В 2016 году немецкие дилеры продали 1686 автомобилей марки «Лада», что на 43% больше, чем в 2015 году. Большая часть продаж пришлась, как и в прошлые годы, на внедорожник «Лада 4х4» — 1109 машин.
Но главный рост продаж обеспечила «Лада Гранта»: ее выбрали 569 покупателей — это в 3 раза больше результата позапрошлого года. Кто покупает в Германии «Лады» и почему, выяснял берлинский корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Курохтин.
В большинстве случаев житель Германии, конечно же, купит продукцию немецкого автопрома. В списке самых продаваемых моделей за 2016 год на первом месте — Volkswagen Golf, далее — Passat и Polo (также продукция Volkswagen), на четвертом и пятом местах — Mercedes-Benz C-класса и Opel Astra. В десятку самых популярных моделей из «иностранцев» пробилась только Škoda Octavia — 9-е место.
Но вот такого роста продаж, как у «Лады», нет ни у кого. Понятно, что дело — в низкой базе: одно дело — продать тысячу машин, другое — 600 тысяч, как это ежегодно делает Volkswagen. Но все-таки рост в 43 процента — показатель серьезный. И немецкие автомобильные издания, да и не только они, этот рост заметили. Журналист Der Spiegel отправился в один из центров продаж «Лады», чтобы узнать, кто покупает эти машины. Большого секрета он не открыл: лесники, фермеры, охотники давно знают преимущества «Лады 4х4» — машина надежная, непритязательная и главное — недорогая. То, что цена — главное конкурентное преимущество «Лад», не скрывает и представитель Волжского автозавода в Германии Михаил Титов. Да, говорит он, «Лада 4х4» уступает внедорожникам западных и японских марок по интерьеру и многим другим качествам. Однако однозначно выигрывает в цене. Стоимость нового автомобиля в Германии — около 10 тысяч евро. Это — вдвое дешевле самого недорогого конкурента. К тому же, прежде чем отправить «Лады» на продажу, их доводят до ума в специальном подготовительном центре под Гамбургом: проверяют все агрегаты, подкрашивают, смазывают. И это занимает достаточно много времени.
Есть в Германии и клуб любителей автомашин «Лада». Причем его создатель, Юрген Даннвольф, живет в земле Баден-Вюртенберг — это «вотчина» Audi. Тем не менее, как он рассказывает, еще в детстве решил, что его первой машиной будет именно «Лада». В 1996 году его мечта осуществилась: Юрген стал обладателем «Лады-Самары 1100». После этого в его гараже побывали «четверка», «семерка», «девятка». А сегодня он разъезжает по немецким дорогам на «Ладе Приора». «За 2 с половиной года у меня с ней не было ни одной проблемы», — говорит Юрген. — «Я только поменял колеса — так шикарнее выглядит». Чтобы найти таких же любителей, как он сам, Юрген создал незатейливый сайт. На его удивление, сайт стал пользоваться популярностью и быстро превратился в немецкоязычный фан-клуб «Лады». Сегодня в нем — 300 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. Годовой взнос символический — 30 евро. За эти деньги поклонники «Лады» получают скидки на автозапчасти и приглашения на регулярные встречи.
Если у «Лады 4х4» — уже устоявшаяся репутация среди внедорожников, то вот новым моделям АвтоВАЗа еще предстоит обрести ее на тяжелом немецком авторынке. Именно поэтому продавцов особенно радует успех «Гранты». К тому же в Европе он — не единичен. В 2015 году АвтоВАЗ вновь вышел на рынок Венгрии и уже в прошлом году обогнал по продажам такие марки, как Seat и Citroen. А в лидерах продаж — опять же, «Гранта». В представительстве АвтоВАЗа в Германии считают, что в долгосрочной перспективе доля автомобилей «Лада» в этой стране может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тысяч проданных автомобилей в год. Но пока это — только планы, даже, скорее, мечты. План же на 2017 год — продать 2500 машин.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.