АВТОВАЗ занимается электроверсией автомобиля LADA Vesta
|
|
Пока на ИжАвто идет постановка на производство бензиновой версии LADA Vesta, в Тольятти на АВТОВАЗе инжиниринг озадачен разработкой электрической версии модели. По признанию президента предприятия Бу Инге Андерссона, первый экземпляр уже собирается. И, судя по всему, он будет сделан в содружестве с инженерами альянса Renault-Nissan.
«Что касается электромобилей — могу сказать, что над этой темой наши инженеры работают достаточно давно, — пояснил текущее состояние по электромобилям на «АВТОВАЗе» Бу Андерссон. – Я работаю над электромобилями 20 лет, это очень трудно и очень дорого. И все возвращается к аккумуляторам. В то, чтобы разработать нашу собственную систему зарядных батарей — я не верю. Но у нас огромное преимущество в том, что мы работаем с «Рено-Ниссан». И брать самое лучшее у Альянса – имеет большой смысл. Хорошо и то, что Юг Демаршелье, который работал здесь 6 лет, сейчас является руководителем этого направления в «Рено-Ниссан» по всему миру…».
Вице-президент по производству Юг Демаршелье весной 2015 года действительно занял должность исполнительного вице-президента по электромобилям в «Renault-Nissan».
Косвенно подтверждает планы по разработке электромобиля Vesta и директор проекта семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков: «Платформа, на которой разрабатывалась первая партия наших электромобилей (речь идет о партии автомобилей на базе модели LADA Kalina, которые АВТОВАЗ поставил в южные регионы) — была разработана самостоятельно. Но мы испытывали некоторые трудности в покупке компонентов – в частности, в покупке батарей. Поэтому наша сегодняшняя концепция – это интеграция с Альянсом по ряду компонентов и в дальнейшем развитие этого направления.
Напомним, что партия электромобилей, о которой говорит Груненков, была разработана на базе универсала LADA Kalina. Технические возможности модели – 140-150 км на одной электрозарядке в летний сезон, зимой с учетом энергозатрат на обогрев салона — пробег немного меньше. Заряжаться этот электропродукт АВТОВАЗа может от обычной бытовой 16-амперной розетки, время зарядки 8 часов. На специально оборудованной станции процесс ускоренной подзарядки занимает 1 час 20 минут. До 100 км этот электромобиль разгоняется за 12-14 сек. Как уверяют специалисты инжиниринга предприятия, гораздо более эффектно выглядят сравнительные характеристики этого электромобиля, если вести речь о времени, необходимом для разгона автомобиля до 60 км, но в мировой практике это не принято. Что же касается денежной экономии, для полной зарядки электро-«калине» (модель назвали Ellada) необходимо 25 кВт. В переводе на деньги по нынешним ценам на электроэнергию – примерно 75 рублей.
|
Комментарии (1)
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.