Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41 г.
О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии В целях использования женских летно-технических кадров приказываю к 1 декабря 1941 г. сформировать и подготовить к боевой работе:
1. 586-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату No. 015/174, дислокация г. Энгельс.
2. 587-й авиационный полк ББ на самолетах Су-2 по штату No. 015/159. Формирование полка произвести при 10-м запасном авиаполку — Каменка.
3. 588-й ночной авиационный полк на самолетах У-2 по штату No. 015/186, дислокация — г. Энгельс.
Итак, герой новости – ПО (У)-2. Самолет «Ночных ведьм», «Мул» — по классификации западных военных. У-2 широко применялись для так называемых «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Одна из тактик заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики подходили к цели с выключенными двигателями или на сверхмалой высоте и благодаря чему оставались незаметными для средств ПВО противника до самого последнего момента. Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость.
По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до четырнадцати раз за ночь. «Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) — так солдаты вермахта называли У-2, доставлявшие массу хлопот для противника в прифронтовой полосе.
И несколько слов о авиа моделировании в нашем славном городе.
Дачные хлопоты позади, все засолено и замариновано, в выходные остается много свободного времени. Руки так привыкли к созидательному труду, что просто не сидится на месте. Лес, спорт, занятия с детьми, кулинария, чтение – и все равно есть свободное время. Особенно по вечерам, в выходные, когда дети спят, а дебилятор не хочется смотреть. Приходят они – муки творчества. У каждого свой способ убить это время, я предпочитаю работать руками и учиться. Учиться оттачивать мастерство.
Помниться в советском детстве меня захватили ГДРовские модели самолетов, которые продавались только в Москве, в Детском мире. Белоснежный пластик, масштаб 1:72, тюбик клея и краски-серебрянки и………… переводки, декали. В те времена с переводными картинками вообще была беда, а тут целый лист модельных декалей.
Детство прошло, при переезде все модели были подарены друзьям-товарищам, но с приходом капитализма и эффектом «не доигранного детства» опять потянуло к творчеству, но на более высоком технологическом уровне.
Всегда хотелось, что бы модель ездила, летела, стреляла, но это практически недостижимо, тогда пусть у нее хотя бы крутятся колеса, вращаются винты, двигается оружие. Поэтому мне нравиться винтокрылая техника, там и посложней конструирование и много подвижных частей. Вообще, в среде моделистов существует разграничение по тематике и жанру. Например, винтовые самолеты, или более узкая классификация – самолеты до начала 2 Мировой войны, или самолеты Первой Мировой, или реактивная техника Вьетнамского конфликта. Кто-то специализируется только на бронетанковой тематике, кто-то на кораблях. Хочется попробовать все!!! Думаю жизнь до ста лет – позволит мне это реализовать.
В городе есть сообщество моделистов, их работы выставляются в Военно-техническом музее АВТОВАЗа. Правда чаще всего на праздники, но все равно здорово посмотреть на технологию коллег по изготовлению в миниатюре тех или иных узлов военной техники, а потом сравнить с оригиналом в музее. Появление в городе несколько лет назад специализированного магазина стало дополнительным импульсом в развитии моделирования в городе. Хотя в условиях кризиса платежной способности населения и «не кашмаренья» бизнеса – не знаю, как долго этот магазин просуществует, но он есть, это радует.
Часть моего авиапарка:
Комментарии (22)
Santa
Ivanka
Несомненно плюс!
hicks
Lira
Серьезное это дело -авиамодели. Неровен час и до летчика в семье. :) Вот в музее В. Высоцкого ( это в 1 комплексном общежитиии, что на ул. Революционной в Библиотека Автограда №9) есть книга по авиамоделизму года эдак 1938, Георгия Хуторова.
Сержант Георгий Хуторов — командир звена 39-го Ближне-бомбардтировочного полка, погиб 15 марта 1942 года в воздушном бою. Это отдельная история, о которой нужно рассказать отдельно.
А вот автору, Санте, спасибо, что вспомнил про У-2 (По-2вс) на фото.
Меня недавно осенило, что как не парадоксально, но самый эффективный самолет РККА в годы ВОВ — ПО-2. Во всяком случае — лучший ночной бомбардировщик.
Представьте. До 10 вылетов за ночь с бомбовой нагрузкой под 200-300 кг. Получается за ночь, этот маленький самолет сбрасывал почти 3 тонны бомб. Это полная боевая нагрузка самого тяжелого советского дальнего бомбардировщика ПЕ-8. И летали Пе-8 не каждый день. И ведь эффект поражения цели был скорее психологический.
Нормальная бомбовая нагрузка штурмовика Ил-2 примерно 400 кг, у пикирующего бомбардировщика Пе-2 — 500 кг…
Потом я вспомнил, что АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ воспоминаниях немецких солдат о Восточном фронте, упоминается «проклятая швейная машинка русских». По-2 просто не давали спать ночью.
А о точности бомбометания мне рассказал отец. В 1944 году у деревни Шабаны, в Белоруссии стояла линия фронта. Операция «Багратион» еще не начиналась. в прифронтовой полосе часто попадались беженцы. Одна семья заночевала у костра. Ночью прилетел ПО-2. Одна бомба и вся семья погибла. Летчик не смог отличить немцев от гражданских…
Вот такие истории про маленикий зеленый биплан, впервые взлетевший в 1928 году.
Еще это машина дала дорогу в небо десяткам тысяч пилотов. Ведь По-2 прощал даже самые грубые ошибки. А при попадании в штопор, если отпустить ручку управления и хватало высоты — выходил сам…
Aceton
PINGvin
Помню запахи клея, эфира, как готовили «авиационное топливо»… бородач, спасибо за теплые воспоминания)))
iBolit-TLT
Santa
Читая и слушая интервью с женщинами-летчицами, всегда поражалась цельности характера и силе духа!
И Вы приятно удивили своим увлечением, сегодня не так много людей умеют качественно что-либо делать своими руками.
Ваши дети разделяют это увлечение или Вы священнодействуете в одиночку? ))
Visson
Santa
Но машина летит
На честном слове и на одном крыле!!"
Слава «ночным ведьмам», смерть немецким оккупантам!
Санта, а модельки не радиоуправляемые, просто?
Ghost
Santa
Reggae
Santa
ыыы)))
ipolit
Santa
ыыыы)))
ipolit
Santa
robocop
ыыыыы :))))
ipolit
Borodatiy
Santa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.