а на простой вопрос «если не к попам, то к кому она в церковь ходит» ответить не смогла
Не смогла), это как произнести в разговоре слово на профессиональном жаргонизме, а собеседник к этому профессиональному сообществу не принадлежит и слово хоть и услышал, но значения все равно не понял. Так мы разговариваем с иностранцами, не задумываясь что некоторые наши слова, понятные нам, ими либо не понимаются, либо понимаются в ином значении. Вообщем размазала кашу), а проще — не хотелось ситуации из анекдота: «Чукча, ты не умничай, ты рукой покажи» и тем не менее так и получится. Буду «умничать).
Так зачем же я хочу в церковь? Вот Задорнов считает что “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”. Да и многие „верующие“ говорят „Бог у меня в душе и мне не нужны никакие ритуалы“. Но позвольте мне усомнится в этом. Если бы слова “Бог у меня внутри” сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, потому что они были бы честным свидетельством его подвига. Или же пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна. Но когда я слышу такие же слова от обывателей…
(»Вера ведь не просто пассивное согласие: “ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…”. Вера — это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: “я хочу, мне нужно, чтобы так было!”. Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта".)
Представьте влюбленного человека. Разве можно любить не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений в сторону любимого человека? Если человек говорит, что любит, но ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ни дарит подарков, не уделяет времени для общения, вообще ничем ни жертвует ради любви — значит это не любовь, значит этот человек ему не нужен.
Вы, говорящие «Бог у меня в душе», что сделали для своей любви? Как-то проявили её, очистили место в своей душе для столь дивного посещения?
" Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!"
Возвращаюсь к вопросу: зачем я туда хожу?
Послушать проповедь? — можно в записи дома послушать.
Помолиться? — молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: “Непрестанно молитесь”.
Принести пожертвование? — сегодня для этого тоже не обязательно в храм идти.
Подать поминальную записку? — ее можно передать со знакомыми.
Поставить свечку? — ее можно поставить и перед домашним образом.
Поговорить со священником? — с ним можно общаться и вне стен храма.
Так зачем же я хожу в храм? И вот тут начинается самое сложное, как вместить в слова невместимое.
Быть христианином — это означает принять в Себя все те Дары, которые Христос принес нам. Т.е. если в языческих религиях люди приносили жертву Богу, то в христианстве Бог приносит себя в жертву. “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”
Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему.
Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
: “Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии” (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: “И вы отдадите Мне то-то…”. Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: “И Я успокою вас… найдете покой душам вашим”.
Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – “Научитесь от Мене”… Дух – “Примите от духа Моего”… Любовь, мир и радость – “Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…”. Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое…
“Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…”. Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
Вот такой пример приводит Андрей Кураев в своей лекции:
В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
Вот так говорит о Таинствах митрополит Антоний Сурожский: В таинствах Господь Иисус Христос берет хлеб, берет вино, берет воду (при крещении), берет масло (при елеосвящении), каждое вещество соединяет с Собой, чтобы вещество, передаваемое нам, могло освятить нас. Таинство является действием Божиим.
Совершителем всякого таинства является сам Господь Иисус Христос и Дух Святой. Человек никакими своими силами, даже при рукоположении в священство, даже при посвящении в епископство, не получает власть над тварным миром, чтобы взять просто хлеб земли и сделать его Телом Христовым или взять чашу вина и сделать его Кровию Христовой. Это может совершить только Сам Господь Иисус Христос
Итак, в храм я прихожу для того, чтобы нечто в нем получить. Храм — это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Мне дано право стать соучастницей Тайной Вечери. Мне дана возможность стать “причастником Божеского естества”. Мне дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «но это не так просто. Ведь поэзия — это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти».
Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли мне отворачивать нос и твердить “Бог у меня и так в душе”?
Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
И вот только поле такого пространного вступления я могу попробовать ответить кратко.Я хожу в церковь не к кому-то, а зачем-то. Я хожу чтобы получить бесценный дар и стать со-причастной Богу. И ни одна сварливая бабушка, ни один «не правильный» поп не заставят меня от этого дара отказаться. Чтобы получить этот дар, я должна быть именно там где меня ждут. Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?..
И уже после этого центрального ответа я могу добавить что церковь — это собрание близких по духу людей, можно сказать о силе соборной молитвы, о помощи, об ответах на вопросы да и много чего перечислить, но все это будет уже менее существенно.
(сразу говорю что при ответе опиралась на беседы митрополита Антония Сурожского и лекции о.Андрея Кураева)
Комментарии (67)
ipolit
Lira
ipolit
Lira
ipolit
Иполит, давайте будем считать что это мое косноязычие тому причиной.
Lira
ipolit
Lira
wereskmed
удачи, «воинственный атеист»!
DobrihDelMaster
ipolit
Santa
Ибо писать такой блог в ответ какому то дебилу -это по моему перебор
hicks
Santa
ыыыы ))))
ipolit
Santa
ipolit
Lira
С эзотерической точки зрения, в храмах, церквях годами вырабатывается так называемое намоленное пространство, с лучшей энергетикой (вот только, физики, давайте не будем спорить), позволяющее быстрее добиться верующим своих целей или же в какой-то степени берущее оных под свою защиту.
Не случайно многим заблудшим порой невыносимо в храме первое время.
Поэтому верующим проще и быстрее достичь желаемого в группе и в намоленном, ошищенном от скверны месте.
Как-то так. Хоть мысли и не мои, но могу ни на кого сослаться(подзабыл), так как давно считаю их своими.
zh-tlt
Santa
Ghost
Santa
Lira
Просто позволяют оставаться человеком
***
«Умер! Он умер!» — воет зверь-человек.
Церковь подошла и тихо сказала:
-Нет, он скончался.
И провела по лицу зверя, и стал зверь человек
Василий Розанов «Опавшие листья»
Aceton
Сильнейшими разделительными линиями в обществе являются линии между нациями и религиями. Россия была сверхдержавой только в тот исторический период, когда эти линии были сведены к минимуму.
А когда вопросы религий и национальностей снова оказались вытащенными на политическую повестку дня — СССР моментально распался.
Хотите отделения Татарстана, Кавказа, Башкирии? Проводите дни русского национального единства, стройте побольше храмов и преподавайте побольше основ православной культуры.
Страна вернется к границам Московского княжества, но зато все станут духовными, православными и воцерковленными.
Не верите? Вспомните 1991 год.
grem
ipolit
wereskmed
ipolit
wereskmed
ipolit
Саш, а ты депутанский запрос сделай. Выступи с законодательной инициативой.
ссср — сверхдержава… Вот всегда умиляет этот бред людей не живших в ссср в сознательном возрасте…
Aspeed
Сверхдержаву характеризует в первую очередь глобальное присутствие: когда ты контролируешь политику других стран, влияешь на выборы и принятие экономических решений, выкачиваешь ресурсы других стран, диктуешь им как голосовать в ООН. СССР был классической сверхержавой.
grem
grem
grem
Саня, останови любого чеченца или дага на улице и скажи ему что чечня и дагестан — это ТВОЯ территория. Велик у тебя есть, смотаться успеешь, пока он будет своих соплеменников обзванивать :) А в общем, честно говоря, думал что у тебя будут более серьезные аргументы, чем «потеря территорий» и «базы сша». Для того чтоб взять наше руководство за яйца, базы на Кавказе не нужны. Можно просто взять в заложники например дочерей Путина, которые почему то проживают не на ТВОИХ территориях, Саня, а в странах вероятного противника.
ipolit
grem
grem
grem
ipolit
grem
ipolit
grem
ipolit
А вот еще скажи, Саня, вот Франция в свое время оставила Алжир и Тунис, а эти территории считались Францией и все их жители считались французами. Франция после этого развалилась? Уменьшилась до размеров королевства Хлодиона 5 века?
ipolit
Надо уметь уйти так, чтобы остаться. Современная Россия так не умеет, откуда бы ни ушли — все потеряли. Даже хохлов с бульбашами.
grem
ipolit
стратегический плацдарм, например
а главное — население.
