АВТОВАЗ с ноября может остановить программу обновления автопарка, поскольку компания выбрала всю квоту и не хочет рисковать собственными деньгами.
Как пишет газета «Ведомости», по условиям госпрограммы правительство компенсирует скидки, которые автопроизводители дают покупателям новых машин в обмен на прием подержанных в trade-in (в сегменте легковых автомобилей это 40 тыс. руб.) или в утилизацию (от 50 тыс. руб.). В первом полугодии на госпрограмму было выделено 15 млрд рублей. На ее продолжение во втором полугодии Минпромторгом летом было обещано 5 млрд рублей, а в сентябре – еще 2,5 млрд рублей. Этих денег, по расчетам чиновников, должно хватить до конца года. По первой сумме документ будет подписан в ближайшие дни, а вот по 2,5 млрд рублей ситуация остается неопределенной, объясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. И с учетом ситуации на рынке и собственных возможностей АВТОВАЗ не хочет рисковать, предоставляя скидки за свой счет, подчеркивает он.
АВТОВАЗ уже выбрал лимиты в рамках 5 млрд рублей, а чтобы растянуть свой предполагаемый лимит по 2,5 млрд рублей, с октября вдвое сократил размер скидок до 20-25 тысяч рублей, напоминает собеседник «Ведомостей». По его словам, эти условия продлятся как минимум до конца месяца – это обещано дилерам. Если скидки исчезнут, то это ударит по продажам Lada, предупреждает один из дилеров АВТОВАЗа. Он также опасается, что компания может поднять цены. В этом году автомобили Lada дорожали уже четыре раза.
Представитель Минпромторга лишь привел данные по реализации программы: всего с 1 января по 18 октября 2015 г. по ней было продано 267 755 транспортных средств всех категорий. На Lada приходится более 30% продаж.
В начале октября приостанавливал программу обновления автопарка партнер АВТОВАЗа по альянсу Renault, но в середине месяца возобновил ее, снизив скидки до 30 тысяч (Logan, Sandero) и 40 тысяч рублей (Duster), говорит топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Nissan выбрал свои лимиты и продолжает программу за свой счет, сказал представитель компании. По его словам, по программе обновления парка за девять месяцев было продано 65,5% автомобилей Nissan в России, по марке Datsun – 57%. У Ford Sollers программа тоже действует. «Мы заинтересованы в ее продлении на 2016 год, так как она остается одной из самых эффективных мер поддержки продаж», – замечает представитель компании. Продолжается программа и у УАЗа. «В нестабильной экономической ситуации программа оказала существенное влияние на продажи. Благодаря чему нами было реализовано 17 418 автомобилей «УАЗ» за девять месяцев 2015 г. – это чуть более половины всего объема продаж в России за аналогичный период этого года, – приводит данные представитель завода. – Считаем, что в условиях нестабильного спроса продление госпрограмм поддержки авторынка в 2016 году крайне важная мера как дополнительный стимул роста продаж». Продолжение господдержки рынка в 2016 году позволит стабилизировать рынок на уровне 2015 года, в противном случае он может сократиться еще на 20-30%, прогнозировали ранее автопроизводители.
Комментарии (1)
Зато деньгами поставщиков вертят как хотят и методично их грабят.
Ivan-Bezdomnyj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.