о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Коммунисты увольняют Андерссона

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин попросил правительство РФ снять президента «АвтоВАЗа» шведа Бу Андерссона с должности и назначить на его место российского специалиста. По его мнению, «флагман отечественного автомобилестроения не должен возглавлять иностранец с репутацией ликвидатора». Эксперты уверены в том, что в России нет людей, которые могли бы эффективно управлять заводом в Тольятти.

На официальном сайте Коммунистической партии РФ появилось обращение в адрес главы правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой уволить президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Автор запроса заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин уверен, что пост руководителя крупнейшего автопроизводителя России может занимать только специалист с российским гражданством. По мнению депутата, только в этом случае интересы страны на международном авторынке будут соблюдаться в полной мере.

В депутатском запросе Рашкина особое внимание уделяется тому факту, что во время нахождения Андерссона на посту руководителя предприятия ОАО «Группа ГАЗ» прекратилось производство легковых некоммерческих моделей этой российской марки. «В период руководства г-на Андерссона заводы «Группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок», – содержится в тексте запроса. В связи с этим Рашкин считает нахождение шведского управленца в должности руководителя «АвтоВАЗа» «опасным для российского автопрома».

Депутат отмечает, что президент предприятия назначается советом директоров, большинство членов которого – подчиненные Дмитрия Медведева. Так или иначе члены совета директоров должны учитывать мнение главы правительства и руководителей соответствующих министерств при принятии решений по кадровым вопросам.

«Выяснить причины того, почему руководить огромным российским предприятием ставят иностранца, практически невозможно, даже обладая депутатским мандатом, – заявил «Газете.Ru» инициатор запроса Валерий Рашкин. – Опыт иностранцев можно и нужно перенимать, но руководить производством в России должны наши специалисты. Я не раз заявлял это на пленарных заседаниях».

«Недавно у меня была встреча с председателями независимого профсоюза завода – они недовольны снижением заработной платы, сокращением рабочих мест и тем, что к мнению рабочих руководство завода не прислушивается. В связи с этим на предприятии зреет забастовка», – рассказал депутат.

Рашкин считает, что в период работы Андерссона на ГАЗе не были приняты исчерпывающие меры по сохранению производства. «Не было проведено перепрофилирование, не было попыток производства новых моделей, никто не обратился к государству с планом по развитию производства. Считаю, что это было сделано сознательно, для того чтобы убрать конкурентов. В результате мы потеряли марку, которая была гордостью страны», – рассказал депутат.

Рашкин не смог назвать имен российских специалистов, которые могли бы возглавить «АвтоВАЗ», но отметил, что найти таких людей при необходимости не составит особого труда. «У нас антикризисные менеджеры довели производство не только автомобилей, но и, к примеру, подшипников практически до нуля, и теперь мы закупаем это за рубежом», – считает политик.

Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов придерживается противоположной точки зрения. «Финансовое положение ГАЗа существенно улучшилось в результате деятельности Бу Андерссона, поэтому этот опыт определенно можно назвать успешным», – заявил «Газете.Ru» Беспалов.

«Производство «Волги» Андерссон посчитал нецелесообразным. Наверняка это решение он согласовал с акционерами предприятия, – рассказал эксперт. – В этом на самом деле была своя логика: рентабельность на рынке легковых автомобилей значительно ниже по сравнению с рынком коммерческой техники. Концентрация на более маржинальном продукте выглядит логичным решением для компании, у которой огромные задолженности».

«Найти людей с таким опытом в России очень сложно: Адерссон был приглашен на должность руководителя компании, которая была и продолжает находиться в непростой экономической ситуации, не случайно, – уверен Беспалов. – Это как в футболе – очевидно, что есть причины, по которым у нас работает столько иностранных тренеров».

В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» оперативно прокомментировать обращение Рашкина не смогли. «Рабочие «АвтоВАЗа», конечно, недовольны. Зарплата не растет, рабочие вынуждены переводиться из одного производства на другое. Но дело вовсе не в Андерссоне, а в том, что рынок падает, а значит, надо снижать издержки. Это делал бы любой руководитель, – заявил «Газете.Ru» председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. – Настроения у сотрудников предприятия негативные, но выходить на забастовку никто не собирается».

Напомним, что в январе 2014 года Бу Андерссон вступил в должность президента ОАО «АвтоВАЗ». Ранее с августа 2009 года Андерссон являлся президентом «Группы ГАЗ». Управленец приступил к работе на «АвтоВАЗе» с введения программы неотложных мер, которые должны способствовать улучшению экономической ситуации на заводе. Наибольший резонанс как среди работников «АвтоВАЗа», так и в среде экспертов автомобильного рынка вызвал такой пункт программы, как сокращение 7,5 тыс. сотрудников предприятия.

