За год реализации проекта было уложено более 600 тысяч кубометров грунта, сейчас ведутся работы по строительству путепровода и устройству «дорожной одежды». Общая протяженность строящегося участка дороги – более семи километров, стоимость проекта – 2.3 млрд рублей.
Объект должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года.
«Предусмотрено строительство дороги первой категории в четыре полосы: по две в каждом направлении с разделительной полосой, и строительство нового путепровода через железную дорогу длинной около 150 метров. Центральный пролет его рассчитан на возможную организацию двухпутного движения при реализации проекта скоростного железнодорожного сообщения Тольятти – Аэропорт «Курумоч» – Самара, – рассказал директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области А.Дешевых.
Работы начались в августе прошлого года, срок сдачи объекта – декабрь 2017. Процент готовности – порядка 60 %. Собрано земляное полотно – менее чем за год уложено порядка 600 тысяч кубометров грунта, ведется устройство сетевых коммуникаций. В настоящий момент объект полностью обеспечен финансированием, которое ведется из федерального и областного бюджета.
Необходимость строительства современной дороги от аэропорта «Курумоч» до трассы М-5 назрела давно.
Будущая дорога будет иметь первую категорию с расчетной скоростью движения до 120 км в час. Ее строительство предусматривает не только освещение и другие параметры обеспечения безопасного движения, но и новый съезд в направлении Тольятти. Теперь движение будет полностью канализировано – будут установлены направляющие барьерные ограждения. Старая дорога находится в ведомстве областного министерства транспорта и автомобильных дорог, земля, которую она занимает, будет преимущественно рекультивирована. Также на месте старой дороги планируется разместить бесплатные парковки для посетителей и пассажиров аэропорта, в том числе это поможет и при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Россиитм.
«Именно проведение в Самаре мирового первенства стало катализатором строительства этой новой дороги. Потребность в ней в области существовала давно, – пояснил А.Дешевых. – Благодаря включению в федеральную программу подготовки и финансированию из федерального бюджета эта дорога появится уже через полтора года».
Асфальто-бетонный завод находится в 5 км от места строительства. Его производительность – 160 тонн в час, он оснащен аккредитованной лабораторией и способен полностью обеспечивать проект необходимыми материалами. Все они отечественные.
«Выполнено порядка 90% подготовительных работ, 75% земляных работ. Дорожные работы ведутся активно в части щебеночного основания, песчаного подстилающего слоя, асфальто-бетонного покрытия. Они выполнены примерно на треть от общего объема работ, – прокомментировал заместитель генерального директора по дорожному строительству подрядной организации, руководитель проекта А.Михалев. – Ведется строительство бетонных опор путепровода, на которые будет положено металлическое пролетное строение. Мост уникален тем, что его две параллельные части пройдут дугой с поперечным уклоном. Пролеты между опорами позволят разместить между ними два железнодорожных пути. Всего в строительстве задействовано порядка 300 рабочих и около 110 единиц техники. Будем стараться завершить работы раньше установленных сроков, через две недели планируем осуществлять строительство 24 часа в сутки».
Реконструкция дороги находится на особом контроле у региональных и федеральных властей. 15 июля Самару с рабочим визитом посетил Министр транспорта РФ М.Ю.Соколов. Вместе с Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным они оценили ход работ на объекте. Министр транспорта поблагодарил главу региона за особое внимание к развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, что общий объем дорожного фонда Самарской области — с учетом последних поступлений из федерального бюджета — составляет на сегодня 23,250 млрд. рублей.
Источник
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.