Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году, следует из постановления кабинета министров. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.
Как пишет газета «Коммерсант», максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50-100 тысяч легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн рублей. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тысяч машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн до 165 млн рублей.
Официально увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники в отрасли говорят, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов.
По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей). По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд рублей, кроме того, дополнительные 31,45 млрд рублей государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику. Рост расходов на субсидии для автопрома также был заложен в бюджет 2016 года – так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд рублей (в 2015 году – 39,3 млрд рублей), на использование энергоресурсов – 3,8 млрд рублей (в прошлом году было 4,6 млрд рублей).
Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Участники рынка полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству «не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий». Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера – бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.