это налоги и кадры
в России живет 147 млн человек (на самом деле меньше)
а в США — 330 млн.
Это налогоплательщики, это рабочая сила, управленческие кадры и креативный класс
разбрасываться территориями и населением — глупо
А по поводу кавказа мое обывательное мнение, видимо, такое же как у себя: отделить, границу закрыть и пусть кушают друг друга.
Но по своей воле российские власти их не отпустят. Потому что мы не Франция и уходить с колонии, сохраняя политическое влияние не умеем. Именно не умеем — не было такой практики. И в нашем случае уйти откуда-то — равно отдать США.
grem
Ivanka
Ivanka
я вот как депутат вообще никакого контроля за собой не ощущаю. Ни малейшего.
grem
ipolit
Классический демагог. Вот именно за это к тебе плохо отношусь. О чем бы ни говорили — любую тему заболтаешь и лишишь конструктива.
grem
ipolit
ipolit
grem
Напомню с чего начался разговор
Это ты как _кто_ писал?
ipolit
То что государство может загнать религию в гетто это я представляю (проходили), а вот как вы национальный вопрос ликвидировать будете? Вариантов 2: отделение или резервация. В первом случае правда не уверенна что все оставшиеся от этого уверуют и сразу станут православными, а во втором — рискуете получить гражданскую войну.
Lira
Не верите? Вспомните Бутовский полигон.
Ivanka
А теперь с этими русскими маршами и крестными ходами проведение кавказского марша в Тольятти — вопрос времени. Цена вопроса — подать заявку. И иди, оказывай…
grem
grem
В чём твоя правда, брат?))) Чем задел тебя Русский марш?
Геттоводство рулит, конечно. И в культуре, и в образовании. И шикует по традиции только лагерное начальство. Просто зоны теперь называются иначе: Минэкономразвития, Минкультуры, Минобрнауки, РПЦ и далее по списку.)))
Ivanka
Вы простите историю России только с 17 года учили? Или до советского периода у нас было мононацианальное государство?
Lira
wereskmed
Очень своевременно и свежо читаются мысли столетней давности
Aceton
SergeyNov
Я сегодня в церкви старой
перед батюшкой стою
Взгляд ловлю его усталый,
как свеча в огне горю
Ведь пришёл сегодня к богу
Я покаяться в грехах
Хоть болит душа немного
Только мне не ведом страх
Отпусти мне батюшка грехи
Знаю у меня их очень много
Выслушай прошу и помоги
Ведь хочу покаяться пред богом
Не тая всю правду расскажу
Исповедь мою прошу послушай
На алтарь тебе я положу
Свою искалеченную душу
На алтарь тебе я положу
Свою искалеченную душу
В старой церкви пахнет воском
Я не в силах промолчать
Совершать грехи так просто,
Но не просто искупать
Только батюшка ответил
Кто сегодня без греха?
Кто сегодня чист и светин?
Кто душою не солгал?
Свой на теле старый крестик
Я не разу не снимал
От печали и болезни
Он не раз меня спасал
Ошибался было дело
Я не раз сходил с пути
Жизнь такая надоела
Святый господи прости
Отпусти мне батюшка грехи
Знаю у меня их очень много
Выслушай прошу и помоги
Я хочу покаяться пред богом
Не тая всю правду расскажу
Исповедь мою прошу послушай
На алтарь тебе я положу
Свою искалеченную душу
На алтарь тебе я положу
Свою искалеченную душу
Не знай, кому и зачем пишу все это на этом святом безгрешном сайте :)
mihail
sygro6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.