«Газета.Ru»
Тольятти Андерссон коммунисты

Комментарии (16)

+
0
Молодцы коммунисты!=)
avatar

Ivanka

  • 16 мая 2014, 08:27
+
+2
Нужно оптимизировать цену на машинки и продавать с умом. А не поплёвывать свысока на всё, что до него делалось. Диверсантов — нафик!
avatar

Ivanka

  • 16 мая 2014, 08:30
+
+3
А где эти комуняки были когда на завод пришли «эффективные» московские манагеры и начали скидывать соц. объекты на город?
Хотя содержание соц. объектов в месяц стоило на порядок меньше, чем затраты на перелёты в московию.
И везде трынделось, что социалку скидывают, чтобы заводу было хорошо. А в итоге, скинули социалку и хорошо не стало.
avatar

Borodatiy

  • 16 мая 2014, 08:54
+
0
где-где — у Вас на бороде )))
avatar

Ivanka

  • 16 мая 2014, 09:10
+
+2
Не, не, не :) Там всегда чисто ухожено и прибрано :)
avatar

Borodatiy

  • 16 мая 2014, 10:17
+
+1
Вот до чего людей довели! Сами делают трактора из танков. С таким Бу скоро легковушки будут мастерить.)))
<a href="">
avatar

Ivanka

  • 16 мая 2014, 09:28
+
+2
интересно этот коммунистический ушлепок ездит на волге или вазе ??? показал бы пример как родину любить нада…
андерсон за полгода столько порядка навел сколько еще никто не делал… настоящий варяг профи!!!
avatar

Finn

  • 16 мая 2014, 09:30
+
+2
интересно этот коммунистический ушлепок ездит на волге или вазе ???

А вот это правильный вопрос :) Только в инете не нашёл ответа, может просто плохо искал :)
avatar

Borodatiy

  • 16 мая 2014, 10:20
+
+2
Автор запроса заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин уверен, что пост руководителя крупнейшего автопроизводителя России может занимать только специалист с российским гражданством.


Ктоб его еще послушал, кроме простых работях с нашего завода, если большая часть акций завода принадлежит альянсу Рено-Ниссан
avatar

Namaste

  • 16 мая 2014, 09:34
+
+2
Рашкин считает нахождение шведского управленца в должности руководителя «АвтоВАЗа» «опасным для российского автопрома».
Верно, а то начнут такие же качественные и современные авто производить, как зарубежный автопром, кому же я тогда запчасти продавать буду?)
avatar

55555

  • 16 мая 2014, 10:33
+
+2
сокращением сокращением, но и развития не видно.
бренд Лада добивается созданием клонов Датсун на базе Калины и внутренней конкуренцией между моделями, новых моделей Лада не видно. Деятельность переносится на аутсорсинг, производства закрываются, долгожданный лифтбек отдали в Ижевск, как будто мы тут в Тольятти жируем.
ну а сокращение ради самого сокращения это не показатель профессионализма в автопроме.
avatar

Brocker

  • 16 мая 2014, 10:50
+
+3
А между тем, дилеры просят лады, а им не дают.И кто то даже хотел разобраться, почему не дают.)Но как то не вышло...)Это конечно же слухи.
avatar

foma

  • 16 мая 2014, 11:00
+
-1
Существующее развитие космического производства в Самаре базируется на советских принципах организации труда основанные на отечественном производстве. Рашкин только критикует как и олигарх Зюганов, но не предлагает хотя бы остановить развал национальной промышленности.
Из местной листовки: ….более того; отсутствие реального выполнения требований устава и программы, основанной на теории марксизма-ленинизма представителями партии, в органах государственной власти( депутаты) правомерно считать Автозаводское отделение КПРФ не соответствующим своим уставным требованиям. Национализацию заводов наши депутаты КПРФ преподносят декларированного вида когда идут на выборы, но получив государственную власть уходят в сторону от организации национализации на законодательном уровне. (Депутаты от КПРФ городского уровня отказались проявить законодательную инициативу по референдуму в г. Тольятти о национализации ВАЗа. Это просили сделать жители 10 квартала на встрече с депутатами от КПРФ ТГД 30.01.2010). Налицо диверсионный подрыв идей социализма основанный на общественно-государственном фундаменте, признак обезличивания и отступления от уставных и программных требований партии. Партия КПРФ г. Тольятти перестала быть коммунистической…
И какая может быть встреча с каким то независимым профсоюзом, если это Единство, то вспомните кто снабжал их оргтехникой из ФРГ и почему они шли во флагмане ликвидации СССР, тоесть в авангарде уничтожения отечественного машиностроения. Вот он результат.
avatar

962kalips

  • 16 мая 2014, 15:12
+
+3
если это Единство, то вспомните кто снабжал их оргтехникой из ФРГ и почему они шли во флагмане ликвидации СССР У меня какая-то путаница в голове: вроде как ФРГ существовала до 1990 года. СССР был по 1991 год, а Единство с 1999 года. Чего я не понимаю?
avatar

55555

  • 16 мая 2014, 16:02
+
-1
Во-первых, Андерссон с «Единством» не встречался, а во-вторых, ни ФРГ, ни Германия оргтехникой «Единство» не снабжали. Защищать же интересы работников, по мнению 962kalips, это значит уничтожать отечественное машиностроение. Интересная версия, следовало бы обосновать.
avatar

ACC0508

  • 16 мая 2014, 18:58
+
+3
А они так защищают активно, что в итоге с завода выпиливают народ потихоньку. Поздно брыкаться, когда надо было выходить и требовать бараны курдючные на 2/3 сидели и радовались что отдыхают, а власть тем временем сильно испугалась намеченному митингу и согнала ОМОН, турбазы тут вокруг Тольятти набитые ими были.
Так что имеют за что боролись.
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 16 мая 2014, 22:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet