На разработку медийной стратегии по продвижению бренда Lada АВТОВАЗ готов потратить 500 млн. рублей в ближайшие два года, свидетельствует объявленный компанией конкурс «Предквалификационный отбор медийного агентства в рамках проведения тендера по разработке стратегии бренда на 2015-2016 гг.».
Заявки принимаются до 10 февраля, тогда же запланировано проведение торгов. Требование к потенциальным участникам одно – занимать лидирующие позиции по объему медиазакупок в России (Топ-10). «Решение о выборе поставщика принимается тендерным комитетом ОАО «АВТОВАЗ» <...> Комитет оставляет за собой право не признать победителем ни одного из участников», – сказано в комментариях к закупке. Победителю предстоит разработать и разместить рекламную кампанию.
«Стратегия АВТОВАЗа направлена на установление прочной и эффективной связи с клиентами для более полного понимания их запросов. Наша цель – своевременный запуск новых моделей Lada», – заявил газете «Ведомости» представитель компании. Он не раскрывает, что именно, по мнению компании, должна в себя включать медиастратегия.
У АВТОВАЗа нет своего медийного агентства: оно традиционно периодически выбирается через тендерные торги, напоминает источник, близкий к компании. Имя текущего партнера он не раскрыл.
Рейтинга медиаагентств за 2014 год, а в 2013 году в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России и Sostav.ru первую строчку заняло Starcom (входит в Vivaki), сместив лидера-2012 – OMD Optimum Media (OMD OM Group). Последнее обслуживало АВТОВАЗ в 2014 году, говорит менеджер одного медийного агентства. Представитель OMD Optimum Media информацию подтвердил, добавив, что компания планирует участвовать в новом тендере.
По словам источника, близкого к АВТОВАЗу, агентство будет выполнять типичные для медийного агентства задачи. Будет ли оно заниматься разработкой нового фирменного стиля АВТОВАЗа, пока не ясно, добавляет он. Вернется ли АВТОВАЗ к компенсации части рекламных затрат дилеров (ранее источники «Ведомостей» сообщали, что ее не будет в I квартале 2015 года), также не известно, говорит один из дилеров АВТОВАЗа.
Это достойный бюджет для отечественного производителя, считает сотрудник крупного медиаагентства. По его подсчетам, в последнее, сложное для авторынка, время иностранцы ведут себя по-разному: некоторые европейские марки снизили бюджет до 500 млн. рублей в год, крупные корейские тратят по 1 млрд. рублей. В 2013 году, по данным TNS, на рекламу категории «транспорт и сопутствующие товары» пришлось 8,5% рекламного рынка, или 27,8 млрд. рублей.
Комментарии (2)
Santa
Ivan-Bezdomnyj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.