о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Эколог и общественник Владимир Иглин уверен, что в Тольятти можно избавиться от дорожных заторов.

Депутаты гордумы рекомендовали мэрии принять предложение исследователей из Санкт-Петербурга и взять за основу стратегии развития тольяттинской дорожной сети идею строительства сквозной магистрали через лес, соединяющей улицу Баныкина с Ленинским проспектом.

Правда, на стадии обсуждения революционного дорожного проекта выяснилось, что реализовать его, скорее всего, не получится. Дело в том, что леса Тольятти в настоящее время оформляются в муниципальную собственность. И любое строительство в них запрещено действующим федеральным законодательством. Получается, что основным направлением развития тольяттинской улично-дорожной сети должен стать второй вариант, предложенный питерскими проектировщиками, который предусматривает отказ от лесной дороги и заменяет ее развязкой на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе.

И хотя сторонники лесной дороги предполагают, что строительство развязки от пробок Тольятти не спасет, существует и противоположное мнение, приверженцы которого убеждены: от дорожных пробок можно избавиться. Все, что требуется, — наладить полноценную систему управления дорожным движением с использованием современных информационных технологий и городской логистики.

Она-то и станет палочкой-выручалочкой, которая убережет Тольятти от транспортных заторов и многомиллионных затрат на ремонт и строительство магистральных путей сообщения. В частности, эта мысль прозвучала недавно на заседании общественного совета по стратегическому планированию при Думе г.о. Тольятти. «ПС» встретилась с секретарем совета Владимиром Иглиным, чтобы узнать, как именно существующая дорожная сеть города может спасти себя от чрезмерной загруженности.

— Дорожное движение — это не одни только машины, а совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых, — говорит собеседник «ПС». — Поэтому неизменно приходит время, когда все это передвижение нужно подчинять каким-то единым правилам. Раньше поступали в основном так: сделали дорогу и забыли. Теперь в развитых странах применяется понятие городской логистики, одна из задач которой — отрегулировать дорожное движение. В том числе с применением современных информационных технологий.

По словам Владимира Иглина, вся совокупность дорог Тольятти — не что иное как общественная собственность, которой следует научиться управлять. Ведь каждая новая машина, появляющаяся на дорогах города, приносит пользу и удовлетворение только владельцу, а все остальные получают негативные последствия от ее появления.

— Основная модель грамотной городской логистики состоит в равновесном распределении транспортных потоков по маршрутам, — полагает Владимир Иглин. — По большому счету, ликвидировать пробки элементарно, даже с наличием тех дорог, которые сегодня существуют в Тольятти.

Все, что требуется, — чтобы люди подчинялись тем правилам, которые, скажем, будут применяться в городе в часы пик. Главное — правила должны соединяться в целую комплексную систему управления дорожным движением на территории всего городского округа. Более того, это должна быть целая программа, которой в равной степени подчиняются и автомобилисты, и предприятия, и торговые сети, и сама власть.

Если хотите, это своего рода некий общественный договор, который для Тольятти уже практически неизбежен, если, конечно, мы не хотим стоять в пробках, как Москва.

По мнению Владимира Иглина, первое, что нужно сделать для спасения Тольятти от заторов, — распределить потоки транспорта в часы пик. Это, как полагает собеседник «ПС», несложно. Достаточно, чтобы мэр собрал директоров крупных городских предприятий и договорился, что одни начинают и, соответственно, заканчивают работать на полчаса раньше, другие на полчаса позже и т. д.

Такая же схема — с супермаркетами, торговыми центрами и даже органами государственной власти и местного самоуправления. Все, опять же, в рамках общественного договора, обязательного для исполнения каждым.

Кстати, Владимир Иглин полагает, что переход на новый режим работы едва ли окажется для предприятий и организаций города болезненным. В конце концов Европа решила свой вопрос с пробками отчасти именно таким способом, и никто из предпринимателей, как говорится, не брыкается.

К тому же любой завод или производство — такая же часть мегаполиса, которая должна учитывать не только собственные интересы и принципы, но и пожелания общественности.

