Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин провел в Тольятти рабочее совещание по вопросу проведения ямочного ремонта на аварийном участке федеральной трассы М-5 «Урал» в районе Жигулевского Моря, где в будущем планируют построить многоуровневую развязку. Проблему аварийности на дороге государственного значения поднял заместитель председателя комиссии ТГД по городскому хозяйству Владимир Бобров. После того как вопрос прозвучал на заседании тольяттинского парламента, депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева взяла его на контроль и пообещала проработать как минимум на уровне областного минтранса.
Каждой яме по инспектору
На совещании под председательством министра Пивкина выяснилось: в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий, связанных с резким потеплением, в конце января — начале февраля на участке трассы М-5 «Урал» в районе Тольятти и далее по направлению к Жигулевску стали массово разрастаться ямы. По данным депутатов гордумы, очаг аварийности растянулся на 4 км. Дорожники считают масштабнее — их цифры в пять раз больше — 20 км. К резкому нарастанию ямочности, как минимум в районе Жигулевского Моря, по мнению Ивана Пивкина, могли привести поспешные и неразумные действия подрядчиков. Они, не дожидаясь выделения средств на непосредственное строительство развязки, зачем-то сняли с участка М-5 верхний слой асфальта, после чего фуры, большегрузы, автобусы и легковой транспорт покатили по не предназначенной для проезда дорожной поверхности. Прибавим резкие перепады температур от плюса к минусу и обратно — ямы стали расти как грибы. Дошло до смешного: возле каждого наиболее опасного провала пришлось выставить по сотруднику ГИБДД, которые указывали автомобилистам пути объезда.
Как было сказано на совещании, государственный контракт на строительство многоуровневой развязки в районе Тольятти федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» заключило по конкурсу с ПАО «Волгомост». Но оно, судя по всему, переживает не лучшие времена. По крайней мере, в соседней Саратовской области, где компания по госконтракту строит аэропорт, весь прошлый год СМИ пестрели новостями, что «Волгомост» задолжал работникам, партнерам и банкам сотни миллионов рублей и только в начале 2016 года начал выплачивать долги по зарплате. Косвенно на проблемы в компании может также указывать ситуация в ООО «АВТ-Дорстрой» — «дочке» ПАО «Волгомост», которая в 2015 году чуть не сорвала строительство дороги по улице 40 лет Победы в Тольятти и в отношении которой в Волгоградской области была инициирована процедура банкротства.
Пришлось «включать» завод
Бизнес бизнесом, но аварийная ситуация на федеральной трассе — это и впрямь ЧП государственного масштаба, о чем ранее говорили в тольяттинской гордуме. На совещании у Ивана Пивкина было сказано: именно «Волгомост», как владелец контракта на строительство развязки, должен был обеспечивать надлежащее содержание участка М-5, где запланирована большая стройка. Но поскольку подрядчик на данный момент обязательства не выполняет, агентству по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области (АСАДО) было в приказном порядке поручено не бросать аварийный участок трассы и содержать его в нормативном состоянии.
«Спасательная» операция на 944-976 километрах М-5 «Урал» от Жигморя до села Валы проводилась с 3 по 8 февраля с привлечением большого количества спецтехники: дорожных катков, щеток, самосвалов, автопогрузчиков и автомобилей «Дорожный мастер». Также для проведения ямочного ремонта дорожникам в разгар зимы пришлось запустить асфальтный завод. В общей сложности для устранения аварийной ситуации израсходовано 800 тонн асфальтобетонной смеси и нефтебитума.
