Россияне начали скупать автомобили из-за падения рубля
|
|
В нескольких крупнейших дилерских группах «Известиям» сообщили, что резко увеличился приток клиентов в автосалоны и выросли продажи автомобилей. Среди трендов этого года – в погоней за покупкой пока еще не подорожавших автомобилей замечены жители Крыма. Минувшей зимой среди них не было ажиотажа. Нынешний всплеск спроса в итоге обернется спадом в начале 2016 года, из-за того что сейчас ряд граждан могут совершить спонтанные инвестиционные покупки либо решатся на приобретение раньше запланированного.
– Массового всплеска продаж нет, но некий подъем на машины всех категорий мы наблюдаем. Трафик у нас вырос примерно на 20%. К нам стали обращаться жители Крыма, – рассказала «Известиям» руководитель отдела маркетинга группы компаний «Авилон» Светлана Макеева.
– Сразу после «черного понедельника» (24 августа) мы решили проверить показатели нашего трафика (число входящих звонков и посещений автосалонов), он вырос на 15–20%. Проверяли по интернет-запросам поиски людей на тему ценообразования, там трафик в разы больше. Это типичная картина для роста спроса. Конечно, мы не ожидаем таких же высоких показателей, как в конце 2014 года, но очевидно, что сейчас пойдут многие автомобилисты в автосалоны, предполагая, что через месяц цены будут намного выше, – рассказали в еще одном крупном автосалоне. – Видим, что помимо россиян в наши автосалоны идут граждане Белоруссии.
– Мы также фиксируем небольшой рост продаж, но я полагаю, что это больше связано с тем, что люди, собиравшиеся купить автомобили, увидели в СМИ (izvestia.ru/news/589813) информацию о том, что производители готовятся повысить цены, и это подстегнуло их ускорить покупку. В целом рост продаж будет 7–5%, потому что многие поняли, что покупка автомобиля – это никакая не инвестиция, а трата денег, – рассказал «Известиям» член совета директоров группы компаний «Блок Роско» Олег Мосеев.
О росте числа клиентов сообщили «Известиям» также источник в крупном дилерском объединении Major.
Несмотря на активный приток клиентов, дилеры ожидают, что в будущем это обернется спадом продаж.
– Как мы понимаем из примера прошлого года, ориентировочно в I квартале 2016 года будет серьезный провал продаж, потому что те, кто планировал купить машины в будущем году, идут в салоны сейчас. Скорее всего, на премиальном сегменте автомобилей этот спад особенно не скажется, потому что он и раньше не страдал, ощутимее всего замедление продаж будет для компаний среднего и бюджетного ценовых сегментов, – заметил представитель одного из крупных российских дилерских центров.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за января–июль 2015 года продажи новых автомобилей в России сократились на 35,3%, до 913,1 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга РФ, падение продаж в 2015 году составит 24%.
|
Комментарии (1)
SABA
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.