Автопроизводители просят сохранить программу утилизации
|
|
Российские автопроизводители пытаются убедить правительство сохранить традиционные меры господдержки рынка на 2017 год. В частности, письмо в Минпромторг с просьбой продлить программу обновления парка (в частности, через trade-in) подготовила АЕБ, пишет газета «Коммерсант».
В документе отмечается, что за восемь месяцев по программе реализовано 29,5% всех проданных машин (263,7 тыс. шт.), тогда как по другим программам «существенно меньше»: по льготному автокредитованию – 178,9 тыс. машин, по льготному лизингу – около 30 тыс. шт. Автопродажи продолжают падать (на 14% за январь-сентябрь), а прекращение программы, по мнению ассоциации, приведет к усугублению ситуации. АЕБ просит продлить на следующий год все три меры поддержки. При этом на фоне продолжающегося роста цен ассоциация настаивает на увеличении лимита стоимости машин, участвующих в программах, до 1,5 млн рублей (сейчас – 1,15 млн руб.).
У отрасли до сих пор нет полного понимания, можно ли рассчитывать на господдержку в следующем году и в каком объеме. На прошлой неделе Минпромторг предложил правительству выделить 64,1 млрд рублей и отказаться от программы обновления парка, сообщал Reuters. В Минпромторге от комментариев отказались.
В середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что госпрограмма поддержания спроса больше неэффективна, с чем согласно и Минэкономики. Вместо этого Минпромторг разработал программу адресной поддержки спроса для отдельных категорий россиян. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» (для семей минимум с тремя детьми), субсидирование спроса для социальных работников. Минэкономики считает, что нужно отказаться от тотального стимулирования спроса: это не мотивирует компании снижать издержки и улучшать качество машин.
В российских автоконцернах, впрочем, настаивают на продлении уже опробованных механизмов. На АВТОВАЗе сообщили, что не видят «знаков к восстановлению рынка» в краткосрочной перспективе, и в этой ситуации программы стимулирования спроса (утилизация, лизинг, trade-in) должны быть продолжены в 2017 году и «до момента, когда иные меры поддержки будут показывать эффективность».
В Hyundai рассказали, что доля продаж по льготному автокредитованию достигает 35%, продаж по госпрограмме поддержки в trade-in – в пределах 30%. «Мы согласны, что именно программа утилизации несколько изжила себя – доля продаж по утилизации поначалу доходила до 80%, сейчас сжалась примерно до 11%»,– рассуждает исполнительный директор Hyundai Алексей Калицев. Тем не менее, по его мнению, программы trade-in и льготного кредитования способствуют покупке нового автомобиля: так, скидка на наиболее популярную модель бренда Solaris составляет весьма значительные 7%. В Hyundai отмечают, что без господдержки рынок не восстановится, а продажи компании в 2017 году могут упасть на 20-30%. При этом «господдержка является существенным фактом планирования производства на следующий год, нам бы хотелось понимания сейчас, а не в следующем году», подчеркивает господин Калицев. Топ-менеджер считает, что сегодняшний спрос приоритетнее будущего спроса, который, согласно позиции Минэкономики, программа «отъедает».
В KIA отметили, что поддерживают любые инициативы по стимулированию спроса. В компании рассказали, что около 24% от всех продаж приходится на льготное кредитование, на trade-in – около 10%. В «Группе ГАЗ» также считают, что программа обновления парка не исчерпала себя и позитивный эффект по утилизации LCV сохраняется.
По мнению собеседника издания, эффективность новых сегментарных программ не гарантирована. «Пока выпустят все эти постановления, уже закончится второй квартал», – отмечает он, при этом производителям придется вкладывать в рекламу этих совершенно новых мер. Впрочем, другой источник говорит о вреде программы trade-in для производителей, поскольку это «раздувание вторичного рынка». Независимый эксперт Сергей Литвиненко согласен, что господдержка отрасли действительно нужна, но, вероятно, текущий формат не столь эффективен – влияние на рынок от программы утилизации постепенно снижается, а программа trade-in является недостаточно адресной. Новый формат господдержки должен не только поддерживать спрос, но и решать стратегические задачи, помогая крупным и локализованным производителям.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.