Идею это рубрики, мне подсказала моя лень. Захотелось снабжать новостями, пусть и прошлыми, каждый день, не слезая с дивана.
Да простят меня жители ТЛТ не работавшие и не связанные родственными узами с вазовцами. Просто с момента строительства и по сей день, АВТОВАЗ оказывает самое непосредственное влияние на ситуацию в городе и практически на все сферы жизнедеятельности человека, проживающего здесь.
Не берусь тут ставить знаки «+» или «-«. Моё отношение к ВАЗу, как к дуальному существу: «кормильцу» и одновременно «кровопийце»!: )
Я просто постараюсь ежедневно выкладывать краткое описание событий, связанных с историей Волжского автозавода и города Тольятти.
Подспорьем, для меня выступает фундаментальный труд моего университетского друга, историка ВАЗа — Александра Степанова « АВТОВАЗ. Хроника истории». В трёх томах, здесь собраны события отраженные в архивных делах и газетных публикациях СМИ за период с 1966 по 2006 год. Благославение автора «Хроники» получено.
В путь!
Итак:
7 января 1967 г.
– заместитель Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новиков провел рабочее совещание по итогам проведенных Министерством автомобильной промышленности СССР предварительных консультаций с представителями ряда стран о кооперированных поставках узлов и деталей для производства в СССР легковых автомобилей.
7 января 1969 г.
— бригада Августа Юрмана сдала под отделку первый корпус в новом жилом районе – дом № 1-Д.
7 января 1970 г.
– в 8 часов 48 минут сменой Юрия Светлова после синхронизации и отладки всех систем автоматики был включен в систему Куйбышевэнерго и Европейской энергетической системы первый агрегат автозаводской теплоэлектроцентрали мощностью 160 Гкал в час. Выработаны первые сотни тысяч киловатт-часов электроэнергии.
7 января 1971 г.
– главный конвейер ВАЗа простоял 56 минут из-за отсутствия хомута 1203043, поставляемого прессовым производством. Остановка произошла из-за слабой организации работ в отделе планирования и обеспечения прессового производства. Начальнику отдела приказом генерального директора ВАЗа был объявлен выговор.
7 января 1977 г.
– в соответствии с приказом № 7 генерального директора АвтоВАЗа в корпусе вспомогательных цехов организован цех по изготовлению специального зуборезного инструмента.
7 января 1980 г.
– начались первые работы по созданию семейства дизельных двигателей для автомобилей марки «ВАЗ». Работы велись под руководством Л.Н. Новикова совместно со специалистами НАМИ
21 марта 1991 г ( поймёте почему эта дата ниже.)
. – по состоянию на текущий день отставание от графика по сборке автомобилей составило 8442 штуки,
включая 2700 автомобилей, не собранных 7 января в связи с введением в РСФСР праздника Рождества Христова. Главная причина отставания – неудовлетворительная работа металлургического производства.
7 января 1994 г.
– генеральный директор АО «АвтоВАЗ» В. Каданников принял участие в церемонии вручения чеков (по 20 тысяч долларов каждый) представителям искусств России, лауреатам независимой премии «Триумф», учрежденной АО «Лого ВАЗ» и АО «Авто ВАЗ».
7 января 1997 г.
– на 69 году жизни скончался бывший генеральный директор Волжского автомобильного завода (ранее – директор КВЦ, главный механик, заместитель генерального директора по производству, первый заместитель генерального директора завода) Валентин Иванович Исаков.
7 января 2013 г.
Победителем 17 Рождественской синхронной гонки и обладателем главного приза «Лада-Гранта», стал пилот — Кирилл Ладыгин г. Екатеринбург (чемпион в кубке LADA Granta 2011г., победитель Рождественской гонки 2007 и 2010 гг.,, чемпион России по ралли 2010 г.); Трекратный победитель гонки Звезд «За Рулем» (2009, 2010, 2012 гг.)
Комментарии (29)
Мы не печатная газета- ответим! :)
Aceton
tushov
Или «Хроника»?
Lada
tushov
Lada
АВТОВАЗ — ARA — не знаю, как сейчас правильно называть — это предприятие достаточно закрытое и очень ревниво оберегающее… свои новости.
Там целый пресс-центр, корпоративная газета, сайт. Народ занятой и серьёзный. Серёзно, говорю :)
Они — ньюсмейкеры официальные.
Но мы можем дополнять в комментариях к хронике, события каждого конкретного дня. Так Хроника будет продолжаться, ежедневно с 2013 года.
Вот пока так, видится, мне пока…
Aceton
Что касается:
ко мне, по старым связям, приходит с АВТОВАЗА масса интересной информации со службы вице-президента по техническому развитию, Автостата и др. источников. У меня основная проблема не в отсутствии информации об АВТОВАЗе, а в отсутствии времени на ознакомление с ней.
Но в меру сил могу взять на себя обязательство периодически предоставлять информацию в эту рубрику. Полагаю, что найдутся ещё энтузиасты этого дела среди жЫтелей tlttimes.
Да и работники АВТОВАЗа (тот же Александр Степанов) наверняка согласятся участвовать в наполнении материалами эту рубрику
tushov
Aceton
tushov
tushov
Я только пока за Хронику подписался...:)
А — это к абоненту tushov :)
Aceton
Aceton
Это типа юмор-(ирония в крайнем случае)? Ну а что Вы создали тогда?
Bot-a-nik
Точно!
Потерпите, расскажу, позже…
Aceton
Ребята, а вам что не понятно перед чем мы стояли когда чеченские бандосы хлынули в дагестан в 2000-м, перед чем мы сейчас в Дагестане стоим, что там Дагестане и Татарстане сегодня? Кто из вас возьмется ценой собственной жизни отстаивать традиционный ислам? Хоть муфтием в мечети хоть ментом там на болкпосту работать?
Bot-a-nik
Сайты умирают и возрождаются, контент остается. Если контент имеет зерно (матчасть), то шансы на сохранение больше)
Ivan_Burduh-Ali
AnVas
Dobrovolec
Aceton
Romeo
Aceton
«Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории...» — нормальное название…
По названию. На одной из конференций АвтоВАЗа Каданниковым было озвучена и такая версия: Автомобили Волжского Автомобильного Завода. Но она не прижилась.
Из этой же области, неосуществлённое: СССР — Союз Советских Сувереннных Республик…
Shesterin
Shesterin
Уважаемый Ацетон, было бы неплохо озвучивать имена генеральных директоров, на тот момент — Житков А.А.
Почему-то мне кажется, в силу возраста, на этом сайте не много людей, знающих гендиректоров в разные периоды работы ВАЗа.))
Visson
Aceton
Visson
В разное время руководителями автозавода были:
1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор;
1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор;
1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор;
1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор;
1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор;
2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор;
2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;
2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;
2007—2009 — Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор;
с 2009 — Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор (до этого — вице-президент)
Aceton
Было интересно переосмыслить, поскольку с некоторыми была лично знакома.
Visson
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.