Продолжаем вазовские хроники на tlttimes.ru.
Начало рубрики
11 января 1967 г.
– строительную площадку ВАЗа посетил с официальным визитом член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР К.Т. Мазуров.
11 января 1968 г.
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу о состоянии подготовки производства основных материалов, необходимых для изготовления легкового автомобиля на Волжском автозаводе, на предприятиях Минчермета и Минцветмета СССР.
11 января 1971 г.
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу о мерах по улучшению технического обслуживания и ремонта автомобилей граждан РСФСР.
– в соответствии с циркулярным письмом № 155/398 министра автомобильной промышленности СССР Волжскому автозаводу был уменьшен производственный план января по выпуску автомобилей на 450 штук за счет соответствующего увеличения плана на март 1971 года в связи с незавершенностью монтажных и наладочных работ по отдельным цехам завода и задержкой в обеспечении комплектующими изделиями со стороны заводов- смежников.
– в 17.15. начальник участка цеха № 19 металлургического производства Борис Каргин предотвратил сход с путей груженного 300 автомобилями железнодорожного состава на внутризаводском перегоне «Входная» – «Западная».
— приняты в постоянную эксплуатацию первая очередь цеха колес, отделения гальваники и термическое отделение.
11 января 1972 г.
– с начала строительства Волжского автозавода был выполнен следующий объем работ: вынуто и перемещено 110,7 млн. куб. м грунта; уложено 3 млн. куб. м монолитного и сборного железобетона; смонтировано 2,1 млн. куб. м сборного железобетона и 266 т металлоконструкций; уложено 4,2 млн. кв. м полов и 3,9 млн. кв. м кровли; установлено 15 290 единиц технологического оборудования и оснастки, из них введено в эксплуатацию 14 560 единиц.
11 января 1974 г.
– строящиеся спецавтоцентры ВАЗа преобразованы в специализированные автоцентры по техобслуживанию, ремонту и продаже легковых автомобилей и переданы в состав производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание» объединения «АвтоВАЗ». По состоянию на текущий день введены в эксплуатацию спецавтоцентры в То льятти, Минске, Киеве, Таллине, Алма-Ате, Грозном, Тбилиси, Каунасе, Ташкенте, Челябинске, Донецке.
январь 1977 г.
– начало поставок автомобиля ВАЗ-21061 на экспорт в Финляндию, Францию, Бельгию, Австралию, Голландию, Кубу, Грецию, Норвегию, Данию, Ирак и Болгарию.
11 января 1978 г.
– состоялась защита проектов социалистических обязательств производств и служб объединения «Авто ВАЗ» на 1978 год.
11 января 1979 г.
на ВАЗе находилась с официальным визитом делегация фирмы «Опель Адам» (ФРГ). Гости (6 человек, в том числе Дэвид Херман, представитель компании «Дженерал Моторс» в Москве) ознакомились с Автозаводским районом, осмотрели производства автозавода, провели рабочие встречи со специалистами ВАЗа.
январь 1980 г.
– генеральный директор ВАЗа А.А. Житков и главный конструктор ВАЗа Г.К. Мирзоев
подписали контракт с фирмой «Порше» по разработке конструкции переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108.
– в соответствии с условиями социалистического соревнования мастеров по итогам 1979 года присвоены очередные звания «Заслуженный мастер ВАЗа» Матвееву В.М. (цех 45-3) и Кузнецову М.А. (цех 23); «Лучший мастер ВАЗа» – 20 мастерам, «Лучший рабочий по профессии» – 60 рабочим по 23 специальностям; «Лучший коллектив производственной бригады объединения» – 48 бригадам.
11 января 1981 г.
– по состоянию на текущий день в Финляндии было зарегистрировано 103 167 легковых автомобилей, из них 9409 (около 10%) – автомобили «Лада» производства Волжского автозавода.
январь 1982 г.
– в отделе технической эстетики ВАЗа начато проектирование боксов для кратковременного отдыха в цехах во время трудовой смены.
– в производстве генераторов и стартеров ВАЗа начато оборудование кабинета эмоциональной разгрузки.
январь 1983 г.
— поддерживая почин москвичей, комсомольско-молодежная бригада № 431Б СКП ВАЗа на общем собрании выступила с инициативой «Коммунистическую дисциплину труда – каждому молодому рабочему». Комитет ВЛКСМ ВАЗа рекомендовал к распространению инициативы во всех комсомольско-молодежных коллективах предприятия.
11 января 1986 г.
– в Минске прошел отраслевой конкурс профессионального мастерства молодых станочников инструментальных цехов предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР. В конкурсе приняли участие 144 человека с 46 заводов отрасли. Почетная грамота за 1 место была вручена Немову Геннадию Алексеевичу (ДААЗ), токарь Волжского автозавода Архипов Александр Федорович занял 3 место.
11 января 1988 г.
