о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru . Этот день в истории. 7 января



Идею это рубрики, мне подсказала моя лень. Захотелось снабжать новостями, пусть и прошлыми, каждый день, не слезая с дивана.

Да простят меня жители ТЛТ не работавшие и не связанные родственными узами с вазовцами. Просто с момента строительства и по сей день, АВТОВАЗ оказывает самое непосредственное влияние на ситуацию в городе и практически на все сферы жизнедеятельности человека, проживающего здесь.

Не берусь тут ставить знаки «+» или «-«. Моё отношение к ВАЗу, как к дуальному существу: «кормильцу» и одновременно «кровопийце»!: )

Я просто постараюсь ежедневно выкладывать краткое описание событий, связанных с историей Волжского автозавода и города Тольятти.

Подспорьем, для меня выступает фундаментальный труд моего университетского друга, историка ВАЗа — Александра Степанова « АВТОВАЗ. Хроника истории». В трёх томах, здесь собраны события отраженные в архивных делах и газетных публикациях СМИ за период с 1966 по 2006 год. Благославение автора «Хроники» получено.

В путь!

Итак:

7 января 1967 г.

– заместитель Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новиков провел рабочее совещание по итогам проведенных Министерством автомобильной промышленности СССР предварительных консультаций с представителями ряда стран о кооперированных поставках узлов и деталей для производства в СССР легковых автомобилей.

7 января 1969 г.

— бригада Августа Юрмана сдала под отделку первый корпус в новом жилом районе – дом № 1-Д.

7 января 1970 г.

– в 8 часов 48 минут сменой Юрия Светлова после синхронизации и отладки всех систем автоматики был включен в систему Куйбышевэнерго и Европейской энергетической системы первый агрегат автозаводской теплоэлектроцентрали мощностью 160 Гкал в час. Выработаны первые сотни тысяч киловатт-часов электроэнергии.

7 января 1971 г.

– главный конвейер ВАЗа простоял 56 минут из-за отсутствия хомута 1203043, поставляемого прессовым производством. Остановка произошла из-за слабой организации работ в отделе планирования и обеспечения прессового производства. Начальнику отдела приказом генерального директора ВАЗа был объявлен выговор.

7 января 1977 г.

– в соответствии с приказом № 7 генерального директора АвтоВАЗа в корпусе вспомогательных цехов организован цех по изготовлению специального зуборезного инструмента.

7 января 1980 г.

– начались первые работы по созданию семейства дизельных двигателей для автомобилей марки «ВАЗ». Работы велись под руководством Л.Н. Новикова совместно со специалистами НАМИ

21 марта 1991 г ( поймёте почему эта дата ниже.)

. – по состоянию на текущий день отставание от графика по сборке автомобилей составило 8442 штуки, включая 2700 автомобилей, не собранных 7 января в связи с введением в РСФСР праздника Рождества Христова. Главная причина отставания – неудовлетворительная работа металлургического производства.

7 января 1994 г.

– генеральный директор АО «АвтоВАЗ» В. Каданников принял участие в церемонии вручения чеков (по 20 тысяч долларов каждый) представителям искусств России, лауреатам независимой премии «Триумф», учрежденной АО «Лого ВАЗ» и АО «Авто ВАЗ».

7 января 1997 г.

– на 69 году жизни скончался бывший генеральный директор Волжского автомобильного завода (ранее – директор КВЦ, главный механик, заместитель генерального директора по производству, первый заместитель генерального директора завода) Валентин Иванович Исаков.

7 января 2013 г.

Победителем 17 Рождественской синхронной гонки и обладателем главного приза «Лада-Гранта», стал пилот — Кирилл Ладыгин г. Екатеринбург (чемпион в кубке LADA Granta 2011г., победитель Рождественской гонки 2007 и 2010 гг.,, чемпион России по ралли 2010 г.); Трекратный победитель гонки Звезд «За Рулем» (2009, 2010, 2012 гг.)
АВТОВАЗ, Тольятти, АВТОВАЗ Хроника истории, история, историк Александр Ефимович Степанов

Комментарии (29)

+
+1
Я долго ломал голову, делать ли ссылки откуда взяты эти сообщения. Потом решил не загружать текст для восприятия. Если что-то интресует -пишите в комментарий или личку.

