Пост
«Как обманывает «Перекресток»» имеет продолжение…
Рубрика «Жалобная книга» пока только на стартовой позиции, но в будущем у нее много перспектив, а пока начнем маленькие шажки, по сбору «обратной связи»…
Итак, после открытого «письма» Dobrovolec, о неприятной ситуации в магазине, мы решили не тянуть с комментариями, и позвонили непосредственно в магазин «Перекресток», который располагается по адресу ул. Баныкина, 74 в ТЦ «Аэрохолл».
Трубку взяла любезная девушка, и после недолгих объяснений соединила нас непосредственно с директором Меркуловой Светланой.
Разговор с директором был недолгий, но очень продуктивный.
Светлана оказалась на редкость вежливой и приятной женщиной, которая после того, как выслушала претензии, сразу же извинилась, и выразила сожаление, что не может сделать это сейчас лично перед покупателем.
Она объяснила, что подобный инцидент, это не преднамеренный обман, а результат технической ошибки из-за несвоевременной смены ценников. К сожалению, страдают обычные покупатели, но иногда, подобных ситуаций бывает не избежать. Однако магазин полностью готов признать за собой ошибку, и готов выплатить разницу всем невинно пострадавшим.
"
Мы хотим извиниться перед покупателем за эту путаницу, и готовы возместить разницу в цене, в любое удобное для покупателя время, — прокомментировала Светлана Меркулова, —
если покупатель не захочет обращаться в магазин, то мы даже готовы лично доехать до его дома, дабы не было ещё лишней траты на проезд с его стороны. Мы за справедливость!"
Светлана оставила свой сотовый, который мы передадим Dobrovolec в личной почте. Ей можно звонить в любое время, и она обещала помочь в решении этого вопроса.
Комментарии (47)
Будем надеяться, что магазин исправится, но теперь придется задерживаться у касс и проверять чек.
Dobrovolec
berghous
slavabeaver
Beashen
slavabeaver
Типовая отмазка, не более того.
Beashen
Что должен знать покупатель, чтобы не платить лишнего
Так уж повелось, что покупатель и продавец испокон века стоят по разные стороны баррикад. Задача одного — подешевле купить, другой ищет способ выгоднее продать. И ничего в этом противостоянии не изменилось даже с появлением таких прелестей цивилизации, как супермаркеты, где на каждом углу установлены видеокамеры, а на кассах расплачиваются пластиковыми деньгами. Просто появились новые способы обмана, обвеса и обсчета покупателя. Если раньше ушлый торговец подпиливал гирьки или цеплял магниты на весы, то сегодня кассиры манипулируют со считывающими сканерами и электронными штрихкодами.
Чтобы не остаться внакладе, потребитель должен быть во всеоружии — изучить тактику и секреты персонала супермаркетов.
Например, при покупке весовых товаров покупатель должен быть предельно внимателен. На некоторых товарах, например, фасованных рыбе или мясе, не указывается цена, а только вес. Правда, рядом стоит табличка с ценником стоимости одного килограмма. Простому смертному порой бывает нелегко перевести граммы в рубли, а невнимательные и вовсе не замечают таких деталей. В результате только на кассе клиент обнаруживает, что его покупка может обойтись ему раза в полтора дороже, чем он рассчитывал. Прямого обмана нет, говорят эксперты, есть только небольшая уловка, психологический прием.
Но в супермаркетах есть и более очевидные махинации с весом. Например, при упаковке товара в цену могут посчитать не вес нетто, а брутто. Потребителя заставляют оплачивать вес упаковки по цене продукта.
Часто, особенно при упаковке овощей и фруктов, фасовщики намеренно завышают вес товара, а потом ссылаются на усушку. Поэтому, заплатив за килограмм картошки, покупатель, скорее всего, получит на грамм 80-100 меньше.
Еще один излюбленный трюк в овощных или колбасных отделах — манипуляции с кодами товара. Если покупатель просить взвесить товар, то положив на электронные весы, к примеру, капусту, продавец набирает код более дорогих апельсинов. И продает кочан по цене цитрусовых.
Эксперты советуют не спешить верить этикеткам и не стесняться перевешивать товар.
Еще одна проблема, с которой сталкивается покупатель в больших магазинах самообслуживания, — это неверные ценники. Кто из нас не покупался на яркие ярлычки специальных акций, на которых указывалась цена значительно ниже, чем за аналогичный товар. Правда, на кассе выясняется, что акция уже закончилась, цены поменялись, а вот ярлычки на полках остались старые. Администрация ссылается на нерасторопность персонала. Но платить все же приходится больше потребителю. Разница в цене обычно невелика, просто остается неприятное ощущение обмана.
По закону, если стоимость товара на кассе превышает цену, обозначенную на ценнике, магазин обязан продать товар по той цене, что указана на ценнике, а не ту, что высвечивается в компьютерной базе кассира — комментирует ситуацию Светлана Колесникова — руководитель отдела по защите прав потребителей при мэрии городского округа Тольятти.
Чаще всего покупателя обманывают на кассе при оплате покупок. Горожане привыкли закупать продукты на несколько дней, и подчас кассовые чеки достигают метровых размеров. В суете магазина, толкая перед собой полную тележку продуктов, невозможно проверить, соответствуют ли наименования товаров и цены, пробитые в чеке, содержимому корзины. Этим и пользуются недобросовестные сотрудники супермаркетов.
Самый элементарный прием обмана — вместо покупки пробить большее количество товара. Например, вместо одного творожного сырка кассир посчитает 5. Итоговый счет вырастет рублей на 30 и, скорее всего, обман останется незамеченным.
Еще один распространенный способ обсчета покупателей — игра со штрихкодами на товаре. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом оператор, сославшись на невнимательность, может набрать код более дорогого товара. «Ошибившись» всего на одну цифру, обманщик присваивает деньги покупателя. Вместо шоколадки вам могут пробить коробку конфет, цена которой раз в десять выше.
Часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Цена может быть разная из-за объема, например, бутылок со спиртным 0,38 л и 0,5 л, или из-за упаковок: подарочная и обычная. Покупатель берет, например, шампанское без коробки, а пробивают ее как вино в подарочной упаковке. На чеке в графе «Наименование товара» в обоих случаях указывается шампанское, а вот цена будет другой. Бегло взглянув на чек, не сразу можно это заметить, и разница в цене «уходит» в карман кассирше.
Иногда на продавца может напасть забывчивость, и он не сбрасывает с компьютера информацию о покупках предыдущего покупателя. Тогда его уже оплаченный счет плюсуется к новому чеку.
Самый наглый обман проворачивается с помощью охраны магазина. Кассир «забывает» пробить несколько покупок клиента, а когда ничего не подозревающий покупатель начинает перегружать продукты в пакеты, к нему подходит контролер и начинает сверять содержимое сумок с кассовым чеком. Неожиданно могут обнаружиться неоплаченные позиции. «Воришке» предлагают отойти в сторонку и решить проблему «полюбовно» — не вызывать сотрудников милиции, а заплатить штраф на месте. Обычно сумма такого «штрафа» составляет три-четыре цены «украденного» товара. Часто люди платят, чтобы просто не ввязываться в скандал. А кассир и охранник делят между собой барыш.
С этим видом мошенничества можно успешно бороться следующим образом. «Если человек уверен в своей честности, то он может смело отказываться платить «штраф» и потребовать пригласить директора магазина или администратора для совместного просмотра видеозаписи с камеры наблюдения. Обычно мошенники тут же сворачивают все разговоры о деньгах и поскорее выпроваживают покупателя-правдоискателя из магазина», — поясняет частный адвокат Евгений Маркин.
Nataly_f
По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль: если кассир пропустил что-то из покупок клиента, это вина кассира, а не покупателя.
Если потребитель не желает мириться с обманом, то он в праве высказать свои претензии сначала администрации супермаркета. Лучше это делать в письменной форме и обязательно заручившись подписью директора, что он с заявлением ознакомлен. Если конфликт не будет улажен, то покупатель имеет право жаловаться в службы, занимающиеся защитой прав потребителей, например, в Роспотребнадзор.
