Вчера на территории Куйбышевского водохранилища затонул теплоход «Булгария». Погибли, судя по всему, около ста человек. Это — крупнейшая катастрофа на Волге с 5 июня 1983 года, когда новейший на тот момент теплоход «Александр Суворов» врезался в мост в Ульяновской области (176 жертв).
Комментарии (54)
gav
angry_hungry
плюс наверно экономили на эксплуатации…
как всегда наши безмозглые бизнесмены эксплуатируют хлам, лишь бы получать бабло неважно какой ценой, а потом случись что, можно смыться или уйти от ответственности «по закону»
ewgeniy
Живут и по сто лет, на Женевском озере до сих пор пароходы XIX века ходят. Возраст для речного судна нормальный. Конечно, при условии адекватного ежегодного технического обслуживания.
angry_hungry
ewgeniy
angry_hungry
не припомню новостей, о том что яхта какого нибудь чина вышла в шторм в креном на один борт…
ewgeniy
ewgeniy
mihail
По словам тех, кому удалось спастись в трагедии, развернувшейся посреди Куйбышевского водохранилища, огромная волна, накатившаяся на палубу «Булгарии», смела всех, кто в этот момент вышел наружу подышать свежим воздухом.
— Всех смысло водой! Всех!, — захлебываясь рыданиями восклицает пожилой мужчина и неожиданно заканчивает, — сволочи!
Он не единственный, кто обвиняет организаторов круиза в том, что произошла подобная катастрофа. С того момента, как «Булгария» вышла из порта Казани ее постоянно сопровождал сильнейший штормовой ветер и проливной дождь.
— Он не должен был выходить! Была плохая, штормовая погода! Какой круиз, к черту? Обязанностью капитана было запретить выход в море, отказаться губить людей, — восклицает Анна, доставленная на землю на корабле «Арабелла».
В итоге, в самом трудном для навигации месте Волги капитан корабля попытался выполнить разворот. Но старое судно, ослабленное к тому же поломкой одного из двух двигателей, превратилось в условиях шторма в неповоротливое корыто.
Теплоход развернуло поперек сильного течения. В левый борт ударила мощная волна и корабль дал сильный крен на правый борт.
Вода перехлестнула через борт и смыла в воду несколько десятков пассажиров.
Ничего исправить было уже нельзя, — накренившись на правую сторону, «Булгария» перевернулась и за 4 минуты полностью скрылась под водой.
Детей в момент удара волны на палубе не было — незадолго до происшествия всех малышей собрали в комнату анимации на корме корабля на детский праздник, чтобы дать взрослым спокойно отдохнуть.
Что самое страшное, — детей нет и среди спасенных. Отцы и матери, доставленные на землю попутным кораблем «Арабелла», растерянны и подавлены: оказавшись на берегу, они лихорадочно продолжали искать глазами среди встречавших врачей, спасателей и родственников своих малышей.
Все боятся высказать вслух одну и ту же мысль, — запертые в детской комнате дети могли не суметь выбраться из плена. Их было более 30…
Вместе с капитаном Александром Островским в это плавание, но в качестве пассажиров, отправились и его семья, — жена и ребенок.
Ни самого Александра, ни его близких среди уже спасенных людей не оказалось.
slavasmirnov
ewgeniy
PINGvin
Мои соболезнования родственникам погибших…
aazhuravlev
а вот абрамофич ездит на суперновых яхтах стоимостью по полмиллиарда евро и не жужжит
ewgeniy
nazxul
ewgeniy
Но хроническое раздолбайство (простите!)
и знаменитый «авось» будут, похоже, вечно нашей национальной гордостью.
Жаль ни в чём неповинных людей…
Соболезнования близким.
Visson
Позавчера из Анталии самолет не смог вылететь в Самару — двигатель загорелся. Самолет — ТУ-154, лохматого года выпуска, который «эффективный собственник» гоняет в хвост и гриву.
А вчера самолет под нижневартовском на воду аварийно сел, трое погибших.
а ведь у лунтика и путина в планах приватизация РЖД…
nazxul
Что с этим делать, как быть, не подскажите?!
Страшновато… (((
Visson
на выборах голосовать за любую партию, кроме единой россии.
это для начала…
nazxul
ewgeniy
а самолёт из анталии в курумоч уже прилетел.
artyom
эффективные собственники не подкачали…
всего то делов, сутки людишек в аэропорту мариновали, подумаешь…
nazxul
woken
Нужна тотальная приватизация всех транспортных компаний: именно у частной компании слово «репутация» на первом месте, в отличие от государственной. Поводок между собственником и исполнительным органом в частном бизнесе очень короткий, в отличие от госкомпаний, где хоть трава не расти.
Zoom-Zoom
woken
Zoom-Zoom
СШГЭС — приватизированный объект, которые «эффективные» менеджеры доили по полной, а потом в ножки государству — бух! — помогите, авария, блин! 70 человек списали — фигня! — просто не повезло частникам.
Потонувший дизель-электроход тоже частная собственность. Репутация, как мы все поняли, у собственника была на первом месте, но вот незадача 100 человек потонуло. Крайним будет капитан, который тоже булькнул. Но мы-то знаем, что «эффективная» частная компания не за прибыль бьётся, а за репутацию!
Про самолёты говорить или сам догадаешься, что падают всё «частники»?
ЗЫ.
Ну что за народ?! Ушами хлопает, зумовскую фигню плюсует… Давайте продолжайте, ещё не то будет.
de_Gauss
emelya
de_Gauss
woken
Zoom-Zoom
woken
Что касается репутации, да, арендатор «Булгарии» подмочил свою репутацию навсегда. Теперь он потеряет весь бизнес, так как желающих пользоваться услугами этой компании, наверняка, больше не будет. В случае, если бы судно было государственным, то просто поплатились бы должностями менеджеры. А так теперь будет потерян бизнес, что гораздо хуже для его владельцев.
А путинское государство виновато в отвратительном надзоре. Вы можете себе представить, чтобы в США по Великим озерам ходили теплоходы 56 лет от роду??? Я не могу себе такого представить.
Самолеты падают частные, но опять же из-за плохого надзора. Также лично я теперь «Руслайном» никогда не полечу, как и любой вменяемый пассажир. Для владельцев это тоже конец бизнеса.
Вы не забывайте, что госкомапния — это такой же поднадзорный хозяйствующий субъект, вот только собственника у нее нет, одни менеджеры. А в роли контролера воровства одна лишь несчастная счетная палатка во главе с плюшевым Степашиным. В случае беспредела в госкомпании бизнес никто не теряет. Да и менеджеров в госкомпании путинские назначают исключительно по одному принципу: укради и отстегни нам. Хрен ли — у аморфного народа России воруют, чать не заметит.
Zoom-Zoom
woken
oldmurik
woken
woken
а вообще, везде хреново. просто где-то лучше, чем у нас.
oldmurik
woken
oldmurik
woken
Внизу вон ещё один ясельник отписался.
Зум, вы представляете себе структуру акционерного общества? Почитайте при случае, много нового для себя узнаете. Быть акционером и управлять АО — это разные вещи.
Кроме того, контрольный пакет акций — это только пакет акций, позволяющий контролировать деятельность общества, но не управлять им.
Для маленьких детей всё является откровением. :))
Легко и непринуждённо. Зумчик, у любимых тобой амеров авианосец «Энтерпрайз» с 1961 года по сю пору плавает. А ты «не представляешь!» :)) Жаль, что амеры тебя не слушают. Вот они бы тогда попали! :))
Кстати, у них и бомберы B-52 до сих пор летают (в строю штук 200 или 300), а им тоже в среднем по 50 лет.
ЗЫ. В технических вопросах, Зум, вы точно такой же «грамотный» как наш наногарант.
de_Gauss
Вот, с форума, как раз об этом человек написал:
«Состояние у судно крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали… Страшно подумать что станет с ним к осени...»
riverforum.ru/showthread.php?t=270&page=3
Написано 5 июля этого года — практически, непосредственно перед катастрофой.
Он не Нострадамус — просто видел результат «эффективного собственничества»
nazxul
Нужно будет срочно:
1. Объявить о проверке всех пароходов.
2. Переименовать пароходы — тогда они перестанут тонуть.
nazxul
Нет пароходов-нет проблем…
oldmurik
А что когда были НЕ собственники было по другому? Сейчас гонятся за прибылью имеем Булгарию и Саяношушенскую, в совке гнались за планом имели Суворова и Чернобыль. Проблема раздолбайства сменой политической системы в раз не решается, систему которая делает НЕ ВЫГОДНОЙ раздолбайство страны в этом плане благополучные столетия строят и то нет-нет, а стрельнет.
Savage
Передергиваете.
Катастрофа «Суворова» никак не связана «планом».
Какой «план» выполняли в Чернобыле, там тоже излишняя самоуверенность руководителя испытаний, плюс недостаточная компетентность в вопросах поведения реактора в критических режимах.
За эксплуатацию гидроагрегата в аварийном состоянии, тем более, что по документам его ремонтировали, а по факту — деньги распилили, равно как и за эксплуатацию технически неисправного теплохода, в столь нелюбимом вами «совке» из под толстых жоп региональных и министерских руководителей кресла бы вышибли пинками. А их самих отправили бы заготавливать лес. Толстожопые руководители это знали и подобного «эффективного руководства» боялись как огня.
Бьюсь об заклад, левитин даже извинений не принесет от лица ведомства.
nazxul
С планом в СССР так или иначе были связаны все сферы деятельности. Я соглашусь, с Вами что непосредственной причиной гибели Суворова не был план. Непосредственная причина раздолбайство и безответсвенность, ровно такое же раздобайство и безотвественность причина гибели Булгарии.
План экономии электроэнергии. Корыстная компонента — желание получить за это премию любой ценой, вполне можно приравнять к желанию получить прибыль любой ценой в случае с Саяношушенской ГЭС.
Ну и кого кроме непосредственного виновника аварии на ЧАЭС отправили валить лес?
На страхе никогда ничего путного не строилось, да можно достичь кратковременных результатов, но системы не построить. Вот была бы у нас на водном транспорте система обязательного страхования в зависимости от технического состояния плавсредства, была бы обязательная система страхования помещений в зависимости от их пожарного состояния, может Булгарии и Хромой лошади не было бы. Что толку после гибели людей шашками махать? Может выстроить систему так что бы нарушать технику безопасности изначально было НЕ ВЫГОДНО, не согласны?
Savage
Берите шире, во всем виноват Сталин!
Дотянулся из могилы до «Булгарии»!
Ничего подобного. На ЧАЭС тогда проводили замеры, связанные с безопасностью системы обеспечения реактора. замеряли, конкретно, в том числе выбег турбины при экстренном отключении электроэнергии.
Собственно, непосредственного виновника и отправили.
А главного инженера СашГЭС и другое руководство, например, наградили. За успешную ликвидацию…
Почувствуйте разницу.
Неотвратимость наказания — основа для нормального функционирования социума. Страх и чувство ответственности — разные вещи, нет?
так не выстраивают ведь. при этом стадо подчиненных Шойгу растет непрерывно.
а аварий и катастроф с каждым годом все больше.
nazxul
В данной ситуации, Сталин тут точно не причем, со времени его смерти от Хрущева до Медведьева вполне нормальную систему с ТБ можно было выстроить, да дело не одного года, но и не шести десятков лет.
И при этом отключали системы автоматической безопасности? А зачем? Для чего этот выбег вообще замеряли?
А отключали штатные системы безопасности для того что бы увеличить время выбега, а большее время выбега было нужно для большей выработки электроэнергии в сеть.
Откуда такая информация?
Страх чувство субъективное, на кого он действует, на кого нет, кто-то в силу природной жадности рискует как в казино (Саяношушенская), кто-то в силу природной тупости или профессиональной некомпетентности не осознает последствий своих действий (ЧАЭС). Система не должна быть подвержена человеческому фактору, или если этого фактора избежать нельзя, то его влияние должно быть сведено к минимуму. Опять не согласны?
Люди зачастую своими жизнями рискуют, а Вы их стадом называете.
Savage
Уже хорошо. Через какое-то время придется согласиться, что и плановая система в экономике тоже совершенно ни при чем.
Грубо говоря хотели узнать, на случай аварийной ситуации, когда отключатся все источники энергии, сколько времени будет работать турбина, вырабатывая электричество, которым будет питаться система управления реактора, чтобы остановить его в штатном режиме. Система безопасности не давала вручную обесточить все, поэтому руководитель распорядился вырубить систему безопасности и перейти на ручной режим. если интересно, поищите инфу сами, по Чернобылю ее море.
Например:
rukhakasia.livejournal.com/33956.html
Главный инженер СШ ГЭС Андрей Митрофанов в минувшую пятницу награжден медалью МЧС «За отличие в ликвидации последствий на Саяно-Шушенской ГЭС». Наградили его в доме культуры Черемушек, откуда хоронили погибших при катастрофе.
Это тот самый Митрофанов, чья фирма ремонтировала гидроагрегат №2.
Это тот самый агрегат, из-за которого произошла катастрофа.
Это тот самый Митрофанов, что заказал своей фирме ремонт этого агрегата.
Это тот самый Митрофанов, который возглавлял комиссию по приемке акта выполненных работ «второго» у собственной фирмы.
Это тот самый Митрофанов, что сам отремонтировал, сам себе заплатил и сам принял выполненную работу.
Этот тот самый Митрофанов, которого прямо обвинил в злоупотреблениях (которые и привели к катастрофе) вице-премьер правительства России Игорь Сечин.
Это тот самый Митрофанов из-за которого в том числе, погибли 75 работников СШ ГЭС
Только сам Митрофанов плевать на все хотел. Сегодня он – герой.
Еще вот тут:
energyfuture.ru/sovetskaya-rossiya-ocenka-raboty-parlamentskoj-komissii
В системе, где работают люди избежать человеческого фактора нельзя. Для этого создаются системы надзора. У нас они не работают, либо их нет.
Жирный инспектор, никогда пожара не видевший, но устраивающий «проверки» никакого уважения не вызывает. Про простых спасателей и пожарных — не спорю, действительно трудная и опасная работа.
nazxul
Как идея что плановая, что рыночная экономика тут не причем. Я кстати рыночную ни как не оправдываю, а показываю пути как выйти из этого коллапса с ТБ.
Система безопасности является частью системы управления турбины, но главное таким же потребителем электроэнергии как и сама СУ. Короче с технической точки зрения описанный Вами эксперимент полная бессмыслица. Если интересно, в отдельной ветке, могу как инженер электрик подробно разжевать почему.
Нет нужды. Мною информация о причинах чернобыльской катастрофы получена непосредственно из уст члена комиссии по ее расследованию году так в 96-м на одной из лекций по СУ.
Ваш источник хуже ОБС
«Следствие предъявило обвинения по статье 143 часть 2 УК РФ (нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда, совершённых лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц):
бывшему директору Саяно-Шушенской ГЭС Николаю Неволько;
первому заместителю директора — главному инженеру станции Андрею Митрофанову;
заместителю главного инженера по технической части станции Геннадию Никитенко;
бывшему заместителю главного инженера по эксплуатации станции Евгению Шерварли;
начальнику службы мониторинга оборудования станции Александру Матвиенко;
ведущему инженеру по наладке и испытаниям службы мониторинга (бывшему начальнику лаборатории технической диагностики) станции Владимиру Белобородову;
ведущему инженеру участка мониторинга оборудования службы мониторинга оборудования (бывшему ведущему инженеру лаборатории технической диагностики — группы вибрационных и прочностных измерений) станции Александру Клюкачу.»
элементарно в Википедии ищется.
Из людей надзирающими за тем же техническим состоянием. Если эти люди чиновники которые получают гроши и всегда готовы взять взятку это одно, а другое дело это независимые эксперты для которых в отличии от чиновников потерять лицензию равно потерять бизнес и пустить под откос свою жизнь и жизнь людей с которыми этот бизнес строишь.
Savage
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.