Сегодня, когда милицейское начальство выспалось после тревожной ночи, оно должно первым делом пойти в магазин и купить книгу Хантера Томпсона «Ангелы ада». Это только кажется, что она про американских байкеров, а на самом деле – про наших уважаемых сограждан с Кавказа.
Фашизм обязательно пройдет. Я понимаю это каждый раз, когда слышу, как мы пытаемся воздействовать на него заклинаниями о том, что он не пройдет. И пока мы вертимся в этой порочной идеологической парадигме, мы теряем последние шансы на излечение. Рецепты фашистофобов мне все больше напоминают волшебную биодобавку, которую настойчиво втюхивают больному на первой стадии рака, вместо того чтобы гнать его пинками в онкологический центр.
Значит ли это, что я не боюсь русского фашизма? Нет, не значит: я очень боюсь русского фашизма. И кавказского фашизма я тоже очень боюсь. Я вообще человек пугливый, меня не радуют никакие серьезные потрясения и особенно революции. Потому что любая революция сопровождается хаосом, а хаос – это когда к тебе в квартиру, на которую ты ишачил десять лет, вламывается крепкий человечек, передергивает затвор и говорит, что теперь здесь будет жить он, а у тебя есть час на сборы.
Но именно потому, что я очень боюсь такого развития событий, я очень не люблю тех, кто кричит: «Фашизм не пройдет!» Потому что вместо того чтобы демонизировать проблему, надо сесть и подумать, почему миллионы граждан России готовы кричать: «Е… ть Кавказ, е… ть!» И что они на самом деле имеют в виду, когда кричат это. Вчера голосовалка на «Русской службе новостей» в очередной раз объяснила нам объективную истину: 87% слушателей поддерживают митингующих на Манежке. Аудитория РСН – это тот самый экономически активный социальный слой, на котором держится страна. Проповедовать мысль о том, что весь этот слой заражен фашизмом и его надо немедленно в поликлинику для опытов, – верх кретинизма. Если адекватные люди в массовом порядке одобряют неадекватные действия, значит, проблему надо искать не в них, а в среде обитания. «Не назвав проблему, мы не найдем решения», – как сказал вчера либеральный-перелиберальный главред РСН Сергей Доренко.
Я вдохновился и вот прямо сейчас попытаюсь эту проблему озвучить во всей ее неполиткорректности. В Российской Федерации есть несколько республик, многие выходцы из которых живут по внесистемным понятиям. Они в большей степени лояльны своим традициями, нежели законам страны. Они опираются на свои диаспоры и считают излишним адаптироваться к нормам тех территорий, где живут. Они очень часто заражены бациллой реванша («Уважай Кавказ!»). Со многими из них опасно находиться рядом, поскольку у них совсем другие реакции на привычные ситуации. Они несут в себе совсем другую степень риска, поскольку не признают всех этих наших «давай по-честному один на один» и «бьемся без оружия». А это значит, что любой человек, читающий эти строки, может сегодня же в ответ на попытку объяснить своему смуглому соотечественнику, что он не прав, получить резиновую пулю в голову. Мы как-то к этому не привыкли, правда?
Ничего удивительного, что в результате эти замечательные и добрые люди навлекают на себя гнев условно-русских граждан, то есть тех, кто хочет жить и работать во вненациональной, атомизированной среде. Особую напряженность создает тот факт, что пассионарии с акцентом активно осваивают коридоры власти и кабинеты работников правоохранительных органов. В той же Головинской межрайонной прокуратуре мне приходилось бывать: ее немногочисленные работники русской национальности в неофициальных беседах тренируются, кто глубже вздохнет на тему «новых кадров». А это уже заставляет рядового гражданина без пистолета в кармане всерьез задумываться над будущим своих детей. Потому что этому постыдно слабому человеку почему-то мерещатся странные вещи. Он боится, что когда в ближайшем РОВД окончательно восторжествуют интересы той или иной нации, к нему в квартиру тоже может прийти добрый дядька, который согласится подождать целый час, пока ты соберешь свои вещички. И если я начну объяснять этому слабому гражданину, что его опасения параноидальны, он в ответ расскажет мне несколько поучительных историй. Например, о том, при каких обстоятельствах его знакомые или родственники покидали свои дома в республиках Северного Кавказа и думали ли они еще несколькими годами ранее, что так получится.
