29 марта на сцене Тольяттинской филармонии вечер фортепианной музыки. Солистом в них выступит лауреат международных конкурсов, пианист
Дмитрий Каприн. Он – частый и желанный гость Тольяттинской филармонии, и причина тому — признание публикой таланта и мастерства пианиста.
Дмитрий Каприн гастролирует в России и за рубежом, является солистом Московской филармонии и преподает в Московской консерватории им. Чайковского (класс камерного ансамбля и специальное фортепиано). Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Элисо Вирсаладзе. Лауреат I Международного конкурса пианистов им. А.Н. Скрябина (II премия, 1995 г.), XI Международного конкурса пианистов им. Хосе Итурби в Валенсии (III премия, Испания, 1998г.), Международного конкурса пианистов в Глазго (IV премия, Великобритания, 2004г.). Гастроли Д. Каприна регулярно проходят в различных городах России, Испании, Австрии, Германии, Японии, Великобритании, Венгрии, Македонии.
Дмитрий Каприн — неутомимый исследователь истории классических жанров, мастерски выстраивающий из них оригинальные тематические программы. В фокусе внимания сольной фортепианной программы 29 марта — танец, в тот его период, когда он превратился из бального номера в салонную пьесу для слушания. Антология фортепианного танца XIX – начала XX столетия охватывает творчество композиторов разных стран, завершая своё шествие 1922-м годом, воспетым в одноименной сюите Хиндемита. Здесь уже выход за пределы европейской системы координат, в область джаза: шимми, вальс-бостон, захватывающий дух рэгтайм.
В пьесе немецкого композитора Карла фон Вебера «Приглашение к танцу», изображающей картины бала, автор создает поэтический образ вальса, который предвосхищает такие выдающиеся произведения XIX века, как пьесы Шумана, вальсы Шопена, многие другие, вплоть до «Вальса-фантазии» Глинки и вальса из Пятой симфонии Чайковского. Ритм вальса проходит через эту блестящую пьесу, объединяя разнообразные моменты.
Фортепианный цикл «Танцы Давидсбюндлеров» немецкого композитора Роберта Шумана состоит из 18 пьес, написан в 1837 году и считается одной из лучших работ композитора, а также выдающимся произведением эпохи романтизма. Давидсбюндлерами Шуман называл членов им же выдуманного музыкального сообщества Давидсбунд. В фортепианных пьесах композитор показал внутреннюю борьбу Эвзебия и Флорестана, двух вымышленных персонажей, представлявших два разных начала Шумана – лирическое и импульсивное.
Фортепианному циклу «Благородные и сентиментальные вальсы» французского композитора Мориса Равеля почти сто лет. «Название, — писал композитор, — само говорит о моем намерении создать цикл вальсов вроде шубертовского. Виртуозность сменяется здесь прозрачным письмом, подчеркивающим гармонию и выявляющим мелодический рисунок». Однако вальсы Равеля далеки от простодушных танцев Шуберта. В них — скепсис парижанина начала XX века, изысканность и ироничность рафинированного мастера.
Завершит программу Сюита «1922 год» немецкого композитора Пауля Хиндемита. В название Хиндемит выносит год написания произведения, что делает его документальным, насколько это возможно в музыке. Город 20-х годов — его улицы, утопающие в суете людей и машин, мир цирков, кабаре, мюзик-холлов, кружащийся в ритмах модных танцев, стали предметом творческого вдохновения. Композитор остро, точно и лаконично формулирует саму суть городской жизни. Где-то за фейерверком эксцентрики, гротеска, эпатажа (Марш, Шимми, Регтайм), под ворохом банальностей (Бостон), тихо звучит одинокий голос человека, потерянного в бурном потоке будней мегаполиса («Nachtst uck »).
Заказ билетов по телефону 222-600 и на сайте www.filarman.ru.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.