Субсидии для российских автозаводов (компенсация части расходов на содержание рабочих мест, потребление энергоресурсов, выпуск автомобилей «Евро-4» и «Евро-5») в 2016 году вырастут почти на 60% до 80,36 млрд рублей, следует из проекта бюджета на следующий год.
На фоне текущего падения рынка и производства машин в России увеличение субсидий, скорее всего, связано с планируемой индексацией утилизационного сбора на автомобили (его платят импортеры и локальные заводы), считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и подтверждает сотрудник одного из автозаводов. О том, что утилизационный сбор может вырасти примерно на 60%, предупреждал недавно министр промышленности Денис Мантуров. Индексация сбора с 2016 года должна составить 65%, но решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Доход бюджета от индексации утильсбора на автомобили и его распространения на самоходную технику и прицепы вырастет в 2016 году на 56,58 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета.
По мнению участников отрасли, индексация окажет поддержку местным производителям, компенсируя снижение ввозных пошлин по обязательствам перед ВТО. Правда, из-за девальвации рубля барьер в виде утильсбора значительно снизился, напоминает В.Беспалов. Но поддержка заводам нужна – локализация выпускаемых в России иномарок и некоторых отечественных моделей сейчас невысока, объясняет он.
Субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в 2016 году предполагается сохранить в бюджете на уровне текущего года (3,2 млрд рублей). В этом регионе расположены совместные предприятия «Соллерса», но сейчас здесь собираются только модели Mazda. В этом году была приостановлена сборка SsangYong и прекращен выпуск Toyota Land Cruiser Prado, кроме того, СП «Соллерса» с Mazda потеряло льготы по ввозу автокомпонентов. Видимо, чиновники рассчитывают, что в 2016 году по мере стабилизации ситуации на рынке нормализуется и выпуск машин на Дальнем Востоке, комментирует В.Беспалов.
В проекте бюджета появились и новые меры поддержки. Помимо традиционного субсидирования части процентных выплат по кредитам и выплат купонного дохода по облигациям для реализации инвестпроектов (на это в 2016 году предполагается выделить 5,18 млрд рублей), появилась отдельная строка похожего содержания, но рассчитанная только на производителей грузовых машин (827 млн рублей). Это связано с выпуском облигационных займов КАМАЗа под госгарантии, который компания размещает с 2015 года для финансирования своей инвестпрограммы, поясняют источники. В проекте бюджета появилось также 2,2 млрд рублей «на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением». По данным источников, на эти средства также претендует КАМАЗ, который собирается наладить серийное производство автомобилей с автономным управлением. Стоимость всего проекта оценивается в 17-18 млрд рублей. Интерес к выпуску беспилотных машин проявляет и «Группа ГАЗ».
По мере восстановления рынка государство будет сокращать поддержку отрасли, прежде всего по стимулированию спроса на рынке, говорит В.Беспалов. В 2016 году ожидается небольшой рост экономики в России, который приведет и к развороту на рынке автомобилей, замечает он.
Комментарии (1)
Ivan-Bezdomnyj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.