Ожидается повышение цен на плацкарт
|
|
Похоже, что в новогодние праздники часть россиян будет вынуждена отказаться от традиционных поездок к родственникам. В бюджете на будущий год, принятом в Государственной Думе 23-го ноября, «заложено» повышение цены проезда в плацкартных вагонах на 20%. А значит, для многих жителей небогатых российских регионов поездка окажется не по карману.
Первоначально о возможном повышении тарифов рассказал в начале прошлого месяца вице-президент РЖД Михаил Акулов: «Цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013-м году». Он объяснил намерение тем, что Министерство финансов предлагает субсидировать плацкартные перевозки с будущего года только для молодежи до 23-ех лет и пенсионеров. Государство ежегодно выделяет около 30-ти миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов. Однако этого недостаточно, РЖД требуется 36 миллиардов. Дефицит средств в размере более 6-ти миллиардов покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.
Также г-н Акулов сообщил, что в настоящее время тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1200 рублей пассажир платит 800 рублей. На компенсацию «выпадающих» доходов в 2011-м году выделялись субсидии в размере 29 миллиардов рублей. А в проекте федерального бюджета на 2013-2015-е годы на эти цели предусматривается лишь 15 миллиардов.
|
Комментарии (24)
LazyCat
Mefistofile
только вот мощностей для оперативного ремонта маловато, в результате, некоторые вагоны подолгу ждут своей очереди. но про 40-50 лет — это вы загнули.
DobrihDelMaster
Mefistofile
насчет модернизации согласен, но в плацкарте особо модернизировать нечего.
однако плацкартов с розетками и прикроватными лампочками все больше.
DobrihDelMaster
может и постоянно ремонтируется, а почему он регулярно не обновляется? :)
Borodatiy
один мой товарищ внедрял ТОРО на РЖД — вот он мне все эти тонкости и рассказал.
80% стоимости вагона — это тележка и железная коробка — они так практически вечные, а вот вся начинка выходит из строя сравнительно быстро (во многом, благодаря старательным пассажирам).
DobrihDelMaster
Я почему-то всегда считал, что именно пассажиры плацкартного вагона, будучи как килька в банке, компенсируют комфорт немногочисленных купе и СВ пассажиров.
Статистика конечно понятие гибкое, куда надо туда результаты и повернёшь, тем более когда нужно найти оправдания убыточности перевозок в плацкартных и общих вагонах.
zh-tlt
vetchi
Это же бред.
pong
Beashen
May
zh-tlt
DobrihDelMaster
May
Mefistofile
система оплаты там, насколько я помню, через транскредитбанк (дочка ВТБ для РЖД).
комиссии там нет.
да и получается дешевле, чем в кассе.
покупал так билеты hfp 30-40
DobrihDelMaster
Mefistofile
Beashen
Но, позвольте, не на СТОЛЬКО ЖЕ!!!
NIC
Gary
Вопрос только… до коле?
NIC
DobrihDelMaster
NIC
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.