о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Россияне ударились в потребительский пессимизм

Россияне обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале.

По данным Gfk товары повседневного спроса в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14,9%, хотя инфляция составляет 12,9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7,6 трлн. При этом размер чека вырос на 10%, а частота покупок — на 4,4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же — доминирующая доля (82,2%) — продукты питания, затем средства персонального ухода (15,4%) и средства по уходу за домом (2,4%).

В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека, переходили на дешевые товары, продукцию «первой цены».

— Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить, — сказали в пресс-службе ритейлера.

При этом, по данным Gfk, в потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35,4%) — например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что семьи больше готовят дома, такжекормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23,8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь корма для животных — плюс почти 19%. Совладелец компании «Покорми зверя» Родион Репин подтверждает усиливающийся интерес к готовым кормам со стороны потребителей.

— Люди стали чаще переводить своих питомцев с каши на готовый корм, мы, действительно, работаем на растущем рынке, — говорит он. За последний год, по его словам, цены на этот товар выросли в 1,5 раза. Потребление лишь двух категорий упало в натуральном выражении: рыбы и морепродуктов (минус 11%) и замороженных продуктов (минус 10%).

— В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года. Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты всё активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем, — прокомментировали в компании «Юлмарт».
Потребительский пессимизм

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet