14 мая в 19.00 Тольяттинская филармония приглашает погрузиться в творчество гениального русского композитора, пианиста, дирижера рубежа 19-20 веков
Сергея Рахманинова, завоевавшего мировую известность и признание. Его произведения отличает искренность и эмоциональная полнота художественного высказывания. В центре внимания Рахманинова — душевный мир самобытной, полной благородства личности.
В первой части вечера в исполнении титулованного пианиста
Дмитрия Онищенко прозвучат произведения для фортепиано соло – цикл
«Шесть музыкальных моментов» и Соната № 2. Пьесы ярчайшего цикла
«Шесть музыкальных моментов» насыщенны драматизмом, интенсивностью лирического переживания, тяготеют к монументальному письму, приближаясь к более поздним образцам фортепианного творчества Рахманинова – прелюдиям и этюдам-картинам.
Соната №2 в настоящее время — одно из самых популярных романтических сочинений фортепианного репертуара, отличается масштабностью, виртуозностью, производя большое впечатление на слушателей.
Второе отделение откроют
Интродукция и «Цыганский танец» из оперы «Алеко» в исполнении
Симфонического оркестра филармонии под управлением заслуженного артиста России
Алексея Воронцова. Кульминацией вчера станет крупное музыкальное полотно —
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Четвертый концерт, вероятно, наименее известен среди всех фортепианных концертов Рахманинова, однако часто исполняется в России.
В жанре Концерта для фортепиано с оркестром наиболее гармонично синтезировалось пианистическое и композиторское дарование Рахманинова. “Отнимите у меня концерты, и тогда мне придет конец”, — говорил он друзьям. Фортепианные концерты Рахманинова можно назвать “музыкальными романами”, сравнимыми со страницами Толстого, Чехова, полотнами Левитана, поэзией Бунина, Тютчева…
В каждом из четырех концертов —юношески романтичном Первом (1891), праздничном и задушевном Втором (1901), поэтичном Третьем (1909) и суровом Четвертом (1926) — раскрываются лучшие черты рахманиновского таланта; эти концерты прославили его на весь мир. Показательно, что в финалах концертов звучит ярко оптимистическая и жизнеутверждающая музыка, в отличие от многих рахманиновских произведений драматического и трагедийного характера.
Дмитрий Онищенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского в классе знаменитых пианистов — Льва Наумова и Андрея Диева. В 2003-2004 музыкант совершенствовал мастерство в Королевском колледже музыки в Манчестере (Великобритания) в классе профессора Нормы Фишер, а начиная с 2006 года – в Высшей школе музыки Ганновера (Германия) у профессора Владимира Крайнева, и в настоящее время – у профессора Арие Варди.
Дмитрий Онищенко — победитель V Международного конкурса юных пианистов В. Крайнева (2000), IV Международного конкурса им.В.Горовица в Киеве (2001), лауреат XII Международного конкурса им.П.И.Чайковского в Москве (2002,), III Международного конкурса молодых исполнителей в Энсхеде (2004), лауреат Международной фортепианной академии в г. Хамамацу (Япония, 2005, лауреат Международного конкурса «Vianna da Motta» (Лиссабон, Португалия, 2007), победитель Международного конкурса им. Н.Лысенко (Киев, 2007), лауреат III премии Сиднейского международного конкурса пианистов (Австралия, 2012).
Участник таких престижных фестивалей, как «Проект Марты Аргерих» (Швейцария, 2012), «Кремль музыкальный» (Россия, 2005), «Шопениана» (Польша, 2005) и др. Выступал с концертами в России, Украине, Беларуси, Латвии, Польше, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Италии, Швейцарии, Турции, Иордании, США, Японии и Австралии. Выпустил более 20 компакт-дисков.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.