о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Экобус в Тольятти


На неделе мне выпала честь прокатиться вместе с депутатами городской Думы на «Экобусе», так троллейбусный завод «Тролза» из Энгельса назвал свою новую разработку. Первый отечественный гибридный автобус работает на компилированном газе (метан). Он вращает турбину подзаряжающую конденсаторные батареи, те в свою очередь питают электродвигатель, который и приводит в движение чудо техники.

Как рассказал главный конструктор «Тролзы» Эдуард Данилов, «Экобус» соответствует нормам Евро-5, а его 6 газовых баллонов, установленных на крыше, хватает на 230 км, что соответствует среднесуточному пробегу троллейбуса на маршруте по стране.

— Турбина — американская, газовое оборудование — итальянское, — отметил Данилов. — Потому и цена у него 14,5 млн.рублей. Мы сейчас ведем переговоры с поставщиками, но они готовы снижать цены, лишь при увеличении объемов.

Пока выпущено всего 5 «Экобусов». 4 из них купил Краснодар, а оставшийся пятый экземпляр используется для выставок и тест-драйвов. Сейчас, как вы уже успели понять, он находится в Тольятти и курсирует по обычным городским маршрутам.

Вопроса о покупке городом такого вида транспорта не стоит. Пока же, как написала Юлия Романенко в газете «Площадь Свободы», «думская комиссия по городскому хозяйству запросила более подробную информацию о новинке в сфере отечественного общественного транспорта. После ее изучения и будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет.»

Предлагаю обсудить и не торопиться с выводами о том, насколько «Экобус» экологичен и нужен городу. К тому же, сейчас Максим Плюхин пытается вытащить на «дежурство» Эдуарда Данилова.

P.S. Благодарен Анатолию Кукаеву за критический подход, но не со всем согласен в его посте, который был написан по следам моих твитов.

Смотреть фото.
Баннов, Данилов, Тольятти, Тролза, Энгельс, будуще, газ, гибрид, депутаты, дума, экобус, экология

Комментарии (46)

+
0
Написал письмо конструктору Данилову. Ждём ответа. :)
avatar

PINGvin

  • 14 декабря 2012, 10:36
+
0
Спасибо, Макс. Может позвонить ему на сотовый?
avatar

Sil

  • 14 декабря 2012, 10:44
+
0
Спасибо! Было бы очень здорово.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 14 декабря 2012, 20:07
+
0
Так это же Ё-автобус!
avatar

BUM

  • 14 декабря 2012, 10:53
+
0
ёбус
avatar

Mefistofile

  • 14 декабря 2012, 11:09
+
+1
низкая посадка — это минус автоматом. выпадет снег хорошенько и богдан проедет. а этот бегемот встанет. у нас тут не краснодар.
avatar

ZipMan

  • 14 декабря 2012, 14:46
+
0
хотя из характеристик неясно, какой просвет, или не нашел.
avatar

ZipMan

  • 14 декабря 2012, 14:48
+
0
Сейчас практически все стараются закупать низкопольное.
avatar

Sil

  • 14 декабря 2012, 15:07
+
0
богданы отлично шлейфуют в снегу и на льду. маленький радиус сказывается
avatar

Mefistofile

  • 14 декабря 2012, 22:21
+
0
низкопольное.

Как у нас чистят дороги — все знают. Даже клич зимой делают — народ! Чистите внутриквартальные территории сами пожалуйста. Мы и основные дороги расчистить не можем.

Фотографии интересные, за экологию рад чуточку. Только вот обслуживание дороговато выйдет — это точно.
avatar

emelya

  • 14 декабря 2012, 15:54
+
+1
за экологию рад чуточку.

От чего «чуточку»? Ликовать надо! ;-)))))
avatar

Aqualung

  • 14 декабря 2012, 18:02
+
+1
Батареи которые там юзают в производстве вреднее чем дизеля вот…
avatar

Mefistofile

  • 14 декабря 2012, 22:22
+
+1
После ее изучения и будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет.»

Если нет экономии по топливу, то в нынешних условиях — однозначно НЕТ.
Доля городского общественного транспорта ничтожно мала. Соответственно доля загрязнения им окружающей среды выхлопами — уже вообще ничтожно мала. А городской бюджет не в том состоянии, чтобы переплачивать вдвое за эфемерную экологию.
avatar

mrachelo

  • 14 декабря 2012, 18:12
+
+2
переплачивать вдвое за эфемерную экологию.

Экология дорогая? Но это здоровье наших родных и наше.
avatar

Aqualung

  • 14 декабря 2012, 18:18
+
0
При расчетах бывают настолько малые доли процентов, что ими можно пренебречь.
Вот доля общественного муниципального транспорта в загрязнении экологии настолько мала, что в нынешних условиях ею можно пренебречь.
Понятно, что клево когда катаются «чистые» автобусы/троллейбусы. Но есть много НО. И дефицит бюджета одно из этих НО.
avatar

mrachelo

  • 14 декабря 2012, 18:52
+
0
дефицит бюджета и коматозное состояние муниципального транспорта как такового.
avatar

mrachelo

  • 14 декабря 2012, 18:53
+
+3
Согласен. Такие автобусы нас не спасут.
avatar

Sil

  • 14 декабря 2012, 18:57
+
+2
Данная экологическая проблема не стоит таких денег за транспортную единицу, однозначно! Ни за 5, как положено, ни за 10 лет она не окупится.
avatar

Vozmezdie

  • 14 декабря 2012, 19:14
+
0
Ни за 5, как положено, ни за 10 лет она не окупится.


