В следующую пятницу, 5 февраля, департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти выберет на аукционе организацию, которая выполнит работы по устройству линий наружного электроосвещения мест наибольшей концентрации ДТП. По версии чиновников, чаще всего аварии из-за нехватки света происходят во внутриквартальном проезде от дома № 47 до дублера по улице 40 лет Победы, а также в микрорайоне Жигулевское Море на улице Коваленко (участок от улицы Параллельной до улицы Высоковольтной) и на улице Параллельной (участок от съезда с трассы М-5 «Урал» до улицы Коваленко).
Услуги по устройству наружного освещения на трех аварийных участках дорог Тольятти мэрия оценивает в 38,9 млн руб. Самая «дорогая» — улица Параллельная (19,2 млн руб.), второе место — у улицы Коваленко (16,6 млн руб.), третье место занял внутриквартальный проезд на улице 40 лет Победы (3,1 млн руб.). По условиям торгов, наладить освещение трех улиц необходимо не позднее 30 июня.
А какие точки на автострадах Тольятти считают наиболее аварийными блюстители дорожного порядка?
В ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти нам представили список из дети самых гиблых мест по итогам 2015 года,
в котором ни двух улиц на Жигморе, ни проезда на 40 лет Победы не оказалось. Странно? Пожалуй, что нет: взгляды тольяттинских чиновников на проблемы города нередко расходятся с официальной позицией госорганов. А проблемы «проклятых» участков дорог, на которые указывают в ГИБДД, являются меж тем типовыми и хроническими, так что можно смело прогнозировать высокую аварийность на них и в 2016 году. Перечислим же эти опасные места, дабы водители при подъезде к ним сбрасывали скорость и получше вертели головой. Наш зловещий «чарт» начнем, как и полагается хит-параду, с конца.
10-е место
Перекресток Обводного шоссе и поворота на село Васильевка. Здесь в 2015 году произошло 4 аварии, в которых 7 человек получили ранения. Сценарий ДТП один и тот же. Довольно внушительный поток машин идет из Тольятти со стороны Автозаводского и Центрального районов в сторону Ульяновска, с поворотом налево. Многие пытаются проскочить поскорее, не всегда замечая встречные машины, идущие по трассе на высокой скорости. Последствия печальны.
Типичный случай, произошедший 6 июля: 45-летний водитель «Гранты» при повороте налево не пропустил встречную «газель». Результат — побитые машины, три человека, в том числе двое маленьких детей, в больнице.
9-е место
Перекресток улиц Революционной и Свердлова. Здесь за год — 5 аварий, в которых ранены 7 человек. Это один из широких перекрестков Автозаводского района, где водители разгоняются, чтобы проехать его быстрее. Отсюда и тяжесть последствий при столкновениях. Интересно, что на перекрестке часто происходят аварии с участием маршруток, «летящих» по улице Революционной. Такие аварии были, например, 21 марта и 21 апреля. Травмы получили водители легковушек, но, слава богу, обошлось без тяжелых для здоровья последствий. Многие аварии на этом перекрестке связаны с частенько неработающим светофором.
8-е место
Перекресток улиц Революционной и Фрунзе. Здесь в 2015-м произошло 5 ДТП, в которых 7 человек получили ранения. Их тяжесть, к сожалению, оказалась выше, чем в авариях на перекрестке Революционной и Свердлова. Проблема аналогична вышеназванной. Здесь сталкиваются машины, двигающиеся на достаточно высоких скоростях с перпендикулярных направлений. Но бывают ДТП с пешеходами, перебегающими проезжую часть в неустановленном месте по улице Фрунзе. Так, в 2015 году репутацию этому перекрестку дополнительно испортила 34-летняя женщина, которая 10 октября с 7-летней дочерью пыталась перебежать дорогу в районе цирка и вместе с ребенком угодила под колеса «девятки»…
7-е место
Перекресток улиц Комсомольской и Победы. Здесь произошло 6 ДТП, в которых 7 человек получили ранения. Причиной аварий становится сочетание «узкий перекресток и высокая интенсивность транспортных потоков». Машины бьются во всех направлениях, была даже авария с участием кареты скорой помощи. Водитель скорой с 25-летним стажем так спешил помочь 12-летней пациентке, которую вез в больницу, что выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, не уступив дорогу водителю «четырнадцатой». В результате маленькая пациентка скорой получила дополнительные травмы — ушиб и растяжение локтевого сустава.
