Развитие АВТОВАЗа - залог процветания города и страны!
|
|
Весной этого года мы с вами вместе с остальными россиянами будем снова выбирать Президента страны. И выборы Президента, действительно, отличаются от других политических кампаний. Кандидаты в депутаты и претенденты на роль глав городов (кстати, и мэра Тольятти 4 марта будем выбирать) и районов позволяют себе много громких, часто даже нелепых, обещаний в пылу предвыборной борьбы. А кандидат в Президенты — другое дело. Он не может позволять себе пустых слов. Это должен быть стойкий и опытный политик, серьезный и компетентный борец руководитель. И аккурат к выборам в России, как всегда, активизировались радетели за демократию и гуманность.
Кругом митинги, кругом - популистские лозунги «Долой!», «Даешь новую власть!», «Разрушим вертикаль!». Да… Ломать — не строить. Содержание митингов на Болотной площади в Москве и на Площади Свободы в Тольятти подозрительно сильно напоминает риторику вокруг нашего с вами самого главного предприятия — АВТОВАЗа в 2009 году. Тогда только ленивый не злорадствовал. Только немой не поливал ВАЗовцев и Ладу всеми словами, которые только можно вообразить. Но, заметьте, прошло совсем немного времени — меньше 3-х лет — а как вокруг все изменилось! Теперь каждый эксперт и аналитик говорит о положительных прогнозах развития предприятия, рекомендует «держать» или «покупать» его акции. Renault собирается подписать Соглашение об увеличении свого пакета. Завод скоро станет мультибрендовым — качество работы на конвейерах АВТОВАЗа настолько улучшалось, что партнеры завода по Алтянсу собираются ставить свои «шильдики» на те машины, которые производят наши с вами соседи!
Осталось вспомнить, как это было. То есть — как так получилось, что огромное, системообразующее предприятие, бывшее практически банкротом, останавливающее производственные линии и оплачивающее лишь простой, вдруг стало снова «флагманом» нашей автоиндустрии? Как это — на Гранту очередь на полгода?! Как это — Комаров и его команда — чуть ли не самые успешные кризисные менеджеры в стране? Как это произошло, что наш с вами 45-летний ВАЗ уже начал выходить на следующую ступень, запуска в производство после огромного перерыва уже вторую новую машину за один только последний год?
Это было непросто. Кроме огромных усилий коллектива — каждого, кто считает себя ВАЗовцем, кроме круглосуточной работы по 6-7 дней в неделю менеджмента, разрабатывающего и реализующего антикризисную программу понадобилось самое важное — политическая воля руководства страны. Вот здесь мнения разделились и превалировало одно: с заводом надо кончать. Что ни делай, на выходе Лада получится (со всеми вытекающими, как говорили). И только один человек — лично Председатель Правительства Владими Путин принял решение и взял ответственность за результат на себя. 75 миллиардов рублей — огромная сумма. Но вспомните, сколько средств выделили американцы, когда в схожей ситуации оказался Джи-Эм? Значительно больше. А ВАЗ получил не подарок, И уже начал возвращать долги. И уже привлекает новые инвестиции, потому что государство выделило деньги на выживание, а в автограде Тольятти уже начинается развитие.
… Слава Богу, плохое забывается быстро. Яростные призывы закрыть АВТОВАЗ, прекратить финансирование; прессинг со стороны «лидеров общественного мнения», многие из которых, кстати, если подумать, быть может работали на конкурирующие автобренды, разочарование самих сотрудников завода — столько сделали, столько денег и славы принесли стране — и пожалуйста… До чего дошло: к общей истерии по поводу «производства ведер» и «пожирания денег налогоплательщиков» начали присоединяться и мы с вами, тольяттинцы. Стыдно и грустно.
А ведь АВТОВАЗ — наш, родной завод. Без него и города Тольятти-то не было бы никогда. Без него о городе нашем никто бы и не узнал… С момента запуска производства в 1967 году предприятие было и остается одним из крупнейших налогоплательщиков сначала СССР, а затем России. На валюту, вырученную от экспорта «жигулей» и «лад», построены нефте- и газопроводы нашей страны, московский ЗИЛ и многое-многое другое. Завод «кормил» и «кормит» не только Тольятти, Самарскую область и ближайшие регионы — он дает работу без преувеличения половине страны и отдельным городам в соседних дружественных государствах СНГ: Казахстане, Украине и Чечне. Ну и наконец — закрытие Волжского Автозавода для Тольятти означало бы полный крах, системный кризис, безработицу, разгул криминала и, как итог, массовый отток населения.
Можно сказать: нам с вами очень повезло, что Владимир Путин не испугался «общественного мнения» и принял сложное, но совершенно верное решение — завод должен жить, люди — работать, а Тольятти — процветать (с этим сложнее, но постараемся грамотного мэра выбрать).
Практически накануне очередных выборов Президента страны каждый разумный житель Тольятти, наверное, будет много размышлять, и как я в этой статье — вспоминать то, что было совсем недавно. Ну, и итогом этих размышлений и станет решение, за кого имено голосовать на выборах Президента. За коммунистов? Вряд ли — это прошлое. За справедливороссов — тоже вряд ли, эта партия — лишь зеркальное отражение Единой России, а с ней все понятно и без лишних слов. За Жириновского, который завтра скажет, что хватит кормить Поволжье? Ну уж нет. За Прохорова, который «легально заработал 18 миллиардов рублей»?! Без комментариев.
Про остальных и сказать нечего… Кто еще — Владимир Путин. Человек, 12 лет находящийся во власти. С одной стороны, прекрасно понимающий, что нужны перемены. С другой — человек, заряженный позитивом, успешный и харизматичный, обладающий творческим потенциалом. Надежный — готов понять и обсудить проблему, помочь ее решить. Да, его критикуют. А сегодня — сильно критикуют. И, конечно, есть за что: ведь не ошибается тотлько тот, кто ничего не делает, а Путин — не червонец, чтобы всем нравиться. Но для Тольятти этот человек уж точно сделал гораздо больше, чем Зюганов или «оппозиционеры». Благодаря ему завод встал на ноги и становится практически «образцовым» и «самым эффективным» предприятием нашего автопрома, как говорят японские коллеги ВАЗовцев. То есть — это конкретный пример решения важнейших задач на макроэкономическом уровне. И продемонстрировал нам его лично Премьер-министр Путин.
И, кстати, упорядоченность и прозрачность бизнеса появилась не только на одном отдельно взятом заводе. Системные продуманные решения были предприняты в целом в экономике государства. Даже в разгар кризиса в России продолжился рост пенсий. И сегодня многие возможные потрясения, вроде второй волны финансовых проблем, например, или еще каких-нибудь передряг нам, вроде, уже и не страшны. И доказывает это трудоспособный, активный и молодой Тольятти, полноценно работающий АВТОВАЗ.
Сегодня много об обновлении процессов. При чем немедленном — и всех и сразу. Несомненно, перемены нужны. Но каждый из нас должен понимать: от нашего мнения, от наших голосов, от нашего голосования зависит — продолжит ли наша страна двигаться вперед стабильно и поступательно — к прогрессу, успеху, инновациям или мы снова «до основанья...». И тут есть вопрос — будет ли у нас в современном мире тогда вообще «а затем»?!
Комментарии (41)
antidur
Хотя, все его визиты нельзя конечно назвать визитами в город, ибо кроме ВАЗа он ничего не посещает. Местные чиновники давно это просекли и даже перестали ремонтировать дороги по пути следования кортежа, ибо Путин предпочитает вертолет.
Предлагаю организаторам встречи выложить в поле на белом снегу огромные буквы «Спасибо Путину за ВАЗ», чтобы с воздуха было заметно и приятно.
zh-tlt
selehin
jagg
andre
".… Наконец, АВТОВАЗ – как часть автомобилестроения – это символ суверенности страны. Страна без собственного машиностроения вряд ли может считаться суверенной в принципе",- его же мысль, 2009 год.
Так что в первую очередь пришлось дать по шапке и переключить агитационную направленность именно своих же единороссов, которые тоже уже зажрались и на большЫх чОрных джЫпах рассекать привыкли. Что все-таки сменили прошивку им в мозгах — хорошо. Что сразу не могли правильно прошить — это плохо.
PlS
Это называется Тойота-Кукурузер
Brut
Dobrovolec
mihail
Dobrovolec
zh-tlt
Shadow
zh-tlt
Shadow
zh-tlt
Вопрос: сколько при этом бабла пилится. И кому нужны эти заводы? Может рабам, которые задарма на них будут работать, радуясь подачкам?
mihail
(дверь на завод)
Dobrovolec
mrachelo
mihail
Только Путин! Только хардкор!
Dshestakov
Минусую.
Arbo2
Shadow
Dobrovolec
Shadow
Shadow
Dobrovolec
Daryasha
Shadow
selehin
Daryasha
PINGvin
mihail
mihail
Я вот благодаря таким как вы — на выборы не иду
Shadow
Daryasha
Чувствуешь себя бараном.
Shadow
Daryasha
Shadow
Dobrovolec
Только рейтинг Владимиру Владимировичу понижаете )
Shadow
bifidoc
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.