о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

«Аленький цветочек» - премьера в МДТ

Сегодня когда многие театры заигрывают со зрителем киношной эстетикой и современным драматургическим языком, МДТ смело взялся за материал, который способен спровоцировать доморощенных эстетов от театра на скептическую насмешку. Пьеса по известной сказке написана советской писательницей и фольклористом Ириной Карнауховой аж в 1946 году.

Такие фразы из пьесы как «один свет ты в моем глазу, одна радость в мо ем саду...», «в стране тьмутараканской» или того пуще — «русское слово нерушимо» кажутся невозможными для сегодняшней сцены. Но режиссер спектакля Олег Толоченко и актеры доказывают обратное — спектакль лишен слащавой сентиментальности и фальшивого пафоса. Актеры сумели сделать не бытовой, былинный стиль языка пьесы органичным и помогли раскрыть его мелодику. Интересно наблюдать как сегодняшние дети вслушиваются в необычные реплики, будто вглядываясь в замысловатый узор народного орнамента. Кстати, спектакль оказался весьма щедр на этнические мотивы. Начиная оформлением сцены и костюмами художника Елены Климовой, заканчивая изысканным подбором музыки – здесь доминирует фольклор русского севера. Кроме стилистических находок порадовали сцены, в которых присутствуют «темные силы», то есть Леший, Кикимора, Баба-Яга. Эти сцены можно назвать номерами из шоу ужасов. Дети с восторгом реагируют на «пугалки», совершаемые с помощью масок и ростовых кукол. А ростовые куклы – дело рук и фантазии известного мастера кукольного театра художника Елены Бабкиной, на радость МДТ оказавшейся в этом сезоне его сотрудницей.
Нельзя не сказать отдельно про актерский состав, точно подобранный режиссером. Главную роль, Аленушку играют поочередно две актрисы – Юлия Абрамичева и Ольга Люлькина. У актрис разная типажность, но их талант позволяет спектаклю иметь две полноценные версии. И Ольга и Юлия готовы принять близко к сердцу историю Аленушки, которая хоть и метафора, но понятная их отзывчивой актерской и женской интуиции. Благодаря этому в сцене гибели Чудища многие взрослые в зале смахивают набежавшую слезу.
Две сестры Алены Капа и Фиса (Христина Шепель и Екатерина Оттепель) составляют очень органичный дуэт. Их чередующиеся разборки и дружба делают ситуацию в семье Аленушки для зрителя узнаваемой. Характеры сестер сделаны актрисами виртуозно. Капа и Фиса недалекие, ведомые девушки, но имеющие все человеческие чувства, способные вызвать в зрителе понимание.
Кроме того, мастерство молодых актрис подтверждается в спектакле искусством перевоплощения. Христина Шепель, так на минуточку, кроме роли Капы играет Бабу Ягу, а Екатерина Оттепель Кикимору, испытывая все прелести кукловождения под сценой. Какой театр еще может похвастаться такими универсалами!
Для Марины Лактюховой, исполнительницы роли Няни задача не менее сложная. Ей приходится, не надевая маски, становиться другим персонажем – Бабой Ягой, принимающей облик Няни. Это умение работать с «зерном роли», другими словами – менять точку сборки очень убедительно. Говорят, что высший уровень актерского таланта проявляется в пластике руки. Разница рук Бабы Яги и Няни позволяет предположить именно такой уровень владения профессией у Марины.
Купец Романа Верхошанского – делец, вынужденный заниматься семейными делами по возможности. Когда он просит у чудища отпустить его проститься с дочерьми, кажется, что и здесь в ситуации смертельной опасности он выторговывает спасение любой ценой. Что ж, логика очень близка нашей действительности. Поведение купца в экстремальных обстоятельствах, благодаря Роману, очень правдоподобно.
Работник в исполнении Алексея Дамрина – пример того как надо самоотверженно существовать актеру в жанре триллера или хоррора. Именно через оценки Алексея мы, зрители, доверяем опасности ситуации. Особенно это видно по реакции детей. «Беги! Сзади! Стреляй!» — кричат дети, сопереживая Работнику, попавшему в страшный лес.
Антон Шибанов появляется на сцене только под конец спектакля. В роли вернувшего свой образ жениха Аленушки он хоть и предсказуем ( в театре у Антона в этом амплуа пока нет конкурентов), но мало кто из зрителей способен догадаться, что именно он был Лешим, работая в технически непростой ростовой кукле, а также озвучивал из-за сцены Чудище.

«Сказка странствий, чудес, превращений – так обозначен жанр нового спектакля молодежного драматического театра. И, кажется, что это заявка себя полностью оправдала. Сегодняшние юные зрители избалованные визуальными средствами воздействия на всех медиа уровнях на протяжении часа затаив дыхание смотрят на сцену где изобретательность творческого состава оказалась способной пробудить их чувства, фантазию и сознание с помощью традиционных, но самых проверенных веками средств истинного театра.

Театр, Тольятти, МДТ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet