Совладельцы АВТОВАЗа рассматривают возможность делистинга компании после завершения второго этапа допэмиссии в этом году, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, близкие к его акционерам.
После проведенной в конце прошлого года допэмиссии почти 65% АВТОВАЗа сейчас владеет совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащее альянсу Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», и контролируемое альянсом.
Акционеры объявляли о планах провести второй этап допэмиссии, в результате которого они хотят конвертировать в акции долги автопроизводителя перед обоими акционерами. По словам источников Reuters, после допэмиссии совладельцы рассчитывают выкупить акции с рынка, сделав обязательную оферту миноритариям, и провести делистинг компании с Московской биржи.
Этот план предполагает участие в сделке инвестбанка «Ренессанс» Капитал Михаила Прохорова, который вложил 11,25 млрд рублей в ходе первого этапа допэмиссии, став владельцем 24,09%. При этом источники не сказали, каким образом будет участвовать в сделке Ренессанс Капитал и для чего акционерам нужен делистинг.
«Это (делистинг АВТОВАЗа) не стоит на повестке дня», — сказала представитель Renault, добавив, что сейчас акционеры занимаются вопросами реструктуризации капитала АВТОВАЗа. Представители АВТОВАЗа, «Ростеха» и «Ренессанс Капитала» отказались от комментариев.
Акционеры могли договориться с «Ренессансом» о выкупе его доли, предположил аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. Если в ходе второго этапа допэмиссии АВТОВАЗ разместит около 7,31 из объявленных 9,25 млрд акций по цене 10,3 рубля за штуку, то доля «Ренессанса» размоется примерно до 10%, которые в сумме с 85-процентным пакетом СП вырастут до 95%, говорит аналитик.
В этом случае основному акционеру придется сделать еще одну оферту миноритариям, говорит руководитель проектов в юридической компании Хренов и партнеры Дмитрий Лобачев. По российскому законодательству, для объявления принудительного выкупа акционер должен преодолеть порог в 95%, купив не менее 10% акций в результате предыдущей оферты, говорит он.
«У АВТОВАЗа нет сейчас цели быть публичной компанией, для них фондовый рынок не является средством привлечения капитала на данном этапе», — считает Беспалов. Поддержание листинга, по его словам, требует дополнительных финансовых и управленческих расходов, а free float у компании очень маленький. «Если ситуация позволяет сделать сейчас принудительный выкуп и делистинг, то зачем оставлять это на потом?» — говорит он.
Комментарии (1)
dozer
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.