Отечественных производителей могут заставить платить за применение в рекламе товарных знаков с латинским шрифтом и иностранных наименований. Соответствующий законопроект1, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.
Предлагается установить специальный сбор за применение в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Плательщиками такого сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ, использующие для рекламы производимых ими товаров и услуг товарные знаки с латинским шрифтом и наименования на иностранном языке.
При установлении указанного сбора планируется учитывать размер выручки организаций и ИП, полученной ими от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Полномочиями по установлению порядка исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм предлагаемого сбора, по определению его размеров планируется наделить Правительство РФ. В случае одобрения законопроекта взимать сбор будет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Необходимость внесения предлагаемых изменений авторы проекта связывают с распространенной практикой использования на российском рынке товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием наименований и товарных знаков с использованием букв латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Это относится к компаниям, имеющим российское происхождение, продукция которых предназначена для отечественного потребителя. «Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией РФ является государственным языком РФ на всей ее территории», – подчеркивают парламентарии.
Напомним, что Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» установлены ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе, в частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»).
Отметим, что Правительство РФ законопроект не поддерживает, указывая на то, что российское законодательство содержит достаточное количество положений, направленных на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара, а также местонахождения производителя товара. Тем временем, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предусматривающий запрет на использование в рекламе любых иностранных слов, кроме наименований рекламируемого товара, его продавца и производителя.
Комментарии (2)
Borisov59
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.