– на Волжском автозаводе состоялись переговоры с фирмой «Техноюнион» (ФРГ) по планированию капиталовложений под оборудование и инжиниринг для изготовления автомобиля ВАЗ-2110. Обсуждались вопросы предоставления Волжскому автозаводу кредита на 400 млн. долларов и возможной продажи за рубежом через посредничество фирмы «Техноюнион» продукции станкостроения ВАЗа.
январь 1990 г.
– стоимость материальных ресурсов ВАЗа по балансу составляет 5 млрд. 350 млн. руб., весь баланс – 6 млрд. 625 млн. руб. Численность коллектива объединения – 118 тыс. человек.
11 января 1991 г.
– на заседании парткома ВАЗа вырабатывались условия взаимоотношений предприятия с овощеводческими хозяйствами Ставропольского района на 1991 год.
11 января 1992 г.
– при генеральном директоре АвтоВАЗа создана и начала работать экспертная группа под руководством первого генерального директора Волжского автозавода В.Н. Полякова для проведения, в частности, объективного анализа затрат на импортное оборудование для семейства ВАЗ-2110.
11 января 1993 г.
– в составе НТЦ АвтоВАЗа образовано производство специальных автомобилей.
11 января 1994 г.
– профсоюз «Единство» обратился к администрации АО «АвтоВАЗ» с требованием о приведении в соответствие с действующим законодательством подписанного 30 декабря 1993 года приказа «О режиме работы в январе 1994 года» и начале выплаты заработной платы за декабрь 1993 года с её индексацией в соответствии с действующей методикой, начиная с первого дня задержки.
11 января 1995 г.
– издан приказ № 9 «О сокращении численности персонала в 1995 году» о предельно допустимой численности работников предприятия и сокращении избыточной рабочей силы в количестве 5166 работников.
11 января 1996 г.
– в Автозаводском районе началась забастовка водителей общественного транспорта, требующих от АВТОВАЗа уплаты задержанных на много месяцев денежных средств за перевозку работников завода; более 100 тысяч членов трудового коллектива предприятия добирались до рабочих мест пешком.
11 января 1997 г.
– на совещании у президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» — Николаева А.В., рассматривался вопрос «О мерах по строительству, вводу, распределению и реализации жилья для работников АО «АВТОВАЗ» в 1997 году». Принято решение о ведении строительства жилья кооперативным способом.
11 января 1999 г.
– привилегированные акции АВТОВАЗА допущены к торгам на Московской Межбанковской Валютной Бирже
январь 2000 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев и трудовой коллектив предприятия получили в свой адрес благодарственное письмо исполняющего обязанности Президента РФ, Председателя правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина «за эффективную работу, умение инициативно действовать в непростых условиях, за помощь стране в пополнении казны полновесным «живым» рублем… Уверен, что с помощью Вашего коллектива наша Родина займет достойное место в ряду развитых стран мира».
11 января 2001 г.
– состоялось расширенное совещание у президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаева по вопросу о повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества. Констатированы положительные в целом итоги работы за 2000 год, как результат эффективного освоения «десятого» семейства автомобилей и благоприятной обстановки со сбытом. Отмечено наличие неоправданной и недопустимой самоуспокоенности положительными результатами работы со стороны основных дирекций, ослабление работы и срыв ряда заданий по качеству и конкурентоспособности продукции, что не позволило выполнить основной показатель рентабельности (соотношение затрат на ТМЦ относительно цен на автомобили). Совещание разработало соответствующие решения.
11 января 2002 г.
– межведомственная комиссия по международной торговле Украины объявила о начале специального расследования с целью введения заградительных пошлин в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л, к которым относятся «Жигули» и «Ока». Инициатор расследования – ассоциация «Укравтопром».
11 января 2003 г.
– в полном объеме заработали автоматические линии сварки кузовов для автомобиля «Шевроле Нива» цеха № 41-6.
январь 2004 г.
– на учёте в ГИБДД РФ состояло 11 млн. 856 тысяч автомобилей марки Lada, из них 7,6 млн. штук – классические модели «Жигулей», 2,44 млн. – различные модели семейства «Самара», почти 960 тысяч штук – «Нива», около 860 тысяч – «десятое» семейство.
январь 2005 г.
– началась отправка на предприятия сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа первой партии (29 штук) демонстрационных моделей автомобиля Lada Kalina (седан).
11 января 2006 г.
– фондовая биржа ММВБ приостановила торги обыкновенными акциями ОАО «АВТОВАЗ» с 18:20 московского времени на 1 час в связи с повышением текущей цены по сравнению с ценой открытия более чем на 10%. К моменту приостановки торгов акции Общества выросли до 1210 рублей за штуку, что на 14,7% выше уровня вторника 10 января.
Комментарии (1)
Вот это, хотя бы
Вряд ли кто вспомнил это письмо, когда выделялись деньги правительством РФ на «спасение АВТОВАЗа»
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.