Да, наверное, мы ксенофобы, но «ксено» бывают разные – некоторых не грех и побояться. И если бы в стране действовали реальные инструменты волеизъявления, фобий, наверное, было бы поменьше, а во вчерашних событиях на Манежной площади просто не было бы надобности. Почему со своими полицейскими не бьются насмерть граждане Швейцарии, требуя запретить строительство минаретов? Потому что им дали провести референдум, они мирно сказали минаретам свое жесткое «нет», и этот запрет теперь неукоснительно выполняется. Решение дикое, нецивилизованное? Извините, демократия – это не механизм по обкатке правильных идей. Демократия – это строй, основанный на воле народа. Вам не нравится настроения этого народонаселения? Ищите другое.
А теперь вернемся к нашим «Ангелам ада». Книга, на самом деле, скучная и водянистая, а ее автор слишком покладист: он полностью солидарен со своими героями-отморозками. Он с большим возмущением описывает, как их чморят злобные американские полицейские, которым почему-то не нравилось, как «ангелы» во время своих покатушек наводят ужас на попавшиеся под руку провинциальные городки. Хантер Томпсон уверен, что в какой-то момент полиция США получила установку: каждый массовый выезд «Ангелов» сопровождать строжайшими юридическими зачистками. Чуть превысили скорость – останавливать и штрафовать по максимуму. Проверять документы до последней запятой. Цепляться к любой технической неисправности мотоцикла. Если есть хоть малейшая юридическая возможность изъять байк на штрафстоянку – изымать. Если есть хоть малейшая возможность посадить самого байкера за решетку или хотя бы задержать на несколько суток – сажать и задерживать.
И великий американский писатель очень скорбит по этому поводу и сокрушается.
А я ставлю себя на место жителя маленького провинциального городка и мысленно посылаю злобным американским полицейским через океан большое человеческое спасибо.
Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Там, где законопослушному человеку достаточно погрозить пальчиком и он станет еще более законопослушным, с байкеров-беспредельщиков надо сдирать по три юридические шкуры, иначе они не почувствуют силу закона. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальчика. В дальнейшем такая правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» (zero tolerance) и в определенных обстоятельствах применялась не раз в самых демократичных государствах мира.
И вот теперь о главном. Я считаю, что молодые и пассионарные выходцы из кавказских республик, которые очень хотят, чтобы их уважали, но не совсем понимают, что такое уважать других, – это контингент, достойный точно такой же терапии. В этом смысле главный лозунг субботней Манежки «Е… ть Кавказ, е… ть!» заслуживает самого внимательного изучения на предмет применения на юридической практике.
Я уверен, что результат будет самый положительный.
Однажды я был свидетелем того, как этот метод взял на вооружение шериф Олег Занасия, глава РОВД города Олонец Республики Карелия. До него местную чеченскую диаспору страшно развратил бывший районный прокурор. В результате они чувствовали себя хозяевами не только в городе, но и в кабинете начальника милиции. Шериф Занасия не стал проводить разборок и зачисток. Самых буйных четверых он тут же посадил, благо было за что, а по отношению к рядовым чеченцам включил режим юридического террора. Превышение скорости – максимальный штраф, парковка в неположенном месте – максимальный штраф, выброшенный на землю бычок – максимальный штраф, неоплаченный вовремя штраф – 15 суток ареста.
За малейшей попыткой сопротивления следовал вызов специальной мобильной силовой группы, которая всем своим видом демонстрировала стопроцентную решительность действовать на поражение.
Полгода такой терапии – и чеченцы стали вполне себе русскими. Даже французами. Или англичанами.
И вот мне как-то очень хочется, чтобы этот режим нулевой терпимости был прописан вышеописанной социальной группе людей в масштабах всей страны. Чтобы за лезгинку со стрельбой в центре города штрафовали всех и по максимуму, а за повторную – сажали. Чтобы за езду на джипе по Александровскому саду ездоку так отмерили, что джип ему еще долго не понадобился бы. Чтобы когда один Аслан достает пистолет или нож, другие Асланы в страхе разбегались, потому что знали: они будут не свидетелями, а соучастниками по предварительному сговору и никакая диаспора не поможет. Чтобы нацквоты при поступлении в вузы были признаны дикостью, а за публичные объяснения, за кого должна или не должна выходить замуж женщина «моего народа», лидер этого народа подвергался политическому остракизму. Чтобы все эти показательно жесткие реакции властей были юридически чистыми и максимально публичными.
Чтобы те, кому они адресованы, почувствовали: им есть куда вписываться и есть кого уважать.