— Второй инструмент освобождения Тольятти от пробок — объединение всех существующих светофоров в единую систему с обратной связь, позволяющую максимально снизить транспортную напряженность в часы пик, — продолжает Владимир Иглин. — Дело в том, что сам по себе «умный» светофор или «умный» перекресток правильно распределить потоки машин не сможет.

Другое дело, когда будет действовать целая интеллектуальная система, способная в режиме реального времени автоматически анализировать дорожную обстановку в городе, прогнозировать, в какой точке в тот или иной период скопится наибольшее количество транспорта и с учетом этого выстраивать «зеленые волны» по определенному направлению.

По словам Иглина, известный российский разработчик интеллектуальных компьютерных систем готов спроектировать и практически реализовать проект сети «умных светофоров» в Тольятти без каких-либо бюджетных вливаний. Хотя бесплатной работу столичной компании, конечно, не назовешь.

Взамен компьютерщики просят, чтобы муниципалитет в течение определенного периода перечислял им штрафы, собранные с автомобилистов, нарушивших ПДД. О конкретных сроках «пересылки» штрафных платежей разработчики пока не говорят. Однако собеседник «ПС» предполагает, что едва ли они окажутся длительными. Дело в том, что каждый «умный перекресток» способен за сутки фиксировать до тысячи нарушений ПДД. Так что игра, по мнению Иглина, стоит свеч.

Третьим инструментом разгрузки тольяттинских магистралей секретарь парламентского совета по стратегическому планированию называет сокращение количества поездок легкового транспорта. Достигается этот эффект, например, за счет более массового применения электронной подписи, когда те же документы не надо перевозить из офиса в офис, из инстанции в инстанцию и т. д. Поможет и принцип единого окна в государственных и муниципальных органах власти, куда население регулярно обращается по различным вопросам. Наконец, на ключевых перегонах внутри районов города и между ними можно пустить бесплатный общественный транспорт (или бесплатные маршруты), который, как полагает Иглин, станет отличной альтернативой личным авто горожан. Конечно, собеседник «ПС» не скрывает, что субсидирование бюджетных автобусных и троллейбусных маршрутов может влететь в копеечку. Но средства на эти благие цели можно почерпнуть, к примеру, из той же наружной рекламы, установленной вдоль главных городских дорог. Как отмечает Владимир Иглин, в 17 городах Европы и в 16 городах США система бесплатного общественного транспорта уже налажена, и люди с удовольствием ею пользуются, чтобы доехать до работы и вернуться домой. Ведь куда проще проехать на место службы на бесплатном автобусе или троллейбусе, нежели ежедневно тратиться на бензин. С другой стороны, чем меньше по улицам будет ездить машин, тем ниже станет транспортная нагрузка и тем, соответственно, меньше будут разрушаться существующие дороги, требующие сейчас регулярных высокозатратных ремонтов.

Наконец, Владимир Иглин предлагает властям Тольятти договориться с торговыми сетями, магазинами и супермаркетами, чтобы большегрузный транспорт с товарами прибывал к ним только поздно вечером или ночью, как, опять же, делается в Европе. В этом случае в дневное время тяжелые и неповоротливые фуры с городских магистралей исчезнут, что станет еще одним положительным фактором, влияющим на дорожную обстановку внутри районов и между ними.

По мнению собеседника «ПС», единовременное применение комплекса всех перечисленных мер приведет к тому, что дороги Тольятти освободятся от заторов, а их пропускная способность снова начнет соответствовать существующему режиму движения. Все, что потребуется в этом случае, — построить развязку на пересечении Автозаводского и Южного шоссе с выходом на улицы Ленина и Новозаводская.

