На неделе мне выпала честь прокатиться вместе с депутатами городской Думы на
«Экобусе», так троллейбусный завод
«Тролза» из Энгельса назвал свою новую разработку. Первый отечественный гибридный автобус работает на компилированном газе (метан). Он вращает турбину подзаряжающую конденсаторные батареи, те в свою очередь питают электродвигатель, который и приводит в движение чудо техники.
Как рассказал главный конструктор «Тролзы» Эдуард Данилов, «Экобус» соответствует нормам Евро-5, а его 6 газовых баллонов, установленных на крыше, хватает на 230 км, что соответствует среднесуточному пробегу троллейбуса на маршруте по стране.
— Турбина — американская, газовое оборудование — итальянское, — отметил Данилов. — Потому и цена у него 14,5 млн.рублей. Мы сейчас ведем переговоры с поставщиками, но они готовы снижать цены, лишь при увеличении объемов.
Пока выпущено всего 5 «Экобусов». 4 из них купил Краснодар, а оставшийся пятый экземпляр используется для выставок и тест-драйвов. Сейчас, как вы уже успели понять, он находится в Тольятти и курсирует по обычным городским маршрутам.
Вопроса о покупке городом такого вида транспорта не стоит. Пока же,
как написала Юлия Романенко в газете
«Площадь Свободы»,
«думская комиссия по городскому хозяйству запросила более подробную информацию о новинке в сфере отечественного общественного транспорта. После ее изучения и будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет.»
Предлагаю обсудить и не торопиться с выводами о том, насколько «Экобус» экологичен и нужен городу. К тому же, сейчас Максим Плюхин пытается вытащить
на «дежурство» Эдуарда Данилова.
P.S. Благодарен Анатолию Кукаеву за критический подход, но не со всем согласен
в его посте, который был написан по следам моих твитов.
Смотреть фото.
Комментарии (46)
PINGvin
Sil
Ivan_Burduh-Ali
BUM
Mefistofile
ZipMan
ZipMan
Sil
Mefistofile
Как у нас чистят дороги — все знают. Даже клич зимой делают — народ! Чистите внутриквартальные территории сами пожалуйста. Мы и основные дороги расчистить не можем.
Фотографии интересные, за экологию рад чуточку. Только вот обслуживание дороговато выйдет — это точно.
emelya
От чего «чуточку»? Ликовать надо! ;-)))))
Aqualung
Mefistofile
Если нет экономии по топливу, то в нынешних условиях — однозначно НЕТ.
Доля городского общественного транспорта ничтожно мала. Соответственно доля загрязнения им окружающей среды выхлопами — уже вообще ничтожно мала. А городской бюджет не в том состоянии, чтобы переплачивать вдвое за эфемерную экологию.
mrachelo
Экология дорогая? Но это здоровье наших родных и наше.
Aqualung
Вот доля общественного муниципального транспорта в загрязнении экологии настолько мала, что в нынешних условиях ею можно пренебречь.
Понятно, что клево когда катаются «чистые» автобусы/троллейбусы. Но есть много НО. И дефицит бюджета одно из этих НО.
mrachelo
mrachelo
Sil
Vozmezdie
Экология не должна окупаться в принципе.
Bot-a-nik
Aqualung
Стоит! Но любые выкладки идут лесом.
Bot-a-nik
Mefistofile
Romeo
Mefistofile
Sil
Sil
В каких географических условиях обеспечивается рентабельность использования?
Требования к ППР, квалификации ремонтников. Одно только то, что турбина американская, а газовое оборудование итальянское чего стоит?
Собственно цена в полмиллиона долларов за тродлейбус — это средняя цена за американский городской автобус с платформой для поднятия инвалидов. Так рассказывали нью-йоркские коммунальщики в 1995 году, которые приезжали в Тольятти.
Вот только сколько человек это чудо реально перевезет за день? И на каком маршруте и где,
его рентабельнее использовать?
Это все конкретные вопросы, без ответов. Может ему, конечно, самое место в аэропорту пассажиров возить, от самолета к терминалу…
Aceton
Вы так говорите, будто это, что то необычное и вызовет какие то сложности.
mrachelo
Sil
Узел может быть гондурасским. Главное чтобы была техническая информация и запчасти.(Владельцы китайких автомобилей имеют нехилый гемморой из за отсутсвия оных)
mrachelo
У нас все может превратиться в «осетрину второй свежести». А что касается автохозяйства — тем более. Недавно ехал на грязнейшем автобусе «Форд». Сидит водила, крутит «баранку» на спинках сидений, грязнючий, рваный целлофан.
Такому ничего не объяснишь. Это стадия культурного развития.
Aceton
Sil
Aceton
mrachelo
Окупаемость экобуса — нереальна.
iBolit-TLT
iBolit-TLT
mrachelo
Sil
mrachelo
Sil
emelya
Aceton
Sil
Mefistofile
Sil
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.