о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Власти Тольятти призвали коммерческих перевозчиков не перекладывать ответственность за убытки на пассажиров.

На днях в Тольятти под председательством мэра Сергея Андреева состоялся круглый стол, где подвели предварительные итоги работы новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Напомним, обновленный порядок обслуживания пассажиров на внутримуниципальных маршрутах функционирует с 1 января 2015 года и подразумевает несколько ключевых изменений.

Во-первых, он полностью исключил использование устаревших морально и физически «газелей» — микроавтобусов вместимостью менее 16 мест.

Во-вторых, обязал коммерческие предприятия принимать к оплате проезда социальные, студенческие и ученические транспортные карты — проездные документы, обеспечивающие отдельным категориям граждан льготный проезд.

В-третьих, оптимизировал схемы и расписание движения автобусных и троллейбусных маршрутов на основании научных исследований и расчетов, заложенных в концепцию развития улично-дорожной сети г.о. Тольятти.

По словам Сергея Андреева, пассажирские перевозки — одна из ключевых зон ответственности местных властей. Поэтому работа общественного транспорта со всеми ее плюсами и минусами находится на постоянном контроле у чиновников. А полгода — вполне подходящий срок, чтобы подвести первые итоги «транспортной реформы» в Автограде.

Как сообщил участникам круглого стола руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел Баннов, за истекшие шесть месяцев ведомство получило 4267 обращений граждан по вопросам работы новой маршрутной сети.

Пик активности населения, как и следовало ожидать, пришелся на январь — 1573 заявления. В этот период, а также в апреле и мае (868 обращений за два месяца) пассажиры чаще всего интересовались расписанием работы маршрутов, в том числе дачных, уточняли их новые схемы движения и номера.

Помимо вопросов, в департамент поступали и жалобы: люди просили, например, поменять график работы некоторых автобусов и троллейбусов, изменить направления их движения, добавить на линии дополнительные единицы подвижного состава и т. д.

По словам Павла Баннова, департамент отработал каждую поступившую жалобу, независимо от того, представился заявитель или предпочел остаться инкогнито. Хотя обратная связь с пассажирами, по словам главы ведомства, была и остается для чиновников крайне важной: как иначе понять, насколько удобнее становится маршрутная сеть после внесения в нее дополнительных изменений?

Другая болевая точка — некорректное поведение водителей на маршрутах коммерческих перевозчиков, которые и в первое время, да и сейчас не всегда жалуют пассажиров, предъявляющих к оплате социальные, ученические или студенческие карточки.

По словам Павла Баннова, в разбирательствах такого характера департамент также не скрывается от горожан. Напротив, если обиженный пассажир оставил свои данные и контактную информацию, с ним связываются и приглашают в мэрию на личную встречу с руководителем компании-перевозчика и водителем, допустившим грубость.

В отношении таких водителей, к слову, работодатели предпринимают дисциплинарные взыскания, в самых острых случаях — идут даже на увольнения. Например, по информации «ПС», один из наиболее злостных нарушителей, что называется, доигрался и получил «волчий билет» — был уволен, да так, что компании-перевозчики договорились между собой не брать данного гражданина на работу, раз уж он не умеет общаться с людьми.

Нет сомнений, что случаи, когда, например, пенсионеров с социальными картами выгоняют из маршруток или заставляют платить за проезд наличными, иначе как вопиющими не назовешь. Однако руководители коммерческих компаний-перевозчиков на круглом столе под председательством мэра в очередной раз объяснили проблемы человеческим фактором и даже попытались переложить ответственность за происходящее на самих пассажиров.

В частности, заместитель директора ООО «Спринтер» Александр Дыренков припомнил: так как не все коммерческие автобусы оборудованы устройствами для считывания карточек, кое-кто из пассажиров хитрил и под видом льготного проездного предъявлял водителям банковские карты, а также карты с функцией электронного кошелька, не предполагающие льгот, и даже карманные календарики.

Правда, сейчас 100% автобусов ООО «Спринтер», работающих на маршрутах № 20, 41, 94, 96 и 108, оборудованы валидаторами, так что проблем с приемом правильных транспортных карточек уже нет. Однако другие перевозчики, как было заявлено на круглом столе, считывающими устройствами обзавестись не успели, что продолжает вызывать неприятные ситуации.