Площадь Свободы
Тольятти дорожные заторы

Комментарии (21)

+
+3
хорошо бы новости вовремя подавать, а не с 3-х дневными опозданиями.
avatar

robocop

  • 30 июня 2014, 12:23
+
+1
То есть, за прошедшие три дня, тема перестала быть актуальной?
avatar

zuko

  • 30 июня 2014, 12:26
+
+3
она и через год не перестанет быть актуальной, но новости нужно подавать свежими, закон любой прессы.
avatar

robocop

  • 30 июня 2014, 12:28
+
+3
У сетевых ресурсов немного свои законы. Для жителей Таймса в летние выходные много интересных дел в реале, так что тут общение — минимальное. И новость может пройти незамеченной!=)
avatar

Ivanka

  • 30 июня 2014, 12:34
+
+2
Вот и я с тем же умыслом. Здесь нет никого в выходные, и в выходные нет новостей, так почему бы не выставить пятничную новость, если она прошла мимо?
avatar

Chocolat

  • 30 июня 2014, 12:48
+
+2
Новость прошла в 7.00 в пятницу. В пятницу тоже никого не было?
avatar

robocop

  • 30 июня 2014, 12:55
+
+1
собственно это не мое дело, это дело администрации, но уже через пару дней новость становится баяном, и не важно сетевой ресурс или какой-то другой.
если бы это был единичный случай. информация должна подаваться свежей, как и продукция в столовой. мне кажется не сложно обращать внимание, что подавать к столу.
еще раз извините.
avatar

robocop

  • 30 июня 2014, 13:02
+
+2
Миша голодный, наверное. =)
avatar

Ivanka

  • 30 июня 2014, 15:14
+
+2
Поэтому сердится.
avatar

Ivanka

  • 30 июня 2014, 15:14
+
0
Поддерживаю, Михаил. Тоже бросилось в глаза. Особенно когда новость о принятии закона об отмене зимнего времени от 10 июня здесь опубликовали спустя 20!!! дней.
avatar

zh-tlt

  • 1 июля 2014, 09:58
+
+4
депутатам гордумы хочется денег попилить на строительстве новой дороги, старая наполовину разрушена — это никого не волнует.
Никого не волнует почему-то необходимость новой дороги или хотя бы нормальной развязки дороги соединяющей Подстепки и Московское шоссе, там уже ж… а, а через год вообще все встанет, когда введут новые жилые массивы.

согласование работы предприятий полная дурь, нужно развивать скоростной общественный транспорт, а не чурбанские газельки.
avatar

robocop

  • 30 июня 2014, 13:18
+
0
О метро, хотябф наземном можно тоже помечтать…
avatar

Mefistofile

  • 30 июня 2014, 13:33
+
+3
первое что нужно сделать на автозаводском это убрать все повороты и кольца на паркхаус как самострой времен уткина… небыло никогда там никаких пробок… паркхаусу нужен поворот пусть и строит тогда развязку…
avatar

Finn

  • 30 июня 2014, 14:46
+
+2
второе это нужно избавится от всех пешеходных переходов на южном и автозаводском шоссе сделав вантовые переходы как у многопрофильной больницы…
Потрясающе красивые и недорогие мосты могли бы стать украшением нашей убогой архитектуры, убрать часть заторов и спасти кучу жизней…
avatar

Finn

  • 30 июня 2014, 15:05
+
+4
спасти кучу жизней


Если бы их еще не игнорироавли сами же пешеходы.
По пути к ВАЗу около АВТОВАЗТРАНСА есть такой мост, но люди все так же говорят прут через дорогу снизу.
avatar

Namaste

  • 30 июня 2014, 15:12
+
+2
Лучше бы подземные переходы делали!
avatar

Ivanka

  • 30 июня 2014, 15:13
+
+2
Да ну, страшно в них одной спускаться, если на каблуках и в платье )) и воняет там адски)
avatar

Namaste

  • 30 июня 2014, 15:17
+
+2
это ущербный неудобный и небезопасный мост с колонами посриди дороги… вот и прут… вантовый у больнички другой абсолютно…
avatar

Finn

  • 30 июня 2014, 15:14
+
+2
Ну да, внешне они вроде отличаются, но неужели безопасней перебегать дорогу во время активного движения транспорта?
avatar

Namaste

  • 30 июня 2014, 15:18
+
0
Он там не обслуживается, особенно зимой. + люди БЕГУТ на стоящуюю на остановке маршрутку
avatar

Mefistofile

  • 1 июля 2014, 08:02
+
+1
Сегодня в 7:46 Иглин ехал на велосипеде по Ленинградской. Молодец, не портит воздух выхлопными газами!
avatar

iBolit-TLT

  • 1 июля 2014, 09:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet