Продовольственные сети и их поставщики предупредили о срыве доставки продуктов из-за отсутствия счетчиков, необходимых для новой системы взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам. Об этом пишет в пятницу, 13 ноября, «Коммерсантъ».
Логистические компании, по информации издания, начали уведомлять ритейлеров и производителей продовольствия о неготовности работать с 15 ноября в системе взимания платы «Платон» и стали отказываться от поставок продовольствия. Порядка 90 процентов транспортных компаний не получили счетчики, необходимые для работы в системе.
В одной из транспортных компаний, занимающейся перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, в свою очередь, сообщили, что на один миллион большегрузных машин, которые необходимо подключить к «Платону», к настоящему времени выпущено лишь 200 тысяч счетчиков, и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. Такая ситуация, как заявили в компании, приведет к простою большей части грузовиков и отказу от перевозок даже на небольшие расстояния.
Информацию о риске перебоев с поставками продовольствия «Коммерсанту» подтвердили, в частности, в «ТД Интерторг» (сети «Семья», Spar). По расчетам компании, в зону риска попадает примерно 30 процентов перевозок. Аналогичную информацию озвучили в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Вместе с тем ритейлер отметил, что его собственный автопарк уже подключен к системе «Платон».
Система сбора платы «Платон» была презентована в июне 2015 года. Планировалось, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам, за снижение которой до 0,64 рубля выступало Минэкономразвития. Часть средств, собранных с грузовиков, будет перечисляться в региональные дорожные фонды. Эти деньги будут направлены на развитие проектов государственно-частного партнерства. Система была разработана компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая будет выступать ее оператором.
10 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля. Представители транспортной отрасли считают такие послабления недостаточными.
11 ноября стало известно, что в нескольких регионах России водители большегрузных автомобилей приняли участие в предупредительной массовой акции протеста против введения покилометровой оплаты проезда на дорогах федерального значения. Они припарковали свои машины вдоль трасс, требуя отменить сбор. В случае если их требования не будут услышаны, дальнобойщики обещали в воскресенье не выйти на работу вообще.
К акции присоединились водители и владельцы транспорта массой свыше 12 тонн из Подмосковья, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Республики Карелия и других регионов.
Комментарии (13)
А шантажировать меня срывом поставок продовольствия совсем глупо. Картошку я на зиму уже купил, а ваше глупое «продовольствие» куплю тогда, когда посчитаю нужным и заслуживающим цены.
jagg
jagg
Ivan-Bezdomnyj
Следующий лоббировал всевозможные проекты по чуть ли не ежегодной смене кассовых аппаратов (для сравнения в Германии в частных магазинах работают на кассах 18__ годов), затем этот человек ушёл в отставку и кассовые аппараты вообще отменили.
На смену во власть пришёл владелец ламповых заводов и начались запреты на лампы мощнее 99 чего-то там — вольт и ватт и началось принудительное засилье энергосберегающих.
Это только три особо памятных законодательных проектов. Сейчас значит во власть пролез тот, кому интересно обогащение за счёт производства счётчиков.
Ну а по поводу «вреда» дорогам большегрузными мы ведь и транспортный налог разный платим и нехилый налог — на эти деньги у нас в стране должны быть лучшие дороги в мире. Но во власти есть и те, кто имеет отношение к производству дорожных покрытий, и именно поэтому технология покрытия с 10-летней гарантией у нас не востребована.
55555
jagg
katuu
Lada
Что вы как малые дети, ну очевидно же, что это просто повод содрать вторую (седьмую, двадцать вторую) шкуру.
Любая дорога должна выдерживать такую технику. Иначе нахера вообще эти дороги строить?
Задумайтесь на минуту, раньше эти же большегрузы не портили дороги, а сейчас вдруг начали портить?
Или всё-таки надо дороги строить нормальные, которые выдержат транспорт (любой)???
iBolit-TLT
SlesarVova
Mefistofile
Ivan-Bezdomnyj
jagg
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.