Павшие смертью храбрых в боях за Родину герои-летчики Сковородин и Ветлужских (на фото).
В нашей печати уже сообшалось о бессмертном подвиге героев-летчиков Сковородина, Ветлужских и Черкашина, бесстрашно пожертвовавших жизнью ради победы над врагом. Мне хочется рассказать о нем подробнее, ведь все трое жили, учились и боролись рядом со мной. Они росли вместе со всем нашим коллективом. Ими гордилась вся часть.
Ранним утром звено тяжело нагруженных бомбардировщиков ушло выполнять боевое задание. Сделав традиционный круг над родным аэродромом, самолеты взяли курс на запад.
Левым ведомым, как всегда, шел сержант Николай Иванович Сковородин, коммунист, молодой, но уже опытный летчик. Сам он белорус. Сердце его горело ненавистью к врагам, которые надругались надщ его родной землей, истоптали поля Белоруссии, выжгли ее леса, залили кровью тихие белорусские реки. Сковородин был готов мстить фашистским варварам и днем и ночью.
Вместе со Сковородиным летел штурман-комсомолец Ветлужских. Он славился тем, что все бомбы, которые он сбрасывал на врага, точно ложились в цель.
Третьим членом экипажа был стрелок-радист, комсомолец Черкашин. Он всегда внимательно следил за воздухом и ни разу не подпускал к себе самолеты противника. Пулеметы его действовали безотказно.
Все трое — молодежь, все рождены после Октябрьской революции, все воспитаны великой партией большевиков…
Но вот и цель. Внизу движутся танки, автомобили, поблескивают на солнце каски фашистских солдат. Небольшой разворот, и машины зашли в голову колонны. Одна за другой бомбы ложатся в цель. Трупы немецких солдат устилают обочины дороги и поле.
Выполнив задание, звено повернуло домой, но в районе М. самолет Сковородина был обстрелян зениткой противника. Уйти от разрывов не удалось. Самолет загорелся. Пламя охватило моторы и плоскости, потом перекинулось на центроплан. Сброситься с парашютами? Но это значило попасть в плен к врагу: внизу по шоссе двигалась пехота противника.
Решение отважным летчикам подсказал пример Гастелло. Сковородин сжал штурвал горящей машины, и все еше послушный пилоту самолет вошел в пике. Никто из членов экипажа не покинул машины. Она врезалась в самую гущу сбившейся в стадо фашистской пехоты. Сотни фашистов заплатили своими черными жизнями за гибель геройского экипажа.
Самолет Сковородина не вернулся на аэродром. Коммунист Сковородин и комсомольцы Ветлужских и Черкашин дорого отдали свою жизнь. Родина не забудет их подвига. Все летчики нашей части поклялись воевать с германскими фашистами еще яростнее, чтобы достойно отомстить за смерть наших товарищей.
Секретать комсомольского бюро Н-ской авиачасти В. Зверков.
__________________________________________________________________
«Комсомольская правда», 5 октября 1941 года
Комментарии (7)
Более 70 лет назад они совершили огненный таран — самолет, управляемый Сковородиным, врезался в немецкую колонну.
Сегодня, в 2011 году, мы знаем, что СССР выиграл войну, что за 22 июня 1941 было 9 мая 1945. Сегодня нам легко размышлять о Великой Отечественной отвлеченно…
А тогда, в 1941-м, немцы рвались к Москве. И ребята, такие, как Сковородин, Ветлужских, Черкаши таранили горящими самолетами немецкие колонны, еще не зная, что будет победа 1945-го года. Но — таранили. И они — бессмертные.
angry_hungry
jagg
ipolit
ipolit
ewgeniy
ipolit
Не факт, что форма подачи самая удачная, на oper.ru соответствующая рубрика потолковее, но стоит продолжать.
Мы попытались напомнить обществу о памяти прошлого в применении конкретно к истории наших мест в проекте Концепции молодежной политики:
«История Ставрополя и Тольятти тесно связана с энергией молодых людей. Первым председателем городского совета Ставрополя, сделавшим немало для развития города, стал Василий Баныкин, которому на тот момент не исполнилось 30 лет. В историю Великой Отечественной войны навечно вошли подвиги молодых жителей города и окрестностей – Виктора Носова, Федора Дорофеева, Евгения Никонова, Василия Жилина и многих других.»
Считаю, тольяттинский портал не потеряет в достоинстве, если в нем будет рубрика, посвященная делам наших земляков.
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.