Гендиректор Renault Карлос Гон ожидает, что «АвтоВАЗ» станет прибыльным в 2018 г. даже при сохранении нестабильности на российском авторынке. Об этом он заявил в пятницу, выступая перед аналитиками и журналистами в Париже, сообщил Automotive News Europe (ANE).
Гон сохраняет оптимизм в отношении «АвтоВАЗа» из-за среднесрочного плана развития компании, утвержденного в декабре и включающего запуск 12 новых моделей, оптимизацию производства, сокращение запасов и дальнейшую локализацию производства сборочных компонентов.
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» снизил чистый убыток в 2016 г. до 44,8 млрд руб. с 73,9 млрд руб. в 2015 г., сообщила компания в пятницу. В 2016 г. производитель показал результат лучше рынка, снизив продажи Lada на внутреннем рынке на 1% до 266 296 автомобилей.
В прошлом году «АвтоВАЗ» принес французскому владельцу 89 млн евро убытка, согласно финансовому отчету Renault за 2016 г. Это значительно меньше по сравнению с 620 млн евро, которые Renault потерял из-за «АвтоВАЗа» в 2015 г.
Для привлечения финансирования «АвтоВАЗ» провел допэмиссию на 26,14 млрд руб., которую оплатили контролирующий акционер альянс Renault-Nissan и новый акционер «Ренессанс капитал» Михаила Прохорова, напоминает Reuters. Совладельцы планируют провести еще один этап допэмиссии в I квартале 2017 г.
Гон также был оптимистичным по поводу перспектив альянса Renault-Nissan в России. «Бренды альянса сегодня составляют одну треть российского рынка, у которого, как мы считаем, по-прежнему очень высокий потенциал роста», — сказал он. В 2016 г. Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» заняли 33,5% рынка по сравнению с 32,3% в 2015 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Другие крупнейшие игроки на российском рынке — Volkswagen Group (11%), Kia (10,5%) и Hyundai (10,2%).
Совсем недавно, в 2010 г., напоминает ANE, бренд Lada занимал 27% российского рынка, но в 2014 г. его доля снизилась до 15,5%, и в прошлом году показатель восстановился только до 18,7%. Старший вице-президент и руководитель региона Евразия Renault Дени ле Вот уверен, что новые модели, например кроссовер X-Ray и седан Vesta, смогут поднять рыночную долю выше 20%.
После четырех лет спада российский авторынок сократился почти вдвое — до 1,4 млн. Как ожидается, в этом году он вырастет примерно на 5%, принеся долгожданное облегчение иностранным автомобилестроителям, локализовавшим производство в стране, пишет ANE. Однако Гон не ожидает, что российский рынок вернется к 2 млн проданных автомобилей раньше 2020 г.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.