Интервью корреспондента ABW.BY с Женевского автосалона-2017.
В нынешнем году мои собеседники — Николя Мор, на протяжении года возглавляющий АвтоВАЗ, и исполнительный директора АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек.
Выбор собеседников, конечно же, вовсе не случаен. В 2016-м АвтоВАЗ с новой Vesta и Хray впервые за четыре года вернул себе 20% российского рынка новых авто и на достигнутом останавливаться не собирается. И пока на многочисленных стендах Женевского автосалона звучат речи о возвышенном, я расспрашиваю своих собеседников о земном.
- Господин Мор, нынешний 87-й Женевский автосалон демонстрирует миру немало новинок мирового масштаба, многие из которых в обозримом будущем не доедут до стран Таможенного союза. А как выглядит автомобильное завтра глазами руководителя АвтоВАЗа?
Николя Мор: Благодаря новым Vesta и Хray в 2016 году мы подняли долю Lada на рынке новых автомобилей в РФ до 20 процентов, за что спасибо команде маркетинга и продаж. Но новые модели для нас еще и своего рода вызов. Ведь, продавая новинки, нам приходится работать с более требовательными категориями покупателей, у которых та же Lada Vesta ассоциируется с такими машинами, как KIA Rio и Hyundai Solaris (в Беларуси — Accent). Отсюда и более высокие требования к качеству и ходовым характеристикам автомобиля. И мы с этим неплохо справляемся: Vesta занимает 4-е место среди самых продаваемых автомобилей в России. Этот факт также вселяет в нас уверенность в том, что мы можем быть успешными и в других странах. Директор по экспорту Макс Миссана и исполнительный директора АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек разрабатывают стратегический план продаж Lada за пределами РФ.
- Когда в Ижевске начнут производить Vesta Cross и Vesta-универсал, предприятие справится с объемами производства? Не придется ли переносить в Тольятти производство Granta c кузовом лифтбек? Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?
Николя Мор: Вы неплохо информированы. Вопрос с переносом Granta Liftback в Тольятти окончательно не решен. Мы стараемся сохранить баланс между предприятиями в Ижевске и Тольятти. Все зависит от объемов продаж Lada Vesta. Если они будут расти, то Granta Liftback вполне может переехать в Тольятти. Для Vesta же Ижевск является идеальным местом производства.
Что касается ухода с конвейера некоторых моделей, то в части Lada Priora это отдельный случай. С запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС нам в ближайшее время нужно ее устанавливать на весь модельный ряд, но с Priora я в этом не уверен. Что касается Lada Kalina, то здесь мы понимаем, что машина нуждается в совершенствовании, мы над этим работаем. На конвейере она останется.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.