Первые впечатления
— Каким было ваше первое впечатление, которое вы получили в этом театре как зритель?
— Это был 2007 год. Я посмотрела спектакль «Варшавская мелодия», который поставил Петр Львович Монастырский. После этого спектакля состоялось обсуждение с участием режиссера. И его встреча со зрителями настолько поразила меня, что я искренне полюбила этот театр.
Много театральных впечатлений было в Москве. Свою трудовую деятельность я начала в региональном отделении Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО. У меня была возможность общаться с актерами, ходить в Дом кино, на спектакли столичных театров. Было много ярких впечатлений, особенно полюбился «Ленком». А среди наиболее интересных и запоминающихся постановок хотелось бы назвать спектакль «Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше с Дмитрием Певцовым в главной роли.
Работать в театр «Колесо» я пришла в 2009 г. по приглашению директора театра Татьяны Корабельниковой. Занималась маркетингом, разработкой стратегических планов театра, формированием попечительского совета.
— Вы сразу согласились на предложение мэрии занять должность директора театра «Колесо»?
— Я спокойно дала свое согласие. Признаться, я не ожидала, что ситуация развернется таким неожиданным образом. В театре я не планировала заниматься творческими делами и до сих пор не собираюсь ими заниматься. Я пришла вести административно-управленческую работу. Пришла в помощь Наталье Степановне Дроздовой. Театр ждал, что она примет должность художественного руководителя. И я ждала этого. Год назад, когда я уходила из театра, мы с Натальей Степановной были в прекрасных дружеских отношениях. И она сожалела о том, что я покидаю театр.
— В вашем и не только в вашем театре происходит разграничение деятельности директора и художественного руководителя. Но разграничить ее бывает порою достаточно сложно. К примеру, худрук предлагает поставить спектакль, а вы как директор видите, что он получится чересчур затратным.
— Да, спорные моменты возможны. Я думаю, что такие решения нужно принимать по обоюдному согласию. Поэтому неизбежно мы должны будем выстраивать работу таким образом, чтобы приходить к единому мнению. Например, всегда можно договориться и перенести реализацию театрального проекта, подождать, когда появятся дополнительные источники для его финансирования, чтобы режиссер мог спокойно реализовать свой замысел в полном объеме.
.
— Поговорим о художественном совете театра. Он был создан в экстренном порядке.
— Так как Наталья Степановна 4 декабря на официальной встрече с мэром дала отрицательный ответ на предложение стать художественным руководителем, возникла необходимость срочного создания худсовета — чтобы эффективно реализовать намеченные планы и, возможно, дополнить их. И чтобы удачно завершить юбилейный театральный сезон.
В состав худсовета вошли ведущие актеры, некоторые из которых, как и Наталья Степановна, работали в театре с самого момента его основания, а также руководители творческих служб: завтруппой, заведующие музыкальной, художественной и литературной частью. Прошло два заседания худсовета. На втором, состоявшемся 7 декабря, я проинформировала худсовет о том, что состав попечительского совета театра пополнился двумя новыми кандидатурами. Свое согласие войти в попечительский совет уже дали заместитель председателя правительства Самарской области, министр экономического развития Александр Кобенко и министр имущественных отношений правительства Самарской области Юлия Степнова. Кроме того, ведутся переговоры о вступлении в попечительский совет президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова.
Кстати, это предприятие раньше было генеральным спонсором театра, а руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников был председателем попечительского совета. Это было очень эффективное сотрудничество. Тогда — в начале 2000-х — удалось привлечь значительные суммы (более 80 млн руб.) на ремонт здания театра. Хотелось бы вернуться к той модели формирования попечительского совета, когда в него входили руководители и всех градообразующих предприятий города, и крупнейших банков. Так что, возможно, попечительский совет еще более расширится. Я надеюсь, это позволит привлечь к театральным проектам больше спонсорских средств.
— Я знаю, что худсовет принял решение о введение должности главного режиссера. Когда это произойдет?
— Этот вопрос сложный и долгий, но решаемый. Могу сказать одно — невозможно найти главного режиссера в течение недели или месяца. Важно, чтобы труппа увидела в этом человеке творческого лидера. Сейчас ведутся переговоры с несколькими кандидатами на эту должность. На последнем заседании худсовета каждый из его членов высказал свои предложения по кандидатуре главного режиссера. Однако все эти театральные деятели — востребованные и загруженные работой режиссеры, связанные долгосрочными контрактами с театральными коллективами в России и за рубежом. Поэтому сейчас возможны только предварительные договоренности о сотрудничестве в будущем сезоне.
— Если в театре появится сильный главный режиссер, так ли уж необходима будет должность художественного руководителя?
— Тоже вопрос непростой. Сейчас такая ставка есть. Оставлять ли ее в дальнейшем — будет решать учредитель, мэрия Тольятти.
Судьба спектаклей
— Что будет со спектаклями, в которых заняты актеры, ушедшие из театра? Скажем, со спектаклем «Трамвай „Желание“, премьера которого прошла совсем недавно. Там же одну из главных ролей исполняет Олег Ринге, который покинул театр.
— Я думаю, что новый режиссер найдет достойного актера, который впишется в эту роль, и спектакль продолжит радовать зрителя. Обязательно будут вводы и в другие спектакли.
— Будет ли обновляться труппа?
— Думаю, что да. Но предложения по обновлению должны исходить от главного режиссера.
— Остается ли в силе проект юбилейного гастрольного тура — показа спектаклей „Колеса“ в городах, связанных с деятельностью основателя театра Глеба Дроздова?
— На момент моего назначения в театр я не увидела ни одного официального приглашения со стороны тех площадок, которые должны были принять наш театр в ходе гастрольного тура. Что мне показалось странным. Обычно, когда выстраивается гастрольный тур, переговоры ведутся за год вперед, а то и раньше. Эта работа не была проведена. Но так как необходимо все-таки завершить юбилейный сезон гастролями, я провела переговоры с московским театром „Современник“. В июне нам предоставят площадку, и мы покажем там три спектакля. Какие именно — мы пока еще не определились.
Будем вести переговоры и с театрами других городов, которые предполагалось изначально задействовать в ходе гастрольного тура. Это Саратов, Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж. Но понимаете, уже декабрь, у каждого театра свои планы на сезон, и сложно что-то изменить. И потом, гастрольный тур, кроме 500 тыс. руб., которые выделяются из городского бюджета, пока больше ничем не подкреплен. А на этот проект требуется куда более серьезное финансовое вливание.
— В какой стадии ситуация с ремонтом театра?
— В декабре состоялись торги на ремонт Малого зала. В условия договора по ремонту Большого зала были внесены изменения, в которых поставлены реальные сроки окончания работ — 31 июля 2013 года. Ремонт здесь начнется после Нового года. Так что премьера спектакля „Сирано де Бержерак“, приуроченная к юбилею, состоится 2 марта на другой площадке — скорее всего, в ДКиТ ВАЗа. Предварительная договоренность об этом есть.
— А что с филиалом театра в Автозаводском районе?
— До конца этого сезона мы точно будем продолжать показывать свои спектакли на сцене бывшего Малого зала, которая находится по адресу проспект Степана Разина, 93. Надеюсь, что и в дальнейшем мы продолжим взаимное плодотворное сотрудничество с ТЮЗом „Дилижанс“ (театр ставит спектакли здесь же, на ул. Степана Разина, 93 — Прим.).
— Главный фактор, с которым вы связываете будущее театра в ближайшие год-два?
— Появление творческого лидера. Появится он — и мы снова порадуем зрителей новыми премьерами, новыми театральными событиями.
До 25 декабря мы должны предоставить департаменту культуры мэрии городского округа Тольятти перспективный план развития на 2013 год. Думаю, там будет немало интересных идей и ярких впечатлений для любителей театра.
Янина Николаевна Незванкина родилась в 1976 г. в Тольятти. Образование высшее экономическое. Работала в РО ММФС ЮНЕСКО, экономистом в ОАО „АвтоВАЗ“ (в том числе экономическим экспертом в Автомобильной финансовой корпорации — дочернем предприятии АвтоВАЗа). С марта 2009 г. по октябрь 2011 г. работала в театре „Колесо“ замдиректора по маркетингу и развитию. В театре кукол „Пилигрим“ была замдиректора по маркетингу и развитию, директором театра. 19 ноября 2012 г. Янина Незванкина назначена директором театра „Колесо“.
Источник
Комментарии (44)
ewgeny
«Янина Незванкина: „Думаю, труп театра “Колесо» будет обновляться"
Думаю, ну да, будет.
hicks
www.kto-tlt.ru/page.php?ID=17&tmpID=94
Привет от неравнодушных граждан и бизнесменов проплативших предвыборную компанию Мэра.
ingener-tlt
В Колесе поменяли шило на мыло, только шило было известно, а вот мыло придется узнавать)
selehin
ingener-tlt
Такое ощущение, что фотограф специально подловил неудачный момент (выражение лица, положение рук) Наверняка в серии снимков были и хорошие кадры, но вот почему-то выбрали именно этот. Почему? Почему при возможности выбора зачастую стали выбирать негативное, а не позитивное?
:(
zh-tlt
и еще она же
ewgeny
На фото человека можно увидеть в таком ракурсе, в котором в жизни мы его ни когда не увидим, т.к. фото статично, а человек по большей части нет и фото выхватывает фрагмент, который не вооруженным взглядом ни когда не увидишь. Потому фотограф должен делать отбракову фотографий, на которых объект съемки выглядит карикатуно и не естественно. Конечно если стоит задача унизить человека, то отбраковываются нормальные фото, а карикатурные, как в твоем случае, выставляются на показ.
ipolit
Но упрёк то был не к Вам, ewgeny, а к авторам первоисточника, да и не конкретно в отношение этого фото (в источнике), а вообще. Почему-то все чаще и чаще на показ выставляется что-то плохое, ужасное. Позитива все меньше и меньше. И это не только в фотографии, увы.
zh-tlt
first
А вообще всплывший офтоп очень интересен. Я вот часто когда обрабатываю фотки сомневаюсь надо или нет применить тот или иной эффект или инструмент.
Одно дело подростки, прыщи рано или поздно пройдут, поэтому стараюсь их убирать, а вот с дамами в возрасте уже сложнее — нужно четко видеть грань через которую уже нельзя переступать (молодить человека, преукрашать). Но многим нравится когда на фото они выглядят значительно моложе и я никогда не показываю оригиналы.
zh-tlt
По поводу фотошопа. Это жесть жестяная, конечно. Стоны дизанеров и клиентов стоят над Adobe Photoshop. )))
first
А по поводу фотошопа, я вот им совсем не пользуюсь. Для обработки всех фоток использую Picasa, а вот для портретов (не всех, но особых) есть у меня дома какая-то специальная программулина (не помню название) для обработки портретных фоток — мне порой страшно от её возможностей.
zh-tlt
По мне, так при портретной съемке достаточно использовать мягко рисующую оптику, ибо она создает лёгкий косметический эффект и скрывает мелкие неровности кожи.
Namaste
Namaste
ipolit
Namaste
Namaste
ipolit
По поводу Мишиных комплектов ничего незнаю. Думаю, что он основное все-таки в фотошопе правит, но как на самом деле я незнаю)
Namaste
Namaste
ipolit
Namaste
ipolit
Namaste
ipolit
Рада за тебя, Толь!
Можешь не воспринимать, я не обижусь :)
Я же сразу сказала, что я не спец в этом деле, поэтому мне простительно называть такие объективы, как их называют в простонародье и если ты столько лет висел на фотосайте, то должен это знать.
Namaste
ipolit
Namaste
dzh
Namaste
1234567
Rodnik
first
ewgeny
То интервью у него берут, то статьи постят, то цитаты его приводят)
kira
ewgeny
kira
Gertruda
kira
Gertruda
ewgeny
ewgeny
dariy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.