На постановление мэрии №842-1/п от 22.02.2006г. ссылались местные деятели от ЖКХ, когда отказывались вводить в эксплуатацию наши счётчики воды, требуя плату за пломбировку, составление неких актов и за свои специализированные услуги в целом.
Летом я поменял счётчики холодной воды. В фирменном магазине Бетар купил два новых счётчика СГВ-15 и сам их установил взамен старых, показания которых в управляющей компании уже два месяца как игнорировались (истек межповерочный интервал).
В тот же день взял паспорта новых счетчиков и пошёл в свою ООО «УК №1 ЖКХ». Хотел договориться с их инженерами о времени осмотра и последующего ввода в эксплуатацию моих счётчиков.
Тут начались проблемы.
Инженеры УК №1 сразу послали меня в кассу платить за их выход на место, пломбировку счётчиков и составление актов. В ответ я тоже их послал… читать постановление №307, в котором нет ни слова про мои обязанности как-то оплачивать все эти их телодвижения. В общем, они не стали регистрировать новые счётчики, я ушел ни с чем.
На следующий день написал письменную заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленных счётчиков, которую отправил в адрес УК №1 по почте. Вскоре пришел их ответ (кликабельно).
Как видите, они официально отказываются вводить в эксплуатацию приборы учёта без оплаты перечисленных ими действий (пломбирование, акт, проект и прочее). При этом ссылаются на постановление мэрии Тольятти от 22.02.2006г. №842-1/п «О мерах по улучшению системы учета водопотребления, совершенствования расчетов за холодную и горячую воду», обосновывая необходимость всех этих действий.
Я нашёл
этот исторический документ, можете полюбоваться.
В общем, получив от них ответ, с помощью знакомого юриста составил заявление в прокуратуру Автозаводского района, и отправил заказным письмом. В этом заявлении подробно расписал как же не права УК №1.
В частности заявил, что мои приборы учёта не нуждаются в каком либо дополнительном опломбировании, так как приобретённые мною счётчики БЕТАР СГВ-15 уже опломбированы организацией производителем указанных приборов (пломба представляет собой разрушаемую пленку с оттиском поверительного клейма).
Такие же пломбы в целости и сохранности имеются и на демонтированных счётчиках.
Дальше в заявлении подробно прошёлся по требованиям УК №1 о выполнении всех работ специализированными организациями. Пришлось разжевать для прокуроров все этапы отмены лицензирования на этот вид работ (суть и последовательность вступления в силу положений №148-ФЗ, приказов Минрегиона №274 и №624). В общем, популярно разъяснил, что с 01 января 2010г. вообще не требуется каких либо лицензий или допусков на установку водомерных узлов.
Еще обосновал, почему не должен оплачивать какие либо действия по приёмке и пломбировке установленных приборов учёта воды (постановление №530, на которое ссылается УК, регулирует отношения на розничных рынках электрической энергии, кроме того оно утратило силу с 04.05.2012г.).
В конце, помимо просьб «обязать» и «наказать» УК №1, третьим пунктом попросил провести проверку постановления мэра городского округа Тольятти от 22.02.2006г. №842-1/п в рамках осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов муниципальных образований. И опротестовать это постановление.
Заявление в прокуратуру я отправил 11 августа 2012 года. Прокуратура отвечать не торопилась. В итоге пришлось обжаловать их бездействие вышестоящему прокурору. Сейчас прокуратура вроде бы дергает УК №1, хотя официальный ответ пока не дали.
Но пока о другом. На днях неожиданно обнаружил на сайте мэрии Тольятти свежее постановление от 3 октября 2012г. отменяющее злосчастное постановление № 842-1/п.
Не буду утверждать, что отмена постановления № 842-1/п является результатом моей активности. Выносила протест прокуратура или нет — они не сообщают до решения всех поставленных мной вопросов. Возможно мэрия сама приняла решение, без пинков от прокуратуры.
Но сам факт радует. Ведь управляющие компании города, ссылаясь на постановление № 842-1/п, не только навязывали услуги и требовали за них плату (мой случай), но и вполне успешно выбивали деньги с граждан в судах города за якобы не по правилам установленные счётчики (посмотрите
это решение по иску ЗАО «ЖЭУ Метрон»).
Чем кончится разбирательство с ООО «УК №1 ЖКХ» я сообщу. Хотя сейчас практически уверен, что УК №1 скоро не сможет препятствовать вводу в эксплуатацию приборов учёта, установленных гражданами самостоятельно, и требовать доплату.
Комментарии (19)
Lira
VasiliY
Vozmezdie
slavabeaver
Общедомовые счетчики стопроцентно двухтарифные и с поставщиком (ТЭК) управкомпании расплачивается по дневным и ночным тарифам?
При расчете потребленной жильцами электроэнергии, разницу показаний на ОДНужды начисляют строго по дневным тарифам.
Таким образом, управкомпании незаметно тырят у жильцов разницу между дневным и ночным тарифом.
Данный источник дохода компаний не прописан ни в одном постановлении и его можно регулировать только с помощью внесения изменения в договоре на обслуживание.
Vozmezdie
это вы где таких кошмаров насмотрелись? Скан квитанции дайте, хоть одним глазком посмотреть
iBolit-TLT
В своей расчетке я вижу разницу между потребленной эл.энергии по индивидуальным приборам и общедомовом в 1052 кВт(выведено мной от руки красным цветом), которые делятся на всех жителей по формуле из постановления №307.
Теперь, чего я хочу видеть?
1. Количество потребленной домом эл.энергии по дневным и ночным тарифам раздельно+ общая сумма в рублях, которую управляющая компания платит поставщику за наш дом.
2. Показания индивидуальных счетчиков то же раздельно по дневным и ночным тарифам с выведением суммы в рублях.
3. Разницу между 1 и 2 пп.в рублях, которую можно поделить по тем же формулам на всех жителей дома.
А сегодня, разница между деньгами, которые УК платит поставщику и собирает с жителей исчезает из поля зрения нас, жильцов.
Vozmezdie
iBolit-TLT
Arbo2
Например, мы не обязаны доплачивать за ОДН, если общедомовые счётчики не включены в установленном порядке в состав общего имущества собственников многоквартирного дома. То есть, если не было собрания и не принималось решение об использовании общедомовых приборов учета, если УК или еще кто то установил их по своей собственной инициативе, то использование их показаний при расчете платы за электроэнергию пользователям жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, противоречит ЖК РФ, положениям Правил № 307 и № 491.
aleksandr63ru
Но все равно, по недавним подсчетам наш дом 5-и этажка в 25 подъездов освещается 3000 лампочками каждая по 60 вт. При чем освещается круглосуточно, а не только ночью.
Arbo2
Тольяттинский ЦСМ просит за поверку счетчика 105 рублей, за поверку на месте 405 (если не ошибся, на сайте ихнем можно посмотреть) — т.е. что дешевле, новый счетчик или поверка старого?
Arbo2
Arbo2
Я звонил туда в феврале насчёт поверки когда у счётчиков уже истекал межповерочный интервал. Мне назвали стоимость услуги 450р. за один счётчик и что надо ждать два с половиной месяца «потому что у нас тут большая очередь». Касательно, отвезти им на поверку самому, сказали что не примут, так как «в настоящий момент нет технической возможности». При этом нет никакой гарантии что счётчики пройдут эту самую поверку.
А новые счётчики БЕТАР в их фирменном магазине в 15 квартале я купил по цене 425р. штука.
aleksandr63ru
У них срок службы лет 10 или 15 наверное.
Arbo2
Aqualung
ewgeny
aleksandr63ru
radomirkka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.