Куда еще хуже? Продажи на авторынке в 2014 году рухнут на 12%
|
|
Вот такой прогноз появился сегодня в Газете — Коммерсантъ, текст ниже. Интересно, почему не пойти по пути Форда и дальше, скажем увеличить зарплаты работникам вдвое, но с условием приобретения вазовской модели в течении скажем пары лет. Бред?
Вчера Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал итоги продаж легковых автомобилей и LCV в России за первое полугодие. Рынок за шесть месяцев упал на 7,6%, до 1,23 млн машин (падение в июне — 17,3%, до 199,4 тыс. машин). Учитывая негативный тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год: по мнению ассоциации, российский авторынок упадет на 12%, до 2,45 млн машин, в том числе сразу на 16% и до 1,2 млн машин во втором полугодии. До этого, несмотря на идущее уже полтора года снижение спроса, АЕБ сохраняла осторожный оптимизм: еще в январе ее прогноз падения рынка на 2014 год был лишь 0-5%.
Участники рынка, несмотря на прогнозы АЕБ, в основном надеются на новые модели. В Renault (за полгода продано 96,4 тыс. машин, падение на 8%) «Ъ» сообщили, что падение рынка, разумеется, «приносит дискомфорт», но в целом считают свои результаты неплохими и ожидают роста продаж в связи с выходом Renault Logan.
На АвтоВАЗе (спад продаж за полугодие —15%, до 192,8 тыс.) замечают, что снижение больше затронуло бюджетный сегмент, но доля на рынке Lada Granta растет с 5,7% в начале года до 7% в июне, Lada Largus — с 3% до 4% соответственно. АвтоВАЗ рассчитывает на новые модели, что, как он надеется, даст ему 20% рынка по итогам года. В Ford Sollers также надеются на стабилизацию или улучшение в конце года в связи с обновлением модельного ряда.
Участники рынка ранее настаивали на введении мер господдержки, например, на возобновлении льготного автокредитования, действовавшего в 2013 году. Sollers на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности 2 июля предлагал дифференциацию транспортного налога, тарифов ОСАГО, акцизов на топливо и других мерах. Сейчас государство помогает автопрому субсидиями производителям автобусов и газомоторной техники, а также возмещает часть затрат автопрома, по сути, компенсируя утилизационный сбор. Других субсидий отрасль не добилась: в марте на совещании с руководителями компаний глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа льготного автокредитования не возобновится, а «поддержка автопрома коснется в первую очередь грузового и автобусного транспорта». Но он выразил готовность поддерживать автопром другими способами, такими как «национальный режим» госзакупок автотранспорта. Источники «Ъ» сейчас говорят, что производители были бы рады любой господдержке, но уже не особо на нее рассчитывают. Вчера в Минпромторге не уточнили, будет ли государство при ускорении спада пересматривать свою позицию.
Такие вот дела.
Комментарии (22)
robocop
Beashen
Santa
голливудетаймсе. где пропадал дедуля?)ya2tlt
Santa
До конца рабочего дня еще долго. Можно начинать! )))
zuko
Santa
Beashen
Santa
Namaste
Santa
Namaste
Santa
Namaste
Santa
katuu
Beashen
iBolit-TLT
55555
Reggae
55555
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.