Мы не печатная газета- ответим! :)
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:20
+
0
Поддерживаю регулярную подачу такой информации об АВТОВАЗе. Можно даже создать отдельную рубрику, например с таким названием: «Вести АВТОВАЗа»
avatar

tushov

  • 7 января 2013, 19:40
+
0
Вести

Или «Хроника»?
avatar

Lada

  • 7 января 2013, 19:42
+
0
Можно назвать и «Хроника», но «Вести» шире, т.к. включают в себя не только прошедшие события, но и современные новости
avatar

tushov

  • 7 января 2013, 20:57
+
0
Это понятно, что шире.) Если есть где почерпнуть такую инфу, то конечно «Вести».)
avatar

Lada

  • 7 января 2013, 21:01
+
+2
Деловое предложение! Рубрика прожила один день! Еще не начались будни!

АВТОВАЗ — ARA — не знаю, как сейчас правильно называть — это предприятие достаточно закрытое и очень ревниво оберегающее… свои новости.

Там целый пресс-центр, корпоративная газета, сайт. Народ занятой и серьёзный. Серёзно, говорю :)

Они — ньюсмейкеры официальные.

Но мы можем дополнять в комментариях к хронике, события каждого конкретного дня. Так Хроника будет продолжаться, ежедневно с 2013 года.

Вот пока так, видится, мне пока…
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 21:08
+
+1
По поводу закрытости АВТОВАЗа: я подписался на рассылку новостей АВТОВАЗа и они ко мне приходят регулярно по почте.
Что касается:
Если есть где почерпнуть такую инфу, то конечно «Вести».)

ко мне, по старым связям, приходит с АВТОВАЗА масса интересной информации со службы вице-президента по техническому развитию, Автостата и др. источников. У меня основная проблема не в отсутствии информации об АВТОВАЗе, а в отсутствии времени на ознакомление с ней.
Но в меру сил могу взять на себя обязательство периодически предоставлять информацию в эту рубрику. Полагаю, что найдутся ещё энтузиасты этого дела среди жЫтелей tlttimes.
Да и работники АВТОВАЗа (тот же Александр Степанов) наверняка согласятся участвовать в наполнении материалами эту рубрику
avatar

tushov

  • 8 января 2013, 06:40
+
0
Чудесно! Прекрасный план!
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 07:10
+
0
Кстати, могу пригласить к участию в этой рубрике нынешнего жителя С-Петербурга Пахуту Леонида Станиславовича.
avatar

tushov

  • 8 января 2013, 08:14
+
0
Мне кажется, что у жЫтеля tlttimes с таким эккаунтом, как Lada в принципе не должно быть никаких сложностей с получением информации от АВТОВАЗа :)
avatar

tushov

  • 8 января 2013, 08:16
+
+1
Это уже идея — «ушла в народ»! :)
Я только пока за Хронику подписался...:)
А
Можно даже создать отдельную рубрику, например с таким названием: «Вести АВТОВАЗа»
— это к абоненту tushov :)
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:46
+
+1
А эту рубрику, я посвящая всем… «в целях укрепления духовных скреп...» :))

avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:47
+
-1
«в целях укрепления духовных скреп...»


