Для простоты понимания я выделил подчеркиванием особо важные моменты.
Вот информация с сайта одной из туркомпаний о теплоходе, который больше никогда не пойдет в рейс:
«Двухпалубный теплоход «Булгария» проекта 785, построен в Чехословакии, отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22 км / час. Количество посадочных мест — 140».
Смотрим далее. Представлено еще чуть больше десятка судов. Например, трехпалубный теплоход «Герцен» проекта 588 "был построен в Германии в 1959 г. и оснащен современным навигационным оборудованием. Длина судна — 95,8 м, ширина — 14,1 м, скорость — до 24 км/ч, пассажировместимость — 221 чел." Вроде неплохо. Но 52-летний корабль доверия не внушает, пусть он и построен в Германии. Смотрим далее.
Есть вот еще вариант — судно «Кабаргин» — «Пассажирский трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в Германии в 1957 г. Длина судна — 95,8 м, ширина — 14,3 м., максимальная скорость — 24 км/ч. Количество посадочных мест — 150.» Еще старше. Совсем боязно. Судорожно ищем более безопасные варианты.
Теплоходы «Пожарский», «Жолио Кюри», «Украина», «Шаляпин», «Салават Юлаев»… Возраста судов не указаны. Приходит понимание того, что крушение «Булгарии» — лишь первый тревожный «звонок». Но чтобы убедить потенциального пассажира те, кто продают билеты в речные круизы бодро пишут «замануху» вроде:
На борту теплохода находятся: два ресторана, читальный салон, сауна, дискобар на шлюпочной палубе, пивной бар на корме средней палубы, солярий. На двух палубах комфортабельные каюты снабжены душевыми кабинами и санузлами. На двух других палубах — раковинами с горячей и холодной водой.
На борту теплохода Вас ждут обширные развлекательные программы для взрослых и детей, не забываемые музыкальные вечера с «живой» музыкой в баре, а дискотека на палубе зажжет для Вас ночное небо!!! Экскурсии в городах по маршруту следования Вы сможете приобрести на борту теплохода.
И если обещание красивого круиза в комфортных условиях не убедили потенциального пассажира, то непременно напишут что-то, вроде «Теплоход был полностью реконструирован!».
Так, например, написано о теплоходе «Капитан Пушкарев»:
— Уютный 3-х палубный теплоход «Капитан Пушкарев» – единственный в России, реконструированный в 1998 году в Чехии по специальному проекту. Вместимость его позволяет одновременно отправить в путешествие до 200 отдыхающих.
Правда тут же указывают, что еще один «комфортабельный модернизированный теплоход «Цезарь» проекта 588м с пассажировместимостью в 150 человек», прошел «полную реконструкцию в 2004 году».
Я скрупулезно посмотрел данные только на одном сайте. Обратился для чистоты эксперимента к еще нескольким ресурсам. Та же «замануха», те же «теплоход прошел реконструкцию», то же «Вас ждет незабываемое путешествие». После этого происшествия я точно никогда не пойду в речной круиз! А все традиционные в ЧП крики первых лиц государства про «досконально разобраться», «наказать виновных», я полагаю, закончатся ничем. По-крайней мере, погибших детей ими не вернуть.
Затраты на подъем судна со дня Волги, если такое решение будет принято, я считаю уйдут впустую. Как и в случае с катастрофой АПЛ «Курск» все причины произошедшего — на поверхности, а не на дне. Лучше бы нашим славным властям наконец по-настоящему заняться наведением порядка. И не только в речном флоте.
Комментарии (28)
Вот можно сейчас сколько угодно орать: виноваты частники, виноваты власти, капитан…
Но все эти туристы могли ведь также взять и просто проанализировать вот эту информацию?
Могли. Но поплыли. И будут плавать до следующей аварии. А виноват, конечно, во всем младший матрос. Но он, тоже гад утонул.
mihail
PINGvin
То, что в эксплуатации в основном суда производства 1960-х годов — в этом чего-то ужасного я не вижу: при надлежащей эксплуатации, регулярной профилактике, ремонте — такое судно может проплавать хоть полтора столетия.
Просто у некоторых товарищей руки непосредственно из жопы растут. И желательно выдергивать эти руки еще до того, как они будут пущены в дело…
slavasmirnov
PINGvin
как такие корабли еще держат это же уму непостижимо
ewgeniy
emelya
ds_aka_revenant
Перед вами пример русского «авось». Или по другому: «Пока гром не грянет...»
emelya
ds_aka_revenant
emelya
Тем временем газета «Коммерсант» выяснила, что владельцем затонувшего теплохода является миллионер Михаил Антонов, член «Единой России», владелец 99,9% акций ООО «Камской судоходной компании». Как сообщает Newsru.com, пошли слухи, что он уже сбежал за границу, но эту информацию в компании опровергли.
Гедиректор ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“ Валерий Незнакин опроверг сообщения о том, что владелец компании Михаил Антонов бежал за рубеж. „Это вранье. Его там не было и нет“, — заявил он „Интерфаксу“ во вторник.
Незнакин подчеркнул, что руководству „Камского речного пароходства“ незачем бежать. „В данном случае за гибель пассажиров мы несем не юридическую, а лишь моральную ответственность“, — подчеркнул гендир.
Эффективные менеджеры единственно верной партии…
nazxul
emelya
Очень сильно переживают.
У члена партии «Единая Россия» даже мартель за обедом не пошел, пришлось камю пить.
nazxul
Не надоело пляски на костях устраивать? Там люди погибли, в стране траур, а Вы какой-то политический шабаш устроили.
Savage
Если бы член единой россии, собственник судна, заботился о состоянии техники, повода для траура сегодня не было бы.
Как без политики?
nazxul
Как он может о судне беспокоиться когда оно в других руках, когда на нем не им нанятая команда?
Как принято у нормальных людей, на время траура хотя бы.
Savage
Поясню на простом примере: некто Х покупает машину, доверяет ее Y, на которой тот таранит остановку с людьми.
Кто будет отвечать?
Члены единственно верной партии убивают людей.
Хотите, не хотите — это так.
nazxul
Тот кто за рулем т.е. Y.
А если бы не единственно верной что тогда?
Дело Ваше, вопрос чисто морального плана.
Savage
Правильный ответ — оба.
Отчего-то оказываются именно они.
nazxul
Ссылочку на ПДД можно?
Я же не снимаю ответственности с ни с едра, ни с его конкретных членов. Я Вас чисто гипотетически спрашиваю, какая Ваша реакция если бы это был член другой партии?
Savage
Партия изменилась. Люди остались. Лучше стало? Завтра Ваша КПРФ придет к власти — вот я клянусь этот Антонов в ней сидеть будет. А Вы коммунистов на сайтах ругать.
Ни к чему это. Не в партийности дело.
mihail
Повидимому так проще объяснять любые процессы, находить корень зла любых проблем и во всех случаях знать кто виноват.
Savage
Почитайте ГК РФ хотя бы. А заодно УК и УПК.
Особенно обратите внимание на статьи 209,1064,1079 ГК РФ.
Разберитесь с различием юридического понятия собственник и владелец. Ответственность, кстати, тоже бывает разной. Уголовная, административная и пр.
Но, конечно вы правы. Причина трагедии в партийной принадлежности собственника компании. А так же правы что журналисту вовсе не обязательно разбираться в обсуждаемом им вопросе.
Dshestakov
Особая подача материала, часто практикуемая nazxul не позволяет понять кто несет фактическую и юридическую ответственность. А несет ее тот кто взял судно в аренду, кто давал команду выходить в рейс в таком техническом состоянии.
Savage
mihail
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.