Расходы областного бюджета вырастут на 3,2 млрд рублей
|
|
26 мая 2014 года состоялось очередное заседание комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы под председательством Алексея Ушамирского. Комитет рассмотрел 13 вопросов.
Комитет принял к сведению отчет Министерства управления финансами Самарской области об исполнении областного бюджета за I квартал 2014 года.
По информации министерства, на 1 апреля 2014 года в областной бюджет поступило 26,4 млрд рублей доходов или 19% от годовых плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, поступления доходов сократились на 8% (2,5 млрд рублей).
Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 1 квартал 2014 года составило 22,1 млрд рублей или 103,2% к плановым расчетам.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет сократились на 6% (1,3 млрд рублей).
Налог на прибыль организаций – поступило 8,1 млрд рублей, или 100,5% к плановым расчетам. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления по налогу на прибыль сократились на 34% (4,2 млрд рублей). Сокращение поступлений связано со снижением показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также произведенными возвратами налога на прибыль по уточненным налоговым декларациям.
Налог на доходы физических лиц – 7,4 млрд рублей (107,9% от плановых расчетов). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления увеличились на 28% (1,6 млрд рублей). Увеличение поступлений в текущем году объясняется увеличением фонда оплаты труда, а также передачей в областной бюджет с 1 января 2014 года 10% налога, поступающего от бюджетов городских округов Самарской области.
Акцизы по подакцизным товарам — 3,1 млрд рублей или 84% от плановых расчетов. При этом поступления акцизов на алкогольную продукцию составили почти 2 млрд рублей или 86,5% к плановым расчетам. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления увеличились на 17% (280,6 млн рублей). Увеличение поступлений по сравнению с 2013 годом объясняется индексацией ставок акцизов на алкогольную продукцию, а также увеличением объемов производства алкогольной продукции.
Поступление доходов от акцизов на нефтепродукты сократилось на 13%. Сокращение связано с увеличением в целом по РФ доли производства автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса Евро 5 (облагающихся по низким ставкам акциза), а также передачей 10% доходов в бюджеты муниципальных образований.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 1 квартал 2014 года поступил в размере 868,8 млн рублей (106% к плановым расчетам). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления по данному налогу увеличились на 17%, что объясняется увеличением налогооблагаемой базы предприятий малого бизнеса в связи с переходом налогоплательщиков с других режимов налогообложения на упрощенную систему.
Налог на имущество организаций – 1,3 млрд рублей, что составляет 105% от плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления увеличились на 11%, что связано с уплатой налога в 2014 году до наступления срока уплаты (срок уплаты – 10 апреля).
Транспортный налог за 1 квартал 2014 года – 421,8 млн рублей, что составляет 126% к плановым расчетам. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления транспортного налога увеличились на 10%, что связано с погашением задолженности за предыдущие налоговые периоды, а также доначислением налогов в связи с верификацией налоговой базы.
Налог на добычу полезных ископаемых – 13,6 млн рублей, что составляет 106,5% к плановым расчетам. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления увеличились на 19%, что объясняется увеличением объемов добычи полезных ископаемых в текущем году.
Поступления доходов дорожного фонда Самарской области за 1 квартал 2014 года составили 1,6 млрд рублей, что составляет 20% к годовым плановым расчетам. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления указанных доходов сократились на 8%. Снижение объясняется сокращением поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.
Сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет за 1 квартал 2014 года составила 4,3 млрд рублей, или 29% от годовых плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года безвозмездные поступления сократились на 21%.
Финансирование всех направлений расходов областного бюджета за I квартал 2014 года осуществлялось в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на 2014 год, кассовым планом и лимитами бюджетных обязательств.
Расходы областного бюджета за I квартал 2014 года произведены в сумме 22,5 млрд рублей (14,4% от сводной бюджетной росписи), в том числе:
за счет собственных средств – на 14,5 %;
за счет безвозмездных средств, имеющих целевое назначение – на 13,7%.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года общий объем произведенных расходов за I квартал 2014 года увеличился на 12,2% или на 2,5 млрд рублей.
Платежи по обслуживанию государственного долга Самарской области в I квартале 2014 года осуществлялись министерством управления финансами Самарской области своевременно и на предусмотренных бюджетными обязательствами условиях и составили 707,4 млн рублей или 18,75% от предусмотренных в областном бюджете расходов на обслуживание государственного долга в сумме 3,8 млрд рублей.
Привлечение заимствований на покрытие дефицита областного бюджета в I квартале 2014 года не осуществлялось. Платежи по погашению действующих долговых обязательств производились в полном объеме в сроки, предусмотренные графиком погашения. Всего на погашение долговых обязательств было направлено 612,7 млн рублей, что составило 3,55% от запланированных бюджетных назначений в сумме 17,3 млрд руб.
В отчетном периоде состоялось погашение оставшейся части бюджетного кредита, предоставленного Самарской области из федерального бюджета в 2011 году для частичного покрытия дефицита областного бюджета, в объеме 600 млн рублей, а также частичное исполнение обязательств перед федеральным бюджетом по проекту «Реформа системы образования» в объеме 12,7 млн рублей.
Комитет рекомендовал принять в двух чтениях закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Законопроектом предлагается корректировка расходной части областного бюджета 2014 года на общую сумму 3,2 млрд рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет в сумме 2,6 млрд рублей, а также остатков безвозмездных поступлений, сформированных по состоянию на 1 января 2014 года в сумме 640 млн рублей.
Основные объемы целевых безвозмездных поступлений в областной бюджет и остатков безвозмездных поступлений планируется направить в 2014 году на финансирование следующих расходов:
779 млн рублей– на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей и развитие сельских территорий;
459 млн рублей – на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. При этом происходит замещение предусмотренных в областном бюджете на данные цели средств областного бюджета в указанном объеме.
426,7 млн рублей – на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
391 млн рублей – на проектирование стадиона на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая за счет остатков средств федерального бюджета, сформированных по состоянию на 1 января 2014 года;
257 млн рублей– на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014-2020 годы;
161 млн рублей – на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
123,6 млн рублей – на берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона п.Южный Красноглинского района г. Самары;
109,8 млн рублей – на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
99,5 млн рублей – на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов;
82,3 млн рублей – на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ;
71,9 млн рублей – на предоставление субсидий государственным учреждениям службы крови на приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование;
58 млн рублей – на оснащение станций метрополитена инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Кроме того, предлагается отразить как средства областного бюджета безвозмездные поступления от Самарского территориального отдела Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу в объеме 1 млн рублей в связи с поступлением указанных средств в неналоговые доходы областного бюджета.
Представленным законопроектом предлагается также предусмотреть в 2014 году дополнительные бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета на следующие цели:
292 млн рублей– на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, из них 130,9 млн рублей – на проведение капитального ремонта площади Славы в г.о. Самара;
58,9 млн рублей – на проведение капитального ремонта общеобразовательной школы в г.о. Отрадный;
47,7 млн рублей – на предоставление субсидий религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности;
46,7 млн рублей– дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами ВИЧ и гепатитов В и С, в целях обеспечения софинансирования безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
40 млн рублей – на строительство общеобразовательной школы на 1400 мест проекта «Южный город» м.р. Волжский.
Дополнительно, законопроектом предлагается увеличить объем предоставления кредитов местным бюджетам на 100 млн рублей.
Источником финансового обеспечения дополнительных расходов областного бюджета и увеличения объема предоставляемых местным бюджетам кредитов в 2014 году является сокращение ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета в объеме 628,2 млн рублей, в том числе в связи с поступлением на аналогичные цели безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
26 мая 2014 г.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.