А потом, когда дрессировка возымеет нужный эффект, нужно обязательно развернуть все те же самые орудия против грозных фашистов. Вот только я уверен, что к этому моменту стрелять будет уже не в кого: от них не останется даже призрака. Потому что как массового явления русских фашистов нет и никогда не было. А есть просто большая страна, у которой есть большая проблема, которую надо срочно решить.
Источник
Комментарии (14)
andre
1 Менять национально-миграционную политику, проводить политику вот этой «нулевой терпимости». Но они к этому не готовы. Из-за своей повальной коррумпированности и толерантной тупости и трусости.
2 Ничего не менять. Тогда — да. Очень скоро это закончится погромами, в которых пострадают и правые и невинные.
И люди, которые говорят сегодня (или вчера) о том, что националистические движения контролируются спецслужбами, должны понять, что в этом варианте экстремистский национализм выйдет из-под контроля спецслужб. Как это собственно и происходило в истории Германии 30-х. Но в этом они (власти) сами будут виноваты.
mihail
факт того, что большинство нашего населения молча поддерживают такое вот «правосудие» (я о беспорядках на Манежной) лично мне взрывает мозг — бред ведь, зверски, не цивилизовано. И ведь наверняка с нехилой политической подоплёкой. страшно, мерзко и тяжело.
molakcent
dedushka_d
Стартовала «программа Хлопонина» по переселению северокавказцев в Центральную Россию. Первыми их примет Пенза. Каждый переселенец обойдётся в 330 тысяч рублей.
seVan
dedushka_d
Dobrovolec
bubur
ПС: На досуге рекомендую почитать книгу «Мечеть парижской богоматери». Легко читается и заставляет задуматься. Очень нетолерантная художественно-пророчественная книга. Автор еще тогда предрек что с такой миграционной политикой, в скором будущем самым популярным именем в европе станет имя Мухамед.
MASTer
MASTer
так сбылось уже. В великобритании это самое популярное имя в 2010 году.
nazxul
Роман был опубликован в 2005 году, за несколько месяцев до массовых беспорядков в Париже. погуглите)))
MASTer
:)
nazxul
Это сообщение выкладываю один раз, дабы не слишком мешать обсуждению. Тот, кто поймет и прочитает, а так же захочет подать голос за продление контракта с директором Налетовой Е.Л., прошу посетить сайт музея www.tltmuseum.ru или оставить сообщение о поддержке на адрес: tkmuseum@mail.ru Равнодушных к культурной ситуации в городе просьба не беспокоить.
Договор с новым директором подписывается 27 декабря 2010г.
Адрес переписки: www.press-volga.ru/discuss Ответ на статью «Роль мелочи в истории» (Ответ департамента культуры на претензии об увольнении директора краеведческого музея, ой – простите – «не продления контракта»)
14.12.10 18:38 emelya
Хватит спорить о мелочах, вы вините директора за отсутствие красивых витрин и современного электронного оборудования. Это обвинение тянет как минимум на уголовное разбирательство. В том, что нет денег — значит виновата Налетова?! Между прочим, департамент культуры под вашим руководством уже почти год! Вы лично как руководитель способствовали выделению музею денег от муниципальной власти на обстановку в холле, организации выставок и создании экспозиции по советскому периоду?! Нет! Тем более явно непрофессионально говорить о холле здания, не говоря о главной проблеме — отдельного здания, любого, а не мифического комплекса на берегу Волги.
14.12.10 18:52 удивляюсь
Если уж говорить, что у профессионала не бывает небрежности в мелочах, то директору департамента КУЛЬТУРЫ неплохо бы иметь в виду, что коллег у МУЗЕЯ быть не может (см. эпиграф), могут быть сотрудники музея
14.12.10 18:56 emelya
Это я только начало прочитал. Теперь ответы на ваши вопросы в конце.
1. Почему целый год не работали помещения, переданные музею для освоения, тогда как город исправно платил налоги?
А в каком виде Вы передали нам эти помещения: проводки нет, освещения нет (в прямом смысле слова содрали все), замков нет — используйте ободранное как липку помещение на здоровье. От него кстати уже отказывались другие культурные учреждения нашего города. Договоры об обслуживании может и есть, но помещение бывшего магазина оптики было почемуто незаконно подключено к электричеству. Этот реверанс уже в вашу сторону об оплате городом помещения.
2. Почему депозитарий, официально открывшийся в октябре, до сих пор не имеет экскурсионных программ и не работает с посетителями?
Насколько я понимаю, Вы говорите о открытом хранилище мебели. Для обеспечения его работы необходимы дотации от муниципалитета, так как работники краеведческого музея и так завалены работой. Вакантные пустые места просто не обеспечиваются нормальной зарплатой, которую должен выбивать не директор музея, а департамент культуры для развития музея.
3.— Почему при увеличении выставочной деятельности в 2,5 раза количество посетителей музея из года в год снижается: в 2007-258000 человек, в 2008- 187000 человек, в 2009 – 176000 человек, в 2010 – 153000 человек!
На этот вопрос в интернете уже есть ответ, придется повториться — департамент культуры требует от нас отчетности по такой форме — где посещение каждой выставки должно фиксироваться — даже если все выставки посетил один и тот же человек!!!
14.12.10 19:01 emelya
Продолжу:
4. Почему фонды музея могут передаваться без договора на несколько лет по принципу «хочу-даю» как частная собственность? Речь идёт о фондах, которые с трудом вернули из расформированного военного училища. Неизвестно, в каком они вернулись состоянии, так как в актах приёмки-передачи это не фигурирует. Неизвестно также, соблюдался ли режим хранения фондов на обозначенной территории.
Если Вы не знали работу Военного училища, то сообщаю, что территория училища — закрыта для свободного посещения, вход только по пропускам. У руководства училища оставлен был акт о передачи с сохранностью, оформлены два пропуска на научных сотрудников музея. Раз в два-три месяца проверялась сохранность предметов, постоянно были экскурсии, перед которыми так же проверялось наличие предметов. К сожалению был утерян договор о сотрудничестве, но предметы вернулись в здание музея, проведите проверку — если хотите.
14.12.10 19:08 emelya
Ответ на последний вопрос, который Вы вполне могли задать и официально:
5. И наконец, почему в музее много месяцев вакантна ставка заместителя директора по науке? Как это возможно в учреждении, где научная работа является приоритетным направлением?
Специфика работы музея в том, что у каждого научного сотрудника есть научно-исследовательская работа на определенную тему, за которую он отчитывается раз в полгода. Сделайте запрос в научный архив краеведческого музея. Кроме этого существовала должность научного секретаря, следящего за пополнением архива, сейчас это заместитель директора по науке. Между прочим, именно Налетова делала упор на планерках коллектива о важности проведения каждым научным сотрудником исследований с изучением фондовых документов, коллекций предметов и т.п.
14.12.10 19:14 emelya
Чуть не забыл о последнем Вашем изречении:
Министр культуры А.А.Авдеев сказал на круглом столе работников культуры ещё в 2009 году: «Нет пожизненных генеральских постов. И надо каждый контрактный срок начинать с чистого листа, доказывать, что ты имеешь право это делать». Остаётся только добавить, что правом может пользоваться так же и учредитель – принимать эти доказательства или нет.
Вам пытаются доказать, как новому руководству (с чистого листа), что Налетова имеет право подавать идеи коллективу и делать выставки без денег, пока Вы не способствуете их выделению.
14.12.10 19:33 emelya
Личные комментарий к вашему изречению — «Деталь может быть поводом и для манипуляции. Ведь «уволить» и «не продлить контракт» (смотри эпиграф), согласитесь, не одно и то же, хотя на первый взгляд вещи одного порядка. В первом случае с человеком категорически расстаются, во втором – возможны новые трудовые предложения, что произошло и в данном случае». Для масштаба всего города руководство самым большим тольяттинским музеем — должность несоизмеримая с руководством допустим ШКОЛЬНЫМ музеем или возможность создания музея ХЛЕБА (?!) или музея ЗАПАХА (?!). Извините, но интеллектуальные категории очень, существенно различны.
14.12.10 19:44 emelya
Что касается «привлечение новых лиц, свежих взглядов» и т.п. Сначала следует найти такого руководителя, у которого два высших образования, большой стаж работы в муниципальном музее; человека с наработанными деловыми, общественными, связями со СМИ и т.п., а не предлагать кандидатуру директора школы. Это не смешно, а оскорбительно для коллектива музея. Говорю прямо, без самоцензуры.
14.12.10 19:53 emelya
Вернемся к одностороннему диалогу. Вы проводили в пример недавно открытые или прекрасно оборудованные музеи. Да, качественного материала для выставок (МНОГО ДЕНЕГ ПОТРАЧЕНО!!!) потрачено не хило, однако фондовые предметы теряются на фоне всего этого изобилия.
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.