Руководство АВТОВАЗа обсуждает с профсоюзом возможность выплаты компенсаций сокращаемым рабочим, как это уже было сделано в нынешнем году для руководителей, специалистов и служащих (РСиС). Как пишет газета «Ведомости», это предложил президенту компании Бу Андерссону председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев. Решение «может быть принято после обсуждения этого вопроса на согласительной комиссии, которая состоится в ближайшее время», сказал представитель АВТОВАЗа. Также обсуждается возможность повторения компенсационной программы для РСиС.
В апреле АВТОВАЗ предупредил центр занятости о планируемом сокращении 500 рабочих, в июне – еще 2000. Кроме того, до конца года АВТОВАЗ планирует снизить количество РСиС примерно на 2200 человек, но сколько из них подпадет под сокращение (и, следовательно, под компенсационную программу), еще не решено.
Какие условия увольнения по соглашению сторон АВТОВАЗ может предложить рабочим, представитель не раскрыл. По мнению С.Зайцева, нужно поступить так же, как при увольнении РСиС в этом году: те, кто согласился уйти по соглашению сторон в феврале, получили пять средних зарплат, в марте – четыре, в апреле – три. В той программе приняли участие 1350 человек. В какую сумму это обошлось компании, представитель АВТОВАЗа не уточнил.
По словам источника, близкого к АВТОВАЗу, рабочие завода в среднем получают около 20 тысяч рублей, сотрудники категории РСиС – от 20 тысяч рублей (специалисты, служащие) до 100 тысяч рублей (начальники подразделений). По его оценке, на предыдущую компенсационную программу для РСиС АВТОВАЗ мог потратить 150-200 млн. рублей. Аналогичная программа для сокращаемых 2500 рабочих может обойтись в 200-250 млн. рублей, думает он.
К концу 2014 года общая численность работников АВТОВАЗа по сравнению с декабрем 2013 года сократится почти на 20% до 53 тысяч человек: это нужно для улучшения экономики завода, «совершенствования организационной и производственной структуры и оптимизации затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 г.». В январе-мае 2014 года, по данным АЕБ, продажи Lada в России упали на 14% до 162694 штук, весь рынок сократился на 6% до 1 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.