Это типа юмор-(ирония в крайнем случае)? Ну а что Вы создали тогда?
avatar

Bot-a-nik

  • 7 января 2013, 20:11
+
+1
Для Bot-a-nik
Точно!
Потерпите, расскажу, позже…
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 20:21
+
-2
Потерпите, расскажу, позже…


Ребята, а вам что не понятно перед чем мы стояли когда чеченские бандосы хлынули в дагестан в 2000-м, перед чем мы сейчас в Дагестане стоим, что там Дагестане и Татарстане сегодня? Кто из вас возьмется ценой собственной жизни отстаивать традиционный ислам? Хоть муфтием в мечети хоть ментом там на болкпосту работать?
avatar

Bot-a-nik

  • 7 января 2013, 20:33
+
+1
Неплохая рубрика.
Сайты умирают и возрождаются, контент остается. Если контент имеет зерно (матчасть), то шансы на сохранение больше)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 7 января 2013, 20:23
+
+5
Мои +4 посту. Кому не нравится — проходите мимо. А я прочитал. Где с удовольствием, где без. Но информацию получил.
avatar

AnVas

  • 7 января 2013, 20:44
+
0
Может не в тему, но почему «АВТОВАЗ» — Авто Волжский Автомобильный Завод? — Тавтология ж.
avatar

Dobrovolec

  • 8 января 2013, 10:29
+
0
Вот… вот наконец! :)) Да — это тавтология.
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 11:08
+
+2
Вот еще бы этот проект дополнить фотографиями тех лет, тогда было бы вообще отлично.
avatar

Romeo

  • 8 января 2013, 11:23
+
+1
Как пояснил А.Е. Степанов: «Слово с приставкой „Авто“ появилось в 1971 году, когда к Волжскому автозаводу были присоединены Скопинский, Белебеевский и Димитровградский автоагрегатные заводы — появилось производственное объединение. Встал, видимо, в министерских (совминовских) кулуарах вопрос — как данное объединение назвать? Это было время в реформировании структуры советской промышленности, когда объединения заводов росли как грибы после дождя. Сам бюрократический язык по природе своей не приспособлен к разнообразию лексики. Ну, что оставалось делать бюрократам из правительственных кабинетов, когда, например, был еще один ВАЗ — Воронежский авиационный завод?! Точных сведений нет, но можно со 100%-ной точностью предположить, что для различия этих объединений возникла приставка „Авто“. Воронежу повезло: АвиаВАЗа не появилось, а АвтоВАЗ — народился. Автомобильный Волжский автомобильный завод — производное советского бюрократического языка.»
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 11:25
+
0
Хорошая тема, Aceton!
«Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории...» — нормальное название…

По названию. На одной из конференций АвтоВАЗа Каданниковым было озвучена и такая версия: Автомобили Волжского Автомобильного Завода. Но она не прижилась.
Из этой же области, неосуществлённое: СССР — Союз Советских Сувереннных Республик…
avatar

Shesterin

  • 8 января 2013, 12:25
+
0
Жду с нетерпением 27-29 апреля.-)
avatar

Shesterin

  • 8 января 2013, 12:26
+
-1
7 января 1977 г.

– в соответствии с приказом № 7 генерального директора АвтоВАЗа

Уважаемый Ацетон, было бы неплохо озвучивать имена генеральных директоров, на тот момент — Житков А.А.
Почему-то мне кажется, в силу возраста, на этом сайте не много людей, знающих гендиректоров в разные периоды работы ВАЗа.))
avatar

Visson

  • 8 января 2013, 13:34
+
0
Как хорошо, Вы дополнили! :)) Я просто чувствую, что не всегда смогу что-то добавить и дополнить. :)
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 13:58
+
0
Ну, в дебри и не надо, но чьё трепетное руководство направляло единственный в стране..., хотелось бы знать. :))
avatar

Visson

  • 8 января 2013, 14:15
+
0
Для Visson

В разное время руководителями автозавода были:
1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор;
1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор;
1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор;
1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор;
1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор;
2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор;
2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;
2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;
2007—2009 — Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор;
с 2009 — Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор (до этого — вице-президент)
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 14:44
+
0
Спасибо за персональное внимание!)))
Было интересно переосмыслить, поскольку с некоторыми была лично знакома.
avatar

Visson

  • 8 января 2013, 16:08
+
0
Всегда! :)
avatar

Aceton

  • 8 января 2013, 16:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet