Как пишет «РБК», 10 апреля должно состояться заседание совета директоров АВТОВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК).
Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении «РБК»), который АВТОВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит 165 млн. долларов. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники утверждают, что эти условия есть и в подписанном документе.
Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АВТОВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК – это договоренность сторон. Ранее источники говорили, что АВТОВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.
Для проведения due diligence АВТОВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal – окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ.
АВТОВАЗ выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.
Ранее источники «РБК» говорили, что АВТОВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).
С конца прошлого года АВТОВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд. рублей под 16-23%, говорит М.Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники «РБК».
АВТОВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили источники, близкие к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд. рублей. АВТОВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тысяч человек.
Комментарии (2)
anri
Сейчас рынок поставщиков физически есть, но выбора толком нет, а дисциплины там нет и в помине. То цены внезапно пернсмотрят, то сроки сорвут — послать нельзя, монополисты.
Вот таких и забирают себе.
DobrihDelMaster
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.