Выслушав доклад, глава областного минтранса поинтересовался, кто возмещает затраты на проведение аварийных работ и каков вообще норматив содержания дорог, находящихся на балансе АСАДО. Выяснилось, что деньги на внеплановые расходы никем не компенсируются, дорожники выуживают их из существующего бюджета предприятия. Норматива на содержание как такового тоже нет — это «плавающая» величина, которая сейчас, к примеру, составляет 12 млн руб. на 100 км. «У вас падает рентабельность. Вы выполняете работу, затраты на которую вам никто не возмещает», — констатировал Иван Пивкин, обращаясь к представителю агентства. «Тут дело уже не в рентабельности, а в том, что люди жалуются. Последний раз дело дошло до Москвы. А в Росавтодоре разговаривать долго не собираются. Оттуда пришел приказ дорогу ни в коем случае не бросать, что мы и делаем», — ответил визави.
Защищают лимиты
Ситуацию с аварийностью на М-5 в районе Жигморя министр транспорта Самарской области взял на контроль и проинформировал участников совещания о перспективах строительства многоуровневой развязки. По его словам, в бюджете 2016 года на эти цели заложено чуть больше 100 млн руб. Средства предназначены на строительство двух объездных дорог и на вынос коммуникаций. Дальнейшая судьба проекта, судя по всему, определится после 19 февраля, когда «Большая Волга» защитит на федеральном уровне объемы строительства и лимиты финансирования. В самом управлении автодорог при этом речи о «заморозке» проекта не ведут. Так, в интервью одной из радиостанций руководитель «Большой Волги» Сергей Логунов ранее заявил: «На 2017 год планировалось финансирование порядка 25%, а уже порядка 60% должно было быть профинансировано в 2018 году. Сейчас финансирование 2018 года и часть финансирования 2017 года перенесено на 2019 год. То есть в 2017-2019 годах финансировать проект планируется равномерно: порядка 28-30% на год от стоимости развязки».
Сергей Логунов, руководитель ФКУ «Большая Волга»:
— Затраты по строительству многоуровневной развязки на трассе М-5 «Урал» в сумме 106 млн руб., которые мы планируем на 2016 год, — это затраты на вынос всех коммуникаций, на устройство объездной дороги и на выкуп земли под строительство объекта. То есть дальнейшее снижение объемов у нас уже не предусмотрено и в принципе не планируется. Перенос сроков финансирования возник по одной причине. Произошел общий секвестр бюджета, но позиция и министерства транспорта РФ, и Федерального дорожного агентства такова, что к 2018 году 85% дорог надо привести в нормативное состояние, чтобы они соответствовали всем действующим нормативам, СНиПам и ГОСТам. Для этого необходимо основную, уже имеющуюся сеть автодорог в первую очередь отремонтировать. Поэтому деньги, которые были секвестрированы, были все секвестрированы в основном со стройки. Логика такова: для чего строить что-то новое, если у нас, допустим, то, что имеется, не соответствует нормам? Поэтому деньги на ремонт и капремонт оставлены полностью и не секвестрированы на сегодняшний момент. А весь секвестр лег на стройку.
Общая стоимость проекта по строительству многоуровневой развязки на трассе М-5 «Урал» в районе Жигморя составляет 6,1 млрд руб. В «Большой Волге» планируют ввести объект в эксплуатацию в 2019 году.
Владимир Бобров, заместитель председателя комиссии ТГД по городскому хозяйству:
— После того как к вопросу об аварийной ситуации на трассе М-5 подключилась депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева, вопрос сдвинулся с мертвой точки — начались ремонтные работы. От лица жителей Комсомольского района, микрорайонов Жигморе и Шлюзовой я благодарю Екатерину Ивановну за участие и оперативное решение проблемы. Будем надеяться, теперь, когда ситуацию также взял на контроль министр транспорта Самарской области Иван Иванович Пивкин и депутат губернской думы Владимир Иванович Дуцев, дорожных коллапсов станет меньше. Относительно строительства развязки на М-5 — комиссия по городскому хозяйству запросила материалы по данному вопросу и рассмотрит его на одном из ближайших заседаний. Возможно, к тому времени «Большая Волга» защитит свой бюджет, и мы получим более детальную картину и перспективы.
Площадь свободы
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.