В Минпромторге разработали несколько предложений, которые должны способствовать росту спроса на российские автомобили, сообщает агентство «Экономика сегодня». На это потребуется 60 млрд рублей (на 10 больше, чем в текущем году), которые должны быть выделены из российского бюджета.
По словам заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова, список мер включает в себя программу для молодых водителей, которые собираются приобрести свой первый автомобиль, программу для многодетных семей. Морозов уверен, что интерес покупателей надо направить на те модели, большая часть компонентов которых сделана в Российской Федерации. Одна из составляющих успеха этого плана – сделать их более доступными.
Кроме этого, недавно Минпромторгу посоветовали воспользоваться американской или корейской моделью вывода автопрома из кризиса. Как сообщает «КоммерсантЪ», компания McKinsey, консультировавшая ведомство, предложила «унифицировать платформы» выпускаемых в России машин. В отчете было отмечено, что американский авторынок, как и российский, исторически всегда был ориентирован на внутренний спрос. Однако из-за кризиса в 2008-2009 гг. покупательская способность снижалась, а структура автопрома по количеству заводов, брендов и платформ была неоптимальной. Для того, что вывести автопром на прежние показатели, правительство обеспечило диалог участников рынка, запустило программу утилизации и оказало финансовую помощь концернам. В результате в 2013 г. по сравнению с 2009 г. загрузка производственных мощностей выросла на 105%.
Корейскую модель аналитики McKinsey приводят в качестве экстремальной. Там в начале 1980-х, чтобы нарастить экспорт автомобилей, государство потребовало от Kia и Hyundai стандартизации части автокомпонентов для роста производства. Из-за этого, в частности, Kia временно отказалась от выпуска легковых автомобилей. Ключевым фактором стала зависимость концернов от государственных субсидий.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.