Конец света в Тольятти намечен на 2013 год. Кто будет виноват?
|
|
Экономика Тольятти всегда будет зависеть от АВТОВАЗ. Точно также как климат в Тольятти всегда будет зависеть от Волги. И пока руководители города и завода это понимали, в Тольятти были золотые времена: город заботился об АВТОВАЗ (транспорт, культура, образование, здравоохранение и т.п.), а АВТОВАЗ заботился о городе (жилье, садики, магазины, бизнес, спорт, благотворительность и т.п.). Идиллии не было никогда, но и не было раздора.
Пока завод был здоров, никто и пикнуть не смел, не то что плюнуть в сторону ВАЗА. Теперь, когда завод стоит на краю пропасти, только ленивый не плюнет в его сторону, а некоторые так и норовят подтолкнуть его в пропасть. Авторитетная городская деловая газета позволяет издеваться над стратегией завода, а на городском Интернет-форуме пренебрежительно обзывают автомобили ВАЗ «тазиками».
Очевидно, что либо взаимодействие между руководством города и заводом буде налажено, либо славный автозавод превратится в автомастерскую, а славный город Тольятти превратится в захудалую «тольяттиновку» или еще хуже – в какОе-нибудь «ставрополье».
Сегодня завод поставил себе задачу с помощью производства 1, 3 млн. автомобилей, в основном Low Cost, обеспечить себе победу на автомобильном рынке России в 2020 году. Почему город не хочет поддержать завод в этом смелом вызове? Это примерно тоже самое, если бы хоккейный клуб «ЛАДА» захотел стать чемпионом России, а ее болельщики были против. Нонсенс! Почему же тогда даже поболеть за автозавод ЛАДА (я уже не говорю «поиграть») считается чуть ли не дурным тоном? Почему?
Особенно в сквернословии в сторону АВТОВАЗ усердствуют сторонники диверсификации, типа нужно «слезть с иглы этого чудовища». Взамен они предлагают создать какие-то мифические производства, которые позволят освободиться от этой зависимости. Образно говоря, чтобы изменить климат, одни предлагают прорыть рядом с Волгой еще один канал, в другие – целую дренажную систему из ручейков и канальчиков, ссылаясь на опыт мировой климотологии.
Очевидная чушь! Строительство этого канала требует огромных средств и большого количества времени. Ни средств, ни времени в городе нет. Еще один 2008 год город может просто не пережить, если это еще и совпадет с кризисом государственной наличности в связи с резким падением цены на нефть. Диверсификацией можно начать было заниматься в 1998 году – были и деньги, и время, не было конкурентов.
Сейчас этого ничего нет. Более того соседи (Татарстан) строят новый автомобильный завод с объемом производства 500 000 автомобилей в классе Low Cost. И уж, поверьте, новый Президент Татарстана, страстный любитель автоспорта, сделает все, чтобы построить этот завод и победить LADA не только в автоспорте, как Казань это сделала уже в футболе, хоккее и баскетболе.
Если кто не знает, футбольный клуб «Рубин» и хоккейный клуб «Ак Барс» уже стали чемпионами России, баскетбольный клуб «УНИКС» входит в тройку лидеров, а спортивная команда KAMAZ многократный победитель ралли «Париж-Дакар» на грузовиках.
Завод FIAT-Sollers с такой поддержкой правительства будет для LADA пострашнее всех иномарок и «нашемарок» вместе взятых. Неужели это не очевидно? Запуск завода в Татарстане через 3 года. Что можно построить в Тольятти за 3 года? Какой альтернативный канал вырыть? Никто в городе об этом сейчас не думает, а потом будут орать «Помогите городу, АВТОВАЗ стоит, в городе безработица!».
Если учесть, что своим хамским поведением и к своему народу (безответственность, коррупция, расслоение на богатых и бедных, повышение цен, путинские деревни и т.п.) и к чужим народам (Украина, Белоруссия. Грузия и т.п.) руководство страны просто провоцирует наказание России искусственным снижением цен на нефть и газ, то легко можно предположить, что на автомобильном рынке 2020 года можно будет продать всего 1 млн. легковых автомобилей. Тут есть над чем подумать тем, кто собирается в этом городе в ту пору жить.
В 1998 году мы упустили шанс оздоровить городскую экономику с помощью диверсификации. В 2008 году получили кризис.
В 2010 году, после утверждения стратегии АВТОВАЗ до 2020 года, у города появился новый шанс – выйти на новый уровень городской экономики, экономики, в которой все подчинено достижению ОДНОЙ цели – стать автомобильной столицей России в 2020 году.
По-моему это достойная задача, которая могла бы объединить и тех, кто работает на АВТОВАЗ, и тех, кто там не работает, а мечтает на дивиденды от успеха вазовской продукции на рынке построить туристический рай, ИТ-рай, инновационный рай, рай для малого бизнеса и т.п.
Надеюсь, что эта тема доживет до 2013 года, когда Татарстан запустить свой завод, а Тольятти, наконец-то, почувствует все прелести капиталистической конкуренции в России. Какое впечатление останется от этого знакомства, на мой взгляд, зависит, не от руководства завода (оно не местное и исчезнет также как появилось — внезапно), а от профессиональный горожан в Тольятти.
Комментарии (2)
Надеюсь, что разумные люди в Тольятти будут начинать каждое свое действие с мысли «В соответствии со стратегией АВТОВАЗ ...»
ciphronaut
ciphronaut
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.