Порядок обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда при использовании автомобильной дороги или ее участка на платной основе могут скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Евдокией Бычковой, внесен в Госдуму.
Предлагается запретить использование для обеспечения альтернативного бесплатного проезда автомобильных дорог, расположенных в границах селитебных территорий населенных пунктов.
Напомним, что селитебными считаются территории, предназначенные:
для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон;
для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования (п. 1.7 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
Необходимость разработки проекта связана с многочисленными обращениями жителей населенных пунктов, через которые проходят альтернативные бесплатные дороги. Граждане жалуются на то, что большинство автомобилистов предпочитают экономить и объезжать платные участки дороги по так называемым альтернативным трассам, проходящим через города и окрестные села. «Нескончаемый поток фур, аварии, пробки привели к тому, что начали лопаться стены домов», – сообщает депутат.
Так, например, с введением в 2010 году на территории Липецкой области платного участка дороги на федеральной трассе «Дон» грузовики начали объезжать его по альтернативной федеральной трассе, проходящей через исторический центр Задонска. «Тревогу бьют священники, считая, что памятник русской старины – Задонский монастырь – из-за такого агрессивного соседства начинает разрушаться. Сотрудники „Водоканала“ Задонска также предупреждают власти: если движение грузовиков по улицам не прекратится, случится крупная коммунальная авария. Трубы канализационного коллектора, проходящие под трассой, не рассчитаны на такую нагрузку и могут лопнуть», – подчеркивает парламентарий.
Такой объезд негативно сказывается и на экологической ситуации. В результате увеличения трафика транзитных транспортных средств по альтернативным бесплатным проездам автомагистрали отмечается повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха. Кроме того, указанные обстоятельства вызывают социальную напряженность среди населения.
Необходимые изменения планируется внести в ст. 37 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающую порядок обеспечения альтернативного бесплатного проезда транспортных средств.
Комментарии (4)
Santa
robocop
Klinke
robocop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.