АВТОВАЗ с 1 июля меняет форму работы с дилерами, поставляя автомобили только по предварительному заказу. Об этом сообщил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, отметив, что эта антикризисная мера поможет снизить убытки от перепроизводства. По его словам, планируется снижение издержек на 10 млрд. рублей, и у компании уже сейчас есть понимание, как добиться сокращения на 8 млрд. рублей.
Как пишет «РБК daily», сейчас дилеры Lada поквартально получают автомобили по квоте, определяемой производителем на каждую отдельную модель, или могут запросить необходимое количество машин по предварительному заказу.
Эта мера повысит качество заказа, улучшит оборачиваемость капитала дилера и даст возможность быстрее и качественнее продавать клиентам машины, которые отвечают их индивидуальным потребностям, считает генеральный директор «Терра Авто», петербургского дилера Lada, Владислав Рыдаев. По его словам, это продуманный и ожидаемый шаг со стороны АВТОВАЗа. Для дилера это возможность сделать логистику более эффективной, улучшить оборачиваемость складского запаса, который все равно остается у дилера, рассуждает В.Рыдаев. Не самая оптимистичная динамика рынка сейчас заставляет дилеров думать об оптимизации деятельности и повышении эффективности продаж. Дилеры могут поддержать эту меру, говорит генеральный директор другого дилера из Санкт-Петербурга, компании «Интей», Алексей Румянцев. Дилеры не будут тратить деньги на хранение ненужного складского запаса, и клиент будет получать то, что хочет, считает он. Работа дилера с производителем от введения этой меры только упростится, так как дилер закажет то, что хочет и может продать, рассуждает А.Румянцев.
Продажи АВТОВАЗа за четыре месяца этого года упали на 15% до 128633 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Предзаказ позволит выпускать только то, что нужно потребителю, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Ценой того, что поставки потребителю придется ждать дольше, он будет получать именно то, что он хочет, рассуждает эксперт. Однако, по его мнению, наиболее востребованные модели, возможно, будут продаваться и без предзаказа. Это отчасти антикризисная мера и нужна для большей удовлетворенности потребителей, говорит С.Удалов. «Отношения с дилерами переход на предзаказ вряд ли изменит, равно как и спрос на машины, но производителю и продавцу нужно будет взаимодействовать друг с другом более четко», – заключает эксперт.
Комментарии (4)
__i
Ivanka
ruha45
На сокращение штата это также не повлияет. Это сокращение наступило бы и без предзаказа, учитывая «сжимание» рынка в целом, высокий уровень себестоимости и неудовлетворительный уровень качества наших авто. Замечу, в двух последних факторах виноваты не Америка, москвичи и инопланетяне, а непосредственно производители этих авто. Так что всё в руках заводчан.
decadent
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.