6-е место
Перекресток улиц Коммунальной и Полякова. Здесь произошло 4 ДТП, в которых получили ранения 8 человек. Это место часто мелькает в дорожных сводках. Разъехаться автомобилям мешают высокая скорость движения по Коммунальной и невнимательность водителей, поворачивающих на Полякова. Типичный случай произошел в январе, при этом ситуацию дополнительно усложнили снежные навалы по краям дороги, ограничивавшие обзор. Молодой водитель «Гранты» при повороте налево с Коммунальной на Полякова не уступил дорогу встречной «Приоре». Итог печален: разбиты машины, четыре человека в больнице.
5-е место.
Перекресток улицы Юбилейной и Приморского бульвара рядом с ДС «Волгарь». Здесь произошло 7 ДТП, в которых ранены 9 человек. В этой точке часто не могут разъехаться автомобили, двигающиеся на высокой скорости по Юбилейной, и те, что поворачивают с Приморского как направо, так и налево. В авариях частенько фигурируют рейсовые микроавтобусы, но, слава богу, тяжелых травм в ушедшем году не было.
4-е место
Перекресток улиц Комсомольской и Карла Маркса. Здесь произошло 6 ДТП, в которых ранено 10 человек. В народе перекресток давно окрестили проклятым. Машины здесь бьются с завидной регулярностью, а в 2014 году были даже погибшие пешеходы, которых раздавило ударом машины о стены домов, стоящих практически вплотную к проезжей части. Чтобы пешеходы не гибли из-за нерадивых водителей, мэрия оградила тротуар ограждениями, но их местами уже снесли. Проблема перекрестка — в его протяженности по Комсомольской из-за разделительной полосы с аллеей, идущей по Карла Маркса. Из-за этого водители, двигающиеся по Комсомольской, стараются проскочить перекресток «на бреющем полете», а те, что поворачивают налево, допускают банальную невнимательность. Чтобы обезопасить перекресток, власти города хотят ввести здесь режим работы свотофоров с круговым красным сигналом, который бы на 2-3 секунды «отрезал» потоки со всех направлений. Но пока это невозможно. Как объяснили «ПС» в центре организации дорожного движения, перекресток был одним из первых в Тольятти, оборудованных светодиодными светофорами. И вот беда: партия светофоров оказалась с очень редкими комплектующими, которые теперь нигде не сыщешь. Так что место в ближайшем будущем так и останется «проклятым».
3-е место
Перекресток улицы Революционной и Приморского бульвара. Здесь произошло 6 ДТП, в которых 12 человек получили ранения. В этой точке постоянно бьются встречные машины, двигающиеся по Приморскому бульвару, причем одна из них поворачивает налево на Революционную. Либо не могут разъехаться автомобили с разных направлений, один из которых «летит» на запрещающий сигнал светофора. Частенько в аварии на этом перекрестке попадают маршрутки. Зимой прошлого года было даже два случая, когда сталкивались сразу по два рейсовых автобуса.
2-е место
Участок дороги Подстепки — Ягодное с 1-го по 3-й км. Здесь за год произошло 8 ДТП, в которых 2 человека погибли, 7 ранены. Причины опасности этого участка кроются в скорости и интенсивности движения при достаточно узкой трассе. Нередко машины слетают в кювет. Однако наибольшую угрозу представляют лобовые столкновения. Опасность дороги растет с развитием ОЭЗ. Так, утром 12 сентября невнимательность при повороте налево в ОЭЗ стоила водителю такси жизни. Иномарка столкнулась с встречным джипом. Сейчас на этом месте лежит венок. По всей видимости, в дальнейшем здесь придется ставить светофор.
1-е место
Все рекорды по столкновениям побил участок улицы Дзержинского напротив 4-го квартала, где находятся школа искусств и ТЦ «Крокус». Здесь за год произошла 21 авария, в которой 26 человек получили ранения. А ДТП без пострадавших — вообще без счета. Не проходит практически и дня, чтобы кто-нибудь не стукнулся, аварийные комиссары сменяют друг друга как на боевом посту. Причина в плохом обзоре и недисциплинированности водителей, выезжающих из жилой зоны на магистраль либо желающих проскочить светофор по Дзержинского на запрещающий сигнал. Этой проблеме — дай бог памяти — лет 30. Светофоры, наверное, помогли избежать еще большего количества аварий, но полностью проблему не сняли. Приходится констатировать, что опасность участка хроническая и вряд ли будет решена в ближайшее время. Так что соблюдайте правила дорожного движения и будьте предельно внимательны!
«Очаг аварийности» — вполне официальный термин. Таковым считается участок дороги протяженностью до 200 метров, на котором в течение года произошло не менее трех ДТП одного вида с пострадавшими.
Площадь свободы
Комментарии (2)
Вот уж не замечала наплыва аварий…
Да и пока там есть свет со стройки, да со стоянок…
Chocolat
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.