Мнение эксперта:
Анастасия Косоухова, главный специалист — эксперт территориального отделения управления Роспотребнадзора в городе Тольятти:
— В заявлении пострадавшая сторона обязательно должна указать свои данные. Анонимные сообщения не рассматриваются. Также необходимо пояснить, когда и при каких условиях были допущены нарушения. В случае, если проверяющими органами будут зафиксированы или доказаны факты нарушения по статье 14.7 «Обман потребителя» закона об административных правонарушениях КоАП, с директора взимается штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или от 11 до 22 тысяч рублей.
Мнение эксперта
Сергей Шишелов, директор тольяттинской коллегии адвокатов № 165:
— Чтобы не вводить в искушение продавца и избежать пустых трат, лучше самому внимательно проследить, что именно пробивает кассир и какие цифры высвечиваются на мониторе. Практично ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда, если получившаяся сумма не совпадет с пробитой в чеке, можно будет разобраться, не отходя от кассы.
И еще совет: всегда забирайте с собой чек, даже если нет возможности свериться на месте. Этот нехитрый документ позволит доказать правоту потребителя в конфликтной ситуации.
Автор: Анна СУХАРЕВА
Источник: Газета «Площадь Свободы»
Nataly_f
Во, во. Если нет чека (работа без кассового аппарата), то пусть выписывают товарный. А то потом ходи доказывай что ты не верблюд.
Borodatiy
slavabeaver
Nataly_f
Ivan-Bezdomnyj
Не замечал подобных действий в «Окее» или кто-то видел подобное и в «Окее»?
tushov
Человека обманули в магазине, он выявил этот обман, но в следующий раз, всё равно, идёт в этот магазин, авось теперь не обманут (ведь в прошлый раз его-то запомнили :), он же там поругался из-за обмана :) )
Borodatiy
equal
tushov
tushov
vetchi
Nataly_f
tushov
valera2012
1. Что каждый сотрудник как бы он ни был занят, всегда готов помочь покупателю, который к нему обратился.
2. Что даже в час пик, когда магазин переполнен работают все кассы и на кассах махочередь 3-4 человека (а в обычное время 0-2 человека). В Реале же, например, умудряются даже когда в торговом зале всего 10 человек, устроить очередь в кассе человек 6 (1 работающая касса). Правда после нескольких неприятных инциндентов (в т.ч. с отказом приема дефектного товара, в нарушении закона о защите прав потребителей) предпочитаю вообще не бывать в Реале.
3. Что реклама Окей не обманывает покупателей
tushov
tushov
valera2012
tushov
Или опять броситесь минусовать?
valera2012
tushov
Nayada78
Прошлым летом заехала купить бабушке вентилятор, ну и коль попала в магазин, набрала ещё кучу товаров по списку, который у меня пишется в течении 2-3-5-ти недель. Уже дома соображаю, что чек нужен будет, если вентилятор нерабочий. Отыскав мятый чек, вижу, что вентиляторов пробито два. Звоню в Окей. Просят сказать время и кассира, просматривают видеозапись, убеждаются в том, что вентилятор был один и просят подъезать за деньгами:)
55555
Lin_Da
ZipMan
Этот обман и рассчитан на безалаберных людей.
Среди немцев подобные махинации никогда бы не прокатили по простой причине: там все поголовно проверяют чеки пока товар ещё в корзине.
Я тоже следую этому правилу много лет, несколько раз возвращала денежную разницу в «Перекрестке»(Русь)
к большому неудовольствию и сопутствующему хамству кассиров. :)
Visson
vetchi
Чаще, всё же, нас обманывают.
Ваша счастливая случайность крайне редко повторяется…
:)
Visson
vetchi
На еде сэкономите, опять придется идти в магазин, уже за новой одеждой… :)
Visson
vetchi
iBolit-TLT
vetchi
May
May
Dobrovolec
May
tushov
tushov
Dobrovolec
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.