Я знаю, как изменить имидж Тольятти.
|
|
Озаглавить пост «Мне кажется, что я знаю, как изменить имидж города» было бы правильнее. Но иногда бывают моменты, когда правильнее проявить наглость.
Сегодня в рамках проводимого ТГУ и ГБФ «Тольятти» форума «Имя Тольятти. Имидж Тольятти. Образ Тольятти» состоялся круглый стол, главными участниками которого стали члены Ротари и Меркурий клубов, представители мэрии, депутаты городской думы, под названием «Бренд и имидж Тольятти в коммерческой деятельности».
Говорили много, горячо, заинтересованно и очень по-разному. Горячо, потому что, видимо, накипело. А по-разному, потому что у каждого свое представление о городе, о том, что с его точки зрения представляется главным в нашем городе внешнему наблюдателю или гостю.
Были в выступлениях, конечно, и общие мотивы. «Надо что-то делать для удержания молодежи», «надо становиться привлекательным для инвестиций», «надо не только говорить, но и что-то делать» и т.д.
Через 1.5. часа обсуждений приняли без изменений написанную до заседания резолюцию и разошлись.
Основное впечатление – статусные и, что главнее, толковые люди предъявили очевидную личностную не равнодушную позицию по отношению к представлениям о городе, но какого-то плана или хотя бы понимания о том, КАК представления преобразовать в действия, ни у кого из них нет.
Ну, так ведь и у каждого из нас.
Т.е. у каждого из тольяттинцев свое представление об образе города, существующем и желательном, есть и, наверное, есть опять-таки свой набор действий (предотвратить, привлечь, создать…).
А вот КАК выделить из них самые-самые общие и главные?
А вот КАКИМ ОБРАЗОМ выстроить последовательность действий, ведущих к достижению этих самых-самых продвинутых целей, и организовать их реализацию?
Мне кажется, что я знаю, в чем тут главная проблема. Главная проблема почему не получается выделить КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ в наличии границ. Профессиональных, статусных, организационных, институциональных.
Обсуждение темы образа, имиджа, бренда Тольятти, организованное в Интернете – на каком-то из городских сайтов или в какой-то из социальных сетей – с участием максимально возможного числа заинтересованных (или, если угодно, профессиональных) горожан, социальные статусы и профессиональная принадлежность которых будут скрыты за никами, позволит, с одной стороны, в одном месте (!) получить огромное количество предложений, сформулированных не начальниками или чиновниками, не студентами или пенсионерами, не вазовцами или бюджетниками, а ГОРОЖАНАМИ.
Это первое и самое трудное.
А когда надо будет устроить голосование, обратимся, например, к PINGvinу. Он это умеет делать прекрасно.
Дальше еще проще. Все, что будет выделено в качестве главного или приоритетного, будет выставлено на «торги» на той же площадке, где происходил сбор идей и предложений. «Я отвечаю за это» — говорит Ротари-клуб. «Я – за это» — говорит АВТОВАЗ. «А я за это» — говорит ТГУ. И так далее.
И всем в городе становится понятно, кто за что отвечает, от кого чего ждать, к кому и с чем можно присоединиться.
Как вам идея?
Комментарии (13)
mihail
999
Выдвигать предложения имеет смысл только в расчете на «своего» кандидата в мэры от этой самой общественности. Чтобы он взял на себя обязательства за выполнение проголосованных предложений. Со своей стороны общественность берет обязательство всеми силами продвигать этого человека в мэры (т.е. к ресурсам).
А просто так болтать смысла нет.
mihail
Потом уже и в дежурстве спикер Жигулевской думы обещала посмотреть на вопрос, и вообще… Но как-то все завяло.
Давайте для начала эту тему реанимируем? И чего-нибудь добьемся?
angry_hungry
mihail
angry_hungry
Если речь шла об информационной поддержке, то не зря. Господин Курылин имеет стойкую аллергию на некоторые тольяттинские издания.
Поэтому эффект мог получиться не просто «никакой», а диаметрально противоположный ожидаемому.
jkzb
Подозреваю, что такого не будет никогда.
А вот интересно, в результате обсуждения стало понятно, кто и что СДЕЛАЕТ для решения поднятой на флаг темы?
Если это осталось непонятным, то это очередной пиар и/или болтовня (безрезультатная «роскошь человеческого общения» :) ).
syur_03
syur_03
Aceton
hz-kto
А это заблуждение, ИМХО. ИМидже города — это интрумент. Инструмент его развития. Для развития города заинтересованными лицами нужна стратегия — рабочая стратегия, как договор согласия заинтересованных лиц. Я думаю, Что это малый и средний бизнес. Именно этим людям нужна сказка о будущем города, чтобы принимать верные решения по развитию своего бизнеса в КООРДИНАЦИИ с другими.
Эту стратегию должны разработать профи, а не общественность, мнение которой, якобы, нужно учитывать.
Это как с Центром занятости. Слушать бред в 90% случаях, вместо того, чтобы предлагать дело тме, кто готов взять на себя ответственность.
Вопрос встал простой: за счет счет разработка?
Например, нужна схема разработки бизнес-плана для безработных ЦЗН. Типа кейса: как создать бизнес с нуля с точки зрения опытного предпринимателя.
Такие бизнес-кейсы могли бы координироваться в рамках стратегии, в том числе в рамках городского протекционизма: все для нас.
ciphronaut
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.