Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин попросил правительство РФ снять президента «АвтоВАЗа» шведа Бу Андерссона с должности и назначить на его место российского специалиста. По его мнению, «флагман отечественного автомобилестроения не должен возглавлять иностранец с репутацией ликвидатора». Эксперты уверены в том, что в России нет людей, которые могли бы эффективно управлять заводом в Тольятти.
На официальном сайте Коммунистической партии РФ появилось обращение в адрес главы правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой уволить президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Автор запроса заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин уверен, что пост руководителя крупнейшего автопроизводителя России может занимать только специалист с российским гражданством. По мнению депутата, только в этом случае интересы страны на международном авторынке будут соблюдаться в полной мере.
В депутатском запросе Рашкина особое внимание уделяется тому факту, что во время нахождения Андерссона на посту руководителя предприятия ОАО «Группа ГАЗ» прекратилось производство легковых некоммерческих моделей этой российской марки. «В период руководства г-на Андерссона заводы «Группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок», – содержится в тексте запроса. В связи с этим Рашкин считает нахождение шведского управленца в должности руководителя «АвтоВАЗа» «опасным для российского автопрома».
Депутат отмечает, что президент предприятия назначается советом директоров, большинство членов которого – подчиненные Дмитрия Медведева. Так или иначе члены совета директоров должны учитывать мнение главы правительства и руководителей соответствующих министерств при принятии решений по кадровым вопросам.
«Выяснить причины того, почему руководить огромным российским предприятием ставят иностранца, практически невозможно, даже обладая депутатским мандатом, – заявил «Газете.Ru» инициатор запроса Валерий Рашкин. – Опыт иностранцев можно и нужно перенимать, но руководить производством в России должны наши специалисты. Я не раз заявлял это на пленарных заседаниях».
«Недавно у меня была встреча с председателями независимого профсоюза завода – они недовольны снижением заработной платы, сокращением рабочих мест и тем, что к мнению рабочих руководство завода не прислушивается. В связи с этим на предприятии зреет забастовка», – рассказал депутат.
Рашкин считает, что в период работы Андерссона на ГАЗе не были приняты исчерпывающие меры по сохранению производства. «Не было проведено перепрофилирование, не было попыток производства новых моделей, никто не обратился к государству с планом по развитию производства. Считаю, что это было сделано сознательно, для того чтобы убрать конкурентов. В результате мы потеряли марку, которая была гордостью страны», – рассказал депутат.
Рашкин не смог назвать имен российских специалистов, которые могли бы возглавить «АвтоВАЗ», но отметил, что найти таких людей при необходимости не составит особого труда. «У нас антикризисные менеджеры довели производство не только автомобилей, но и, к примеру, подшипников практически до нуля, и теперь мы закупаем это за рубежом», – считает политик.
Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов придерживается противоположной точки зрения. «Финансовое положение ГАЗа существенно улучшилось в результате деятельности Бу Андерссона, поэтому этот опыт определенно можно назвать успешным», – заявил «Газете.Ru» Беспалов.
«Производство «Волги» Андерссон посчитал нецелесообразным. Наверняка это решение он согласовал с акционерами предприятия, – рассказал эксперт. – В этом на самом деле была своя логика: рентабельность на рынке легковых автомобилей значительно ниже по сравнению с рынком коммерческой техники. Концентрация на более маржинальном продукте выглядит логичным решением для компании, у которой огромные задолженности».
«Найти людей с таким опытом в России очень сложно: Адерссон был приглашен на должность руководителя компании, которая была и продолжает находиться в непростой экономической ситуации, не случайно, – уверен Беспалов. – Это как в футболе – очевидно, что есть причины, по которым у нас работает столько иностранных тренеров».
В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» оперативно прокомментировать обращение Рашкина не смогли. «Рабочие «АвтоВАЗа», конечно, недовольны. Зарплата не растет, рабочие вынуждены переводиться из одного производства на другое. Но дело вовсе не в Андерссоне, а в том, что рынок падает, а значит, надо снижать издержки. Это делал бы любой руководитель, – заявил «Газете.Ru» председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. – Настроения у сотрудников предприятия негативные, но выходить на забастовку никто не собирается».
Напомним, что в январе 2014 года Бу Андерссон вступил в должность президента ОАО «АвтоВАЗ». Ранее с августа 2009 года Андерссон являлся президентом «Группы ГАЗ». Управленец приступил к работе на «АвтоВАЗе» с введения программы неотложных мер, которые должны способствовать улучшению экономической ситуации на заводе. Наибольший резонанс как среди работников «АвтоВАЗа», так и в среде экспертов автомобильного рынка вызвал такой пункт программы, как сокращение 7,5 тыс. сотрудников предприятия.
«Газета.Ru»
Комментарии (16)
Ivanka
Ivanka
Хотя содержание соц. объектов в месяц стоило на порядок меньше, чем затраты на перелёты в московию.
И везде трынделось, что социалку скидывают, чтобы заводу было хорошо. А в итоге, скинули социалку и хорошо не стало.
Borodatiy
Ivanka
Borodatiy
<a href="">
Ivanka
андерсон за полгода столько порядка навел сколько еще никто не делал… настоящий варяг профи!!!
Finn
А вот это правильный вопрос :) Только в инете не нашёл ответа, может просто плохо искал :)
Borodatiy
Ктоб его еще послушал, кроме простых работях с нашего завода, если большая часть акций завода принадлежит альянсу Рено-Ниссан
Namaste
Верно, а то начнут такие же качественные и современные авто производить, как зарубежный автопром, кому же я тогда запчасти продавать буду?)
55555
бренд Лада добивается созданием клонов Датсун на базе Калины и внутренней конкуренцией между моделями, новых моделей Лада не видно. Деятельность переносится на аутсорсинг, производства закрываются, долгожданный лифтбек отдали в Ижевск, как будто мы тут в Тольятти жируем.
ну а сокращение ради самого сокращения это не показатель профессионализма в автопроме.
Brocker
foma
Из местной листовки: ….более того; отсутствие реального выполнения требований устава и программы, основанной на теории марксизма-ленинизма представителями партии, в органах государственной власти( депутаты) правомерно считать Автозаводское отделение КПРФ не соответствующим своим уставным требованиям. Национализацию заводов наши депутаты КПРФ преподносят декларированного вида когда идут на выборы, но получив государственную власть уходят в сторону от организации национализации на законодательном уровне. (Депутаты от КПРФ городского уровня отказались проявить законодательную инициативу по референдуму в г. Тольятти о национализации ВАЗа. Это просили сделать жители 10 квартала на встрече с депутатами от КПРФ ТГД 30.01.2010). Налицо диверсионный подрыв идей социализма основанный на общественно-государственном фундаменте, признак обезличивания и отступления от уставных и программных требований партии. Партия КПРФ г. Тольятти перестала быть коммунистической…
И какая может быть встреча с каким то независимым профсоюзом, если это Единство, то вспомните кто снабжал их оргтехникой из ФРГ и почему они шли во флагмане ликвидации СССР, тоесть в авангарде уничтожения отечественного машиностроения. Вот он результат.
962kalips
55555
ACC0508
Так что имеют за что боролись.
Ivan-Bezdomnyj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.