АО «Промышленное строительство» (бывшее ОАО «Автозаводстрой») – компания, построившая почти без преувеличения весь АВТОВАЗ. С самого первого дня существования автозавода и до недавнего времени она являлась крупнейшим подрядчиком автозавода в его самых важных проектах: строительстве новых производственных корпусов и монтаже новых сборочных линий.
К сожалению, в силу целого ряда объективных и субъективных причин в прошлом году организация попала в сложную финансовую ситуацию и объявила о банкротстве. Руководитель этой компании Игорь Кадыров дал интервью для «Деталей», в котором размышляет о будущем Волжского автозавода.
— Может ли спастись местный автопром?
— Объем производства на АВТОВАЗе упал практически в два с половиной раза. Это повлияло на все предприятия, связанные с АВТОВАЗом. Я прогнозирую дальнейший упадок тольяттинской экономики. Даже смена руководителя АВТОВАЗа ничего не изменит. Есть в бизнесе некая точка, после которой начинает сворачиваться все. Я это прошел в прошлом году. В начале года у нас была масса заказов, самых различных проектов, в том числе, за рубежом. А потом начался процесс, когда весь управленческий аппарат предприятия сконцентрирован на поддержании текущей деятельности. Менеджеры думают о том, где найти деньги на текущие расходы, а не о перспективе. Такая же ситуация, я думаю, сейчас и на АВТОВАЗе. Поэтому компания будет падать, будет снижаться ее бюджет.
— Каковы причины?
— «Автозаводстрой» в свое время выполнял заказы АВТОВАЗа по монтажу важнейших объектов, и по своей деятельности, я много вращался в среде вазовского менеджмента. Я знаю, что тот сценарий, который реализуется сейчас на автозаводе, рассматривали еще в 2010 году. Уже тогда на предприятии знали, что его ждет коллапс. Я положительно оцениваю почти все, что сделано по реформированию АВТОВАЗа. Нужно было сокращать численность персонала, убирать с баланса объекты соцкультбыта. Но были сделаны ошибки. В первую очередь при продаже акций АВТОВАЗа, не были оговорены обременения для нового владельца. Так, как было сделано при передаче Skoda auto в руки Volkswagen: по объему инвестиций, по сохранению марки, по проектированию собственной платформы и другое. Хотя, конечно, мы можем не знать каких-то деталей переговоров.
Я не знаю, как будет спасать АВТОВАЗ Николя Мор. У него большой опыт в организации экспорта автомобилей, который он приобрел на Dacia, но насколько этот опыт применим в России, в условиях внешнеэкономических санкций? Ближайшие год-два покажут, на что способен новый президент АВТОВАЗа, но, на мой взгляд, банкротство неизбежно. Будет много потерь, но автозавод, я думаю, сохранится, так как производственные мощности здесь останутся. Потом начнется восстановление от отверточного к полномасштабному производству. Задача властей на сегодня – решить, как пережить этот процесс безболезненно.
— Вы считаете, что Renault-Nissan тоже неизбежно уйдет с АВТОВАЗа?
— Сложно об этом говорить. У нас есть пример GM, он тоже банкротился, и это преобразило корпорацию. То же самое может случиться и с АВТОВАЗом. Сегодня налицо все признаки грядущего банкротства: падение производства, безработица, которую всячески прячут.
Завод, а может быть, и город вслед за ним, идет к банкротству.
— Сейчас ОАО «Промышленное строительство» (бывший «Автозаводстрой») находится в процедуре банкротства. Вы неоднократно заявляли, что в этой ситуации в ваши планы входит судебная тяжба с вашими бывшими заказчиками: правительством Самарской области и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», которые по вашей версии остались должны «Автозаводстрою» около 2 млрд. рублей в общей сложности. Однако исковое заявление ни к одному из заказчиков до сих пор не подано. Почему?
— Мы провели экспертизу, представили акты выполненных работ обоим этим заказчикам на общую сумму более двух миллиардов рублей. Осталось только подать исковые заявления, но мы их не подаем. Мы ждем наших кредиторов – три государственных банка, с которыми я разработаю тактику и стратегию дальнейших действий. Конечно, они все по-разному мыслят. Как мне сказал один банкир, «мы квази-банк и такими вопросами заниматься не будем». Но вопрос сегодня ставится несколько по-другому. В моих полуторамиллиардных долгах 1,3 млрд. рублей принадлежит госбанкам. И только один банк обеспечен залогами. Им придется со мной работать, они заинтересованы в решении вопроса с долгами перед нашей компанией. Мы ищем поддержку и других структур, ищем лоббистов, которые могут повлиять на губернатора. Ведем переговоры с международными юристами. Вся проблема только в одном – у меня нет денег.
— Но ваши бывшие заказчики считают, что они вам ничего не должны…
— Все наши претензии подкреплены актами выполненных работ и экспертизами. Более того, коммунальные сети «Лада-Арена» на сегодняшний день по факту принадлежат нашей компании, так как выставленные счета не оплачены и акты выполненных работ по этому объекту не подписаны. Я уже думал, что надо бы известить правительство Самарской области, что мы в ближайшее время начнем демонтаж этих сетей. А ТС предупредить, что они незаконно осуществляют передачу тепла по нашим сетям.
— Это будет шантаж…
Прокуратура вот также говорит мне: «Что-то мы больше доверяем GM и правительству». Я отвечаю: «А вы не доверяйте им». Я как генподрячик передал КС-2, акты выполненных работ. В них указаны объемы, расценки. И я передал к этим актам исполнительную документацию, подтверждающую выполнение этих работ. Дайте мне на каждый акт ответ: работа не выполнена или расценки завышены. А как делает правительство? Мне присылают ответ о том, что наши акты приняты не будут. Также действуют и представители GM. Пусть прокуратура проверит эти документы и если я обманываю, то возбуждает против меня уголовное дело. Но никто не хочет выполнять свои обязанности. Прокуратура не хочет ссориться с губернатором.
Источник detali-avto.info
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.