«Тольятти я люблю. Это город моей юности, здесь состоялся мой дебют на профессиональной сцене.
1973 год. Первый сезон в «Современнике». И первая значительная работа — Юра Красиков в «Погоде на завтра» Михаила Шатрова.
В Москве тогда был страшный дефицит машин «Жигули», их продавали за две-три цены»,- вспоминает в своем
ЖЖ-блоге актер Станислав Садальский.
«Парторг Петр Щербаков, директор театра Олег Табаков и главреж Галина Волчек решили поставить спектакль, где главную роль будет исполнять эта самая дефицитная машина.
Пригласили знаменитейшего драматурга Михаила Шатрова, в то время на сцене шел его бестселлер, спектакль «Большевики», он быстренько сварганил пьесу, и, чтобы окунуться в мир создания машин, наш театр в полном составе поехал в Тольятти посмотреть производство в действии.
Во время работы над спектаклем практически вся труппа «Современника» стажировалась в достраивающихся цехах ВАЗа. Вживалась в образ ))
Огромный конвейер производил неизгладимое впечатление — такого в СССР не было.Начинался конвейер с голого кузова машины и, по мере продвижения, Жигули наполнялась начинкой, колесами, фарами и всякой требухой, а в конце конвейера водитель садился в только что родившийся автомобиль, и начиналась обкатка.
Это было грандиозно.
После окунания в процесс, руководители театра получали по две машины и запчасти. Естественно, по закупочной цене ))
Несмотря на то, что Табаков тогда ездил на крутейшей Волге, он тоже приобрел автомобиль для своей жены Люси Крыловой, сказав: «Пусть будет!». Игра стоила свеч.
Премьера состоялась, конечно, тоже в Тольятти, успех был неимоверный, спектакль снимало итальянское телевидение, французское.
Режиссер Иосиф Райхельгауз, один из постановщиков спектакля, придумал интересный ход: в зале, где сидели зрители, по всей длине стен справа и слева, шел конвейер.
В финале по нему на сцену выезжала лакированная, блестящая, сверкающая машина, из зала выбегали студенты, поднимали и несли ее на руках. Зрелище было впечатляющим. В этом месте зал всегда в едином порыве встал и аплодировал машине».
Комментарии (3)
Я в то время был студентом 1-го курса ТПИ и участником СТЭМа автофака. Нас пригласили в массовку изображать рабочих главного конвейера пришедших на митинг. Апофеозом действа действительно был выход на сцену этой ликующей публики («рабочих конвейера») и поднятие на руками ВАЗовской «трешки» (хотя — не стыковка: первым ВАЗовским авто была «копейка»).
Во время репетиций мы общались с актерами и брали у них автографы.
В моей коллекции были автографы Табакова, Вельяминова, Гафта, Вертинской Анастасии, Караченцева, Райкина Константина… — они все были задействованы в этом спектакле.
Это одно из ярчайших моих воспоминаний.
В ряд с этим событием может быть положена только моя роль открывающего (на правах основателя и в то время еще руководителя тольяттинского городского клуба туристской песни «ПРИВАЛ») концерта Булата Окуджавы и Юрия Визбора.
Очень приятно было почитать информацию об этом событии!
Спасибо автору поста!
bit-t
Ivan_Burduh-Ali
vassa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.