Компания Audi представила технологию получения пригодного для использования дизельного топлива из воздуха и воды. Устройство, осуществляющее такую операцию, установлено на экспериментальном предприятии немецкого автопроизводителя в Дрездене.
Как пишет Motor.ru, двуокись углерода завод получает благодаря технологии прямого захвата воздуха, которая предоставлена партнером проекта – фирмой Climeworks. Далее осуществляется электролиз воды, в результате чего получаются кислород и водород. Последний вступает в химическую реакцию с двуокисью углерода при температуре в 220 градусов по Цельсию под давлением 25 бар. На выходе получается жидкое вещество, именуемое Blue Crude.
В дальнейшем жидкость перерабатывается в синтетический дизель без серы и ароматических углеводородов и с высоким цетановым числом. Для заправки автомобилей топливо можно смешать с изготовленным из добытой традиционным способом нефти в практически любой пропорции.
На сегодняшний день завод Audi в Дрездене способен производить около 160 литров Blue Crude в сутки. Из них 80% (около 128 литров) могут быть переработаны в синтетический дизель.
Ранее компания Audi представила технологию получения газа e-gas, которая также предполагает использование полученного в ходе электролиза воды водорода и двуокиси углерода. В этом случае в результате реакции веществ получается синтетический метан, которым можно заправлять работающие на газе автомобили – например, хэтчбек Audi A3 g-tron, который был представлен весной 2013 года.
Комментарии (11)
Borodatiy
robocop
Mefistofile
Beashen
Santa
megalada
robocop
Santa
Beashen
www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2841223/All-aboard-number-two-Bio-Bus-powered-human-waste-makes-maiden-voyage.html
ya2tlt
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.