Впрочем, на мэра Сергея Андреева пояснения, высказанные транспортниками, впечатления, похоже, не произвели. Градоначальник напомнил: никто не просит коммерсантов возить льготников бесплатно. Более того, муниципалитет и регион гарантировали альтернативщикам компенсацию затрат на перевозку льготной категории граждан.

Но чтобы подтвердить объем выпадающих доходов для выплаты компенсации, надо отчитаться за каждого льготного пассажира. А для этого автобусы должны быть снабжены валидаторами. «Как известно, машина без колес не поедет. Так и здесь: мы заранее говорили, что будем компенсировать проезд льготников.

Но для этого перевозчики должны были соблюсти определенные условия, а именно закупить считывающие устройства для учета социальных и прочих карточек. Тот, кто это условие выполнил, компенсации получает», — заявил глава города.

Взявший слово Александр Дыренков и здесь нашелся что ответить. По его словам, выплаты за перевозку льготников транспортники получают с большой задержкой. Например, компенсацию за первый квартал, то есть за период с января по март включительно, ООО «Спринтер» получило только в июне. Но руководитель профильного департамента напомнил, что таков порядок предоставления субсидий.

Будь то муниципальная или региональная выплата, заявка на нее поступает в следующий за концом квартала месяц, еще месяц уходит на рассмотрение и обработку пакета документов, и только потом производится перечисление бюджетных средств. Эти условия, кстати, оговаривались заблаговременно, так что компании-перевозчики, желавшие работать по новой маршрутной сети, еще в декабре, а то и раньше знали обо всех компенсационных особенностях.

Справка:

В общей сложности транспортный департамент мэрии с января по июль включительно получил от пассажиров 2048 жалоб на грубость водителей маршруток: 468 — в январе, 567 — в феврале, 357 — в марте, 137 — в апреле, 237 — в мае, 152 — в июне, 130 — в первой половине июля.

В тему

«Газели» пока в строю

Как рассказал участникам круглого стола Павел Баннов, в июне по новым пятилетним контрактам заработали коммерческие перевозчики, обслуживающие межмуниципальную, то есть пригородную сеть пассажирского транспорта, за которую отвечает областное министерство транспорта.

По результатам длительных переговоров министерства и мэрии регион пошел муниципалитету навстречу и полностью ликвидировал четыре автобусных маршрута, которые соединяли Тольятти и Ставропольский район. Еще пять автобусных маршрутов с июня ездят по сокращенной схеме движения, не нарушая работу городского общественного транспорта.

Кроме того, по договоренности с мэрией министерство сократило на 135 единиц общее количество подвижного состава, задействованного на пригородных пассажирских перевозках. А вот на качество автобусов новые областные контракты с перевозчиками пока не повлияли.

Судя по всему, областной минтранс не видит ничего страшного в ржавых полуразваленных «газелях», которые и сейчас курсируют на межмуниципальных маршрутах. Не удалось договориться и о смене нумерации пригородных микроавтобусов. Напомним, чтобы исключить путаницу и не заставлять пассажиров гадать, на каких автобусах социальные карты действуют, а на каких — нет, тольяттинские чиновники предлагали сделать все межмуниципальные автобусы 300-ми (№ 300, 301, 302, 303 и т. д.).

Но региональные власти, опираясь на мнение перевозчиков, предположили, что новая нумерация вызовет еще больше вопросов со стороны населения. И оставили все, как было. Поэтому номера пригородных автобусов и теперь начинаются с единицы, двойки и тройки.

Площадь Свободы
Тольятти транспорт

Комментарии (4)

+
+3
А на кого перекладывать???? Газели были на газе, новые Дукаты-Фиаты — на бензине, бензин за последний месяц подорожал на 3%, это 36% годовых, кто и как будет компенсировать от власти — вот в чем вопрос, ведь
По словам Сергея Андреева, пассажирские перевозки — одна из ключевых зон ответственности местных властей.
avatar

Santa

  • 30 июля 2015, 10:42
+
+1
а не дизеля они разве?
avatar

Mefistofile

  • 30 июля 2015, 11:59
+
+2
А дизтопливо подешевело???
avatar

Santa

  • 30 июля 2015, 12:29
+
+1
А фиг его знает не пользую)
avatar

Mefistofile

  • 30 июля 2015, 14:35

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet