На этой неделе департамент финансов мэрии представил в городской парламент проект внесения изменений в бюджет Тольятти 2014 года. Общий объем очередных поправок составляет около 1 млрд руб. В том числе, блок на сумму 31,420 млн руб. — исполнительные документы со сроком оплаты в мае — августе 2014 года по искам юридических и физических лиц к органам местного самоуправления. Подавляющее большинство исполнительных листов на сумму 30,566 млн руб. традиционно обращены к мэрии. Еще два исполнительных листа по делу № 2-2364/2013 на общую сумму чуть менее 854 тыс. руб. адресованы городской думе. И хотя объем думского долга на фоне задолженности мэрии выглядит относительно скромно, именно дело № 2-2364/2013 представляет среди прочих исполнительных производств особенный интерес.
Взыскать с парламента почти миллион рублей взялась жительница Тольятти, пострадавшая в ДТП с участием служебного автомобиля представительного органа власти. Как рассказал «ПС» спикер ТГД Дмитрий Микель, авария с участием думской машины произошла около 3-4 лет назад. В результате одна из участниц происшествия была травмирована и длительное время находилась на лечении в больнице. В дальнейшем пострадавшая решила взыскать с парламента компенсацию морального и материального вреда, для чего обратилась в мировой суд Автозаводского района.
По словам Дмитрия Микеля, ситуация, ставшая предметом разбирательства в гражданском судебном процессе, была неоднозначной. В связи с этим дума решила оспорить первоначально заявленные исковые требования заявительницы и добилась проведения ряда экспертиз, установивших, в том числе, реальные затраты на лечение и реабилитацию пострадавшей. В результате ущерб, нанесенный участнице дорожного движения, суд оценил в 854 тыс. руб., взыскать которые постановил с городской думы. Точнее, по исполнительному листу от 7 февраля 2014 года Дума г.о. Тольятти должна компенсировать истице расходы на лечение и утраченный заработок в размере 432 202 руб. 36 коп.; выплатить компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб.; компенсировать судебные расходы по составлению иска в размере 730 руб. и расходы по оплате судебной экспертизы в размере 13 653 руб. 55 коп. По исполнительному листу от 20 марта 2014 года представительный орган власти также должен компенсировать пострадавшей расходы по оплате представителя в размере 7300 руб. Итого — 853 885 руб. 91 коп., которые, не исключено, будут отражены в расходной части городского бюджета уже на следующей неделе. При этом, как сказано в исполнительных документах, деньги должны быть взысканы с Думы г.о. Тольятти. А в случае недостаточности у парламента ресурсов долговое обязательство должна исполнить мэрия за счет средств городского бюджета.
Действия пострадавшей в ДТП тольяттинки, взявшейся истребовать с гордумы компенсацию морального и материального вреда, понятны, законны и обоснованны. Но возникает и другой вопрос: почему оплату исполнительного листа по гражданскому делу о причинении вреда здоровью планируется осуществить за счет налогоплательщиков, то есть сотен тысяч простых горожан? И неужели муниципальная казна настолько богата, чтобы так запросто нести финансовую ответственность за «косяки» нерадивых служащих? А предположить, что именно парламентский шофер стал виновником ДТП, позволяет хотя бы тот простой факт, что суд встал на сторону истицы и взыскал с думы солидную компенсационную выплату. Так, может быть, дума, которая так ратует за каждую бюджетную копейку, должна была еще на стадии судебного разбирательства переключить внимание суда на непосредственного виновника ДТП, чтобы тот возмещал моральный и материальный вред пострадавшей из собственного кармана?
Директор юридического агентства «Диалог» Владимир Аникин подтверждает, что действующее законодательство, действительно, наделяет гордуму правом составления регрессного иска в адрес участвовавшего в аварии водителя. Правда, по закону в случае ДТП с пострадавшими материальную ответственность изначально несет владелец источника повышенной опасности, то есть, в данном случае — как раз городская дума. Именно она, следуя букве закона, должна выплатить присужденную истице компенсацию. А когда исполнительное производство будет закрыто, парламент в порядке регресса получит возможность привлечь к финансовой ответственности водителя, чья ошибка стала причиной ДТП.
С другой стороны, рассуждает Владимир Аникин, вообще неясно, по какой причине источником финансирования компенсационной выплаты в пользу пострадавшей в ДТП определен городской бюджет. По мнению собеседника «ПС», в случаях, когда речь идет об обязательствах, вытекающих из причинения вреда здоровью заявителя, ответчику следует изыскивать собственные средства на оплату исполнительных листов. Понятно, что Дума г.о. Тольятти распорядителем бюджетных средств не является, поэтому финансовая претензия переадресована судом мэрии. Но и это, как полагает Аникин, вовсе не повод, чтобы каждый тольяттинец скинулся по рублю, возместив тем самым моральный и материальный вред жертве дорожно-транспортного происшествия. В конце концов, рассуждает юрист, у мэра есть резервный фонд, предназначенный как раз для всевозможных экстренных ситуаций. А если денег в «заначке» недостаточно, можно, к примеру, продать чей-нибудь служебный автомобиль: градоначальника, его первого заместителя или председателя думы.
Не исключено, что приведенные выше подсказки опытного юриста кто-то из лиц, ответственных за распределение бюджетного финансирования, возьмет на заметку. Возможно также, что дума просто даст мэрии добро на выплату почти миллионной компенсации и отчитается перед судебными приставами об исполнении решения суда. В любом случае, как стало известно «ПС», водитель, по чьей вине бюджет задолжал жительнице Тольятти 854 тыс. руб., и сегодня продолжает работать в городской думе.
Площадь Свободы
Комментарии (10)
__i
Beashen
iBolit-TLT
Спрашиваю, что не уходишь. Сам не понимает. Иногда задерживают допоздна. Несколько лет назад его рабочую машину расстреляли. Появились седые волосы.
Вообще, не понимаю политику газеты ПС. На месте водителя Думы может оказаться редакционный водитель.
Далее, напомню как один фсошник из кортежа президента Медведева на Дальнем Востоке сильно разбил Крузак местной жительнице. Вот они-то потом прибеднялись!
GPetrovitch
Beashen
Я предлагал уйти другу работать к нам, но у нас вообще водителей за людей не считают.
GPetrovitch
ya2tlt
iBolit-TLT
Визит премьер-министра России Дмитрия Медведева на Камчатку надолго запомнится молодой маме Ольге Куклиной. По ее словам, 4 июля в шестом часу вечера ей «не посчастливилось» оказаться на пути правительственного кортежа…
Ольга рассказывает, что на «Тойоте Ленд Крузер» возвращалась от родственников домой в Паратунку. На заднем сидении спала её шестимесячная дочка Кристина. Увидев в районе ресторана «Голд Хаус» несущуюся навстречу машину ГИБДД с сиреной и мигалкой, женщина сдала на обочину и остановилась. Через несколько секунд на горизонте показался кортеж. По словам Ольги, водитель микроавтобуса «Тойота Хайс», мчавшегося по встречной полосе, неожиданно повернул влево, зацепил «Ленд Крузер» и улетел в кювет. Ольга взяла на руки расплакавшегося ребёнка и снова села в машину. После этого, говорит, к автомобилю дошли фэсэошники и стали доказывать, что виновницей происшествия является именно она.
В «Ленд Крузере» был установлен видеорегистратор, записавший ДТП. Ольга сказала об этом подошедшим. По словам очевидца аварии, кто-то из представителей охраны в сердцах бросил своему коллеге: «Если бы у этой с… ки не было всё записано, мы бы ей устроили 37-й год...»
Сообщается, что за рулём «Хайса» сидел 40-летний сотрудник спецслужбы из Москвы. Согласно данным пострадавшей, сначала водитель микроавтобуса объяснял случившееся лопнувшим колесом, потом якобы озвучил другую версию. Истинная же причина аварии остаётся загадкой. Ольга уверяет, что виновник аварии подошёл один раз, спросил какого года её машина и удалился. Больше она его не видела.
«Ленд Крузер», к слову, был выпущен в 2003 году. Автомобиль, конечно, не новый, но, тем не менее, недешёвый. Семья Куклиных купила его два месяца назад во Владивостоке за один миллион 400 тыс. руб.
«Оценщики определили, что сумма ущерба от аварии составляет 319 тысяч рублей, — говорит Ольга. — 120 тысяч нам выплатила страховая компания, остальные деньги можно будет получить только через суд. Хотя специалисты, с которыми я разговаривала, считают, что, на самом деле, в 319 тысяч мы не уложимся. У машины повело раму, запчасти на неё дорогие. Да и в цене она сразу потеряет после ремонта. Жаль, конечно. Мы с мужем кредит брали, чтобы купить джип. Сейчас надо отдавать долги… Но, по большому счёту, дело даже не в этом. У меня осталось какое-то чувство обиды, несправедливости. Я стояла на обочине, никого не трогала, ребёнок спал, на нас налетел этот кортеж, разбил наш автомобиль, напугал дочку. А люди из сопровождения премьер-министра ещё и крайней меня хотели сделать. Когда это у них не получилось, они разъехались, будто ничего не случилось. А я осталась со своими проблемами. Так и хочется сказать — спасибо, что не убили».
GPetrovitch
Совершенно согласен. Очевидно Площади Свободы писать не о чем… Десятки муниципальных предприятий оплачивают всевозможные штрафы…
Vaslov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.