Экология не должна окупаться в принципе.
avatar

Bot-a-nik

  • 14 декабря 2012, 19:29
+
+1
Ну по чему же, а здоровье граждан? Разве здоровье ничего не стоит?
avatar

Aqualung

  • 14 декабря 2012, 19:37
+
0
Разве здоровье ничего не стоит?


Стоит! Но любые выкладки идут лесом.
avatar

Bot-a-nik

  • 14 декабря 2012, 20:01
+
0
Здоровье не стоит, болезни — стоят. Достаточно посмотреть на цены лекарств чтобы узнать стоимость
avatar

Mefistofile

  • 14 декабря 2012, 22:23
+
+2
А может понты в сторону, и купить пару-тройку обычных троллейбусов, а не этот геморрой с Евро-5?
avatar

Romeo

  • 14 декабря 2012, 22:31
+
+2
контактную сеть модернизировать надо, тогда троллейбусы смогут с норм скоростью ездить, это да
avatar

Mefistofile

  • 14 декабря 2012, 22:52
+
+2
Дело не только в контактной сети, а в отсутствии преимуществ у общественного транспорта. Их надо создавать. Например, выделенные полосы.
avatar

Sil

  • 15 декабря 2012, 12:48
+
0
Может вы и правы.
avatar

Sil

  • 15 декабря 2012, 12:49
+
0
Интересно, какой срок эксплуатации этого чуда по паспорту?
В каких географических условиях обеспечивается рентабельность использования?
Требования к ППР, квалификации ремонтников. Одно только то, что турбина американская, а газовое оборудование итальянское чего стоит?
Собственно цена в полмиллиона долларов за тродлейбус — это средняя цена за американский городской автобус с платформой для поднятия инвалидов. Так рассказывали нью-йоркские коммунальщики в 1995 году, которые приезжали в Тольятти.

Вот только сколько человек это чудо реально перевезет за день? И на каком маршруте и где,
его рентабельнее использовать?

Это все конкретные вопросы, без ответов. Может ему, конечно, самое место в аэропорту пассажиров возить, от самолета к терминалу…
avatar

Aceton

  • 15 декабря 2012, 11:50
+
-1
Одно только то, что турбина американская, а газовое оборудование итальянское чего стоит?

Вы так говорите, будто это, что то необычное и вызовет какие то сложности.
avatar

mrachelo

  • 15 декабря 2012, 12:01
+
0
Когда общался с гл.конструктором, то он сказал, что турбина американская, но это разработка СССР, которую в свое время предприимчивые американцы купили.
avatar

Sil

  • 15 декабря 2012, 12:46
+
-1
о чем это должно говорить?)))
Узел может быть гондурасским. Главное чтобы была техническая информация и запчасти.(Владельцы китайких автомобилей имеют нехилый гемморой из за отсутсвия оных)
avatar

mrachelo

  • 15 декабря 2012, 14:03
+
0
Внедрение нового «культурного элемента» — это экобас — системная проблема. Нельзя ее недооценивать.

У нас все может превратиться в «осетрину второй свежести». А что касается автохозяйства — тем более. Недавно ехал на грязнейшем автобусе «Форд». Сидит водила, крутит «баранку» на спинках сидений, грязнючий, рваный целлофан.
Такому ничего не объяснишь. Это стадия культурного развития.
avatar

Aceton

  • 15 декабря 2012, 13:15
+
0
Экобус может принимать на борт инвалидов-колясочников. Есть специальный трап.
avatar

Sil

  • 15 декабря 2012, 12:35
+
0
Стало быть цена — адекватная.
avatar

Aceton

  • 15 декабря 2012, 13:16
+
-1
Гидравлический трап для колясочников DHOLLANDIA стоит 3-5тыщи евро. Можно установить хоть куда.
avatar

mrachelo

  • 15 декабря 2012, 14:01
+
0
Там нет гидравлики, есть ручка в полу — берешь за ручку поднимаешь и выдвигаешь трап. Не совсем удобно — ручка грязная (по ней ходят), но открывать должен будет водитель, он перчатку найдет если что.

Окупаемость экобуса — нереальна.
avatar

iBolit-TLT

  • 15 декабря 2012, 14:23
+
0
В ноябре ещё смотрел этот экобус, он на территории МП ТПАТП № 3 стоял.
avatar

iBolit-TLT

  • 15 декабря 2012, 14:26
+
-1
Хрень а не подъемник.
avatar

mrachelo

  • 16 декабря 2012, 18:49
+
0
Хорошо, что хоть такой есть.
avatar

Sil

  • 16 декабря 2012, 19:27
+
-1
Хорошо то хорошо. Только не думаю что от парочки автобусов с подъемником будет какой то толк.
avatar

mrachelo

  • 16 декабря 2012, 19:30
+
0
Не будет пока во всем городе не будет условий для перемещений колясочников.
avatar

Sil

  • 16 декабря 2012, 21:00
+
0
Для инвалидов есть специальные газельки.
avatar

emelya

  • 15 декабря 2012, 13:02
+
0
Сколько их на город? И сколько нужно?
avatar

Aceton

  • 15 декабря 2012, 13:16
+
0
Социальное такси называется.
avatar

Sil

  • 15 декабря 2012, 16:41
+
0
её нужно заказывать. А если человек просто хочет добраться до парка погулять?
avatar

Mefistofile

  • 16 декабря 2012, 10:17
+
0
Вопрос…
avatar

Sil

  • 16 декабря 2012, 13:55
+
0
Свежий воздух и тренировка рук.
avatar

emelya

  • 16 